Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
Бомбардировщик Як-2 - Окраска и обозначения самолета
Содержание
Бомбардировщик Як-2
Серийное производство самолета
Окраска и обозначения самолета
Боевое применение самолета

Окраска и обозначения самолета

Первый опытный ББ-22 имел красный фюзеляж и мотогондолы, белые плоскости, стабилизатор и кили. Элероны и рули высоты также были окрашены в красный цвет, а рули направления имели характерную "яковлевскую" раскраску из бело-красных горизонтальных полос. На всех известных фотографиях серийные Як-2 и Як-4 окрашены по стандартной для советских ВВС схеме: защитно-зеленый цвет сверху и небесно-голубой снизу. Опытные машины, проходившие летные испытания, в ряде случаев не были окрашены вообще (например, опытный ББ-22бис). Вероятно, они все же были покрыты грунтовкой светло-серого оттенка.

Красные звезды без окантовок на серийных машинах наносились на нижнюю поверхность крыла и боковые (перкалевые) поверхности фюзеляжа. На некоторых самолетах звезды имелись и на верхней поверхности крыла. В отличие от "пешек" на килях Як-2 и Як-4 звезд не было. Кили использовались для нанесения тактических (бортовых) номеров. Известны два варианта размещения номера: приблизительно в центре симметрии киля или в его верхней части. В соответствии с бытовавшими нормами, каждая эскадрилья имела собственный цвет номера, поэтому он, как правило, состоял всего из одной цифры белого, желтого, голубого или красного цвета. На некоторых серийных Як-2 и Як-4 бортовые номера отсутствовали (вероятно, это были машины, полученные авиаполками уже в ходе второй мировой войны)."Самолет № 22" имел характерную для опытных машин ОКБ А.С.Яковлева красно-белую окраску: кили белые с красно-белыми полосами на рулях направления. Опытный образец ББ-22бис был либо лишь загрунтован, либо весь покрыт гладкой светло-серой эмалью АЭ-9. Все серийные Як-2 несли одинаковый камуфляж: сверху их покрывали зеленой краской с желтоватым оттенком, снизу - светло-голубой.

Потэ 63

Модель
Потэ 63
Мощность моторов, л.с.
2x750
Масса полетная, кг
3859
Масса нагрузки, кг
1000
Максимальная скорость, км/ч на высоте, м 5000
460
Потолок, м
10 000
Дальность полета, км
1300

Бреге 690

Модель
Бреге 690
Мощность моторов, л.с.
2x750
Масса полетная, кг
5000
Масса нагрузки, кг
1600
Максимальная скорость, км/ч на высоте, м 5000
500
Потолок, м
нет данных
Дальность полета, км
1650

PZL 38 Волк

Модель
PZL-38 "Волк"
Мощность моторов, л.с.
2x459
Масса полетная, кг
2770
Масса нагрузки, кг
1050
Максимальная скорость, км/ч на высоте, м 5000
465
Потолок, м
10 000
Дальность полета, км
1250

Самолет № 22

Модель
Самолет № 22
Мощность моторов, л.с.
2x960
Масса полетная, кг
5000
Масса нагрузки, кг
1300
Максимальная скорость, км/ч на высоте, м 5000
575
Потолок, м
11 900
Дальность полета, км
1600

Самолет № 23

Модель
Самолет № 23
Мощность моторов, л.с.
2x1100
Масса полетная, кг
5000
Масса нагрузки, кг
1350
Максимальная скорость, км/ч на высоте, м 5000
625
Потолок, м
12 500
Дальность полета, км
1500