Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
Многоцелевой истребитель IMAM Ro.57

Многоцелевой двухмоторный одноместный истребитель Второй мировой IMAM Ro.57

Многоцелевой истребительМожно констатировать, что ни одного двухмоторного истребителя среди самолетов, поступивших на испытания в течение 1936-1938 гг., не было. Однако, необходимость в таком самолете была, например, для выполнения задач, которые не могли обеспечить одномоторные машины, в том числе, эскортирования бомбардировщиков, перехвата и долговременного патрулирования. Поэтому конструкторская бригада под руководством Пьетро Карелио (Pietro Callerio) и Манлио Фиоре (Manlio Fiore) на фирме IMAM (Industrie Meccaniche Aeronautiche Meridionali SpA) в 1938 году начала разработку нового двухмоторного истребителя.

Итальянский самолет WWII

Работу над новым двухмоторным истребителем несколько упрощали наработки по проекту Ro.53, который ранее был отклонен. Конструкция изготовлялась по классической схеме - деревянное крыло и металлический фюзеляж. Итальянский проект отличался от подобных самолетов данного типа также и тем, что имел одноместную кабину, без всякой возможности размещения задней стрелковой точки. Вооружение было слабым и включало только два 12,7-мм пулемета в носовой части фюзеляжа. Концептуально, как впрочем и внешне, самолет напоминал британский одноместный двухмоторный истребитель Westland Whirlwind (Уэстленд "Уирлуинд" - "Вихрь"), оснащенный значительно более сильным вооружением, которое состояло из четырех 20-мм пушек Hispano Mk.I. Мотоустановка IMAM Ro.57 включала два двигателя "Фиат" A.74RC 38 и обладала относительно хорошей общей мощностью, что должно было позволить истребителю развивать скорость не менее 550 км/ч.

Прототип Ro.57

На фото: Прототип Ro.57, MM-407

Прототип истребителя

К началу 1939 года был построен первый прототип истребителя Ro.57 (ММ407). Несмотря на большие ожидания, на испытаниях в Гвидонии стало очевидным, что самолет почти по всем показателям проигрывает одномоторным истребителям. Однако, это не стало причиной отказа от проекта и Regia Aeronautica предложила фирме IMAM доработать машину, на что потребовалось около 2-х лет, за которые было построено еще несколько прототипов и предсерийных самолетов, но официально они не были приняты на вооружение.

На фото: Ro.57bis

На фото: Ro.57bis

Истребитель Ro.57bis

Чтобы довести Ro.57 до стандарта полноценного истребителя-перехватчика - это показывали даже приблизительные расчеты - необходимо было увеличить состав и калибр вооружения (как минимум), что привело бы к неизбежному росту полетной массы со всеми вытекающими последствиями. Замена двигателей также не являлась реальностью в тот период, поскольку итальянская промышленность была не способна наладить производство более мощных моторов в установленные сроки.

Самолет Второй мировой

Устаревание машины происходило очень быстро, но реальные способы улучшения характеристик в ближайшее время отсутствовали. Для спасения проекта разработчики переоборудовали его из истребителя-перехватчика в истребитель-бомбардировщик, который был способен нести 500-кг бомбу под фюзеляжем. Новая версия самолета получила обозначение Ro.57bis.

Ro.57bis

Таким образом, основная модификация - Ro.57bis с двигателями "Фиат" A.74RC 38 мощностью 840 л.с., с вооружением из двух 12,7-мм пулеметов в носовой части фюзеляжа и одна 500-кг бомба на подфюзеляжном держателе. Однако, Ro.57bis был очень неудачным боевым самолетом, ему не хватало энерговооруженности, а по вооружению он проигрывал даже большинству одномоторных истребителей.

Ro.57bis

По информации разных источников, собрали 50-60 Ro.57bis из заказа на 200 самолетов, в том числе под этот стандарт переделали несколько оригинальных Ro.57. В начале 1943 года часть машин направили в состав 97-й группы, где самолеты пытались применять в качестве и истребителя, и штурмовика. Во время первых боевых вылетов самолет показал невысокую скороподъемность и недостаточную практическую дальность, т.е. весьма посредственные характеристики. К тому же у Ro.57bis постоянно перегревались двигатели. Все это привело к остановке контракта.

Истребитель Второй Мировой

Можно сказать, что у Ro.57bis завершилась короткая боевая карьера 13 июля 1943 года, когда в результате удара военной авиации США Второй мировой войны по аэродрому Кротоне были уничтожены 10 из 15 самолетов Ro.57bis 97-й группы. Есть сведения, что до капитуляции Италии сохранились лишь четыре самолета Ro.57.

Ro.57bis

Итальянский самолет Ro.57bis
Двигатели:  
тип Фиат A.74RC38
мощность, л.с. 840
Размах крыла, м 12,50
Длина самолета, м 8,80
Высота самолета, м 2,90
Площадь крыла, кв. м 23,00
Масса, кг:  
пустого самолета 3490
взлетная 4990
Максимальная скорость, км/ч 516
Практический потолок, м 9300
Дальность полета, км 1200

Король Виктор-Эммануил III

На фото: самолет Ro.57 (MM.407), на фоне которого король Виктор-Эммануил III (Vittorio Emanuele III). 04.09.1940 года

Источники:

  • Dimensione Cielo 2 - Caccia Assalto;
  • Aerei Italiani - Scheda Tecnica. IMAM Ro.57;
  • А. Харук "Истребители Второй Мировой";
  • А. Харук "'Соколы' Муссолини. Итальянские истребители Второй мировой";
  • Итальянские гражданские и военные самолеты 1930-45 гг, ч.2.