Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
Ближний разведчик и связной самолет Хейнкель He 46

Тактический разведчик и вспомогательный армейский самолет Heinkel He 46

ХейнкельЭтот немецкий многоцелевой самолет был разработан в фирме "Эрнст Хейнкель флюгцойгбау". В конце 1931 года проходил испытания первый опытный экземпляр Не 46а (Не.46а испытывался с двух- и четырехлопастными винтами). Серийное производство было организовано с января 1934 года; самолет создавался на предприятиях "Хейнкель" (Варнемюнде), "Зибель флюгцойгверке" (Галле), а также "Физелер" (Кассель), MIAG, "Готаер вагонфабрик" (Гота). Производство завершено в 1937 году, за все время выпущено 481 самолет с учетом учебных модификаций.

Самолет Хейнкель He 46

Фотография "кликабельна"

Стоит отметить, что, принятый впоследствии в серию, третий опытный Не.46с оснащался двигателем SAM-22В (вместо "Юпитера" - Bristol Jupiter - как у варианта Не.46а), имел деревянный двухлопастный винт, с диаметром 3,7 м. Двигатель SАМ-22В был неудовлетворительным по ряду аспектов: вибрация при работе не давала возможность летчику даже читать показания приборов. Мотораму переделывали несколько раз; для снижения вибрации проводились ряд мероприятий, однако без особого успеха.

Немецкий самолет

Нажмите на Фото самолета для увеличения

Основными боевыми серийными самолетами этого типа были:

  • Не 46с - с мотором SAM 22В, вооружение состояло из 1x7,9;
  • Не 46е - с усиленным планером и вооружением 2x7,9;
  • Не 46еВи - с мотором "Пантер" V - экспортная модель для Болгарии;
  • Не 46eUn - экспортный вариант для Венгрии, с мотором WM I4K, трехлопастным винтом с коком на втулке, колесами низкого давления, вооружение состояло из 3x8.

Самолет второй мировой войны

Чтобы увеличить - нажмите на фотографию самолета

Эти самолеты находились на вооружении в:

  • Германии - с начала 1934 года,
  • Болгарии - с января 1936 года,
  • Венгрии и Испании - с 1937 года.

Heinkel He 46c

Самолет Хейнкель He 46 являлся одномоторным бипланом смешанной конструкции с неубирающимся шасси. Двигатель устанавливался в зависимости от модификации. Экипаж самолета состоял из 2 человек. Вооружение включало 1x7,9, бомбовая нагрузка - до 200 кг (до двадцати 10-кг бомб в отсеке).

Самолет Германии

Основные характеристики самолета Хейнкель He 46c
Экипаж, чел 2
Масса, кг  
пустого самолета 1766
нормальная взлетная 2300
Размах крыла, м 14,00
Длина, м 9,50
Высота, м 3,40
Площадь крыла, кв.м 32,90
Тип двигателя 1 ПД Брамо -322В (SAM-22В)
Мощность, л.с. 1х650
Максимальная скорость, км/ч  
у земли 250
на высоте 257
Крейсерская скорость, км/ч  
у земли 210
на высоте 230
Практическая дальность, км 985
Максимальная скороподъемность, м/мин 385
Практический потолок, м 6000

Самолет люфтваффе

Первое боевое применение Хейнкель He 46 состоялось в 1936 году в период гражданской войны в Испании. В Испании с августа 1936 года Не 46 эксплуатировались только как учебно-тренировочные.

Пять эскадрилий этих немецких самолетов участвовали в начале Второй мировой войны в сентябре 1939 года, в ходе вторжения в Польшу. Они занимались разведкой и обеспечением связи, а также непосредственной поддержкой наступавших войск вермахта. Heinkel He 46 начали передавать в летные школы в начале 1940 года. В мае того же года во Французской кампании их использовали уже не так много. Однако, эти устаревшие бипланы вновь поступили в ряды люфтваффе весной 1943 года, но уже в качестве легких ночных бомбардировщиков.

В апреле-мае 1941 года ВВС Венгрии впервые применили самолеты He46 в боевых операциях в ходе вторжения в Югославию. Позже и до марта 1943 года они использовали Не 46eUn на советско-германском фронте в роли ближних разведчиков и легких бомбардировщиков. Эти самолеты работали на Дону и под Сталинградом. Венгерские ВВС с 1943 года стали применять Heinkel He 46 в качестве легких ночных бомбардировщиков.

Немецкий самолет

Источники:

  • Андрей Харук. Все самолеты Люфтваффе.
  • Андрей Харук. Боевая авиация Гитлера.
  • Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха).
  • В.Н. Шунков. Авиация Люфтваффе.