Содержание |
---|
Истребитель Мессершмитт Вf 109 |
История создания |
Испытания и производство |
На пороге войны |
Описание конструкции |
История самолета Messerschmitt Bf.109
Истребитель Bf 109, без всякого сомнения, можно считать своеобразным символом германской авиации, ее "фирменным блюдом". Самолет небольших размеров с осиной талией и характерной формой остекления кабины, образованной плоскими прозрачными панелями, со стойками шасси, убирающимися наружу, повсеместно называли по фамилии его главного конструктора "мессершмиттом" и при этом не указывали никаких цифр. Уступая по числу выпущенных машин только советскому штурмовику Ил-2, "сто девятый" заслужил множество похвальных отзывов от пилотов, летавших на нем, и не меньшее число проклятий со стороны летного состава противников Германии. На протяжении 20 лет Вf 109 оставался на вооружении ВВС различных стран. И это истребитель с поршневым двигателем.
Bf 109B-1
Модель
|
Bf 109B-1
|
Экипаж, человек
|
1
|
Год выпуска
|
1937
|
Длина самолета, м
|
8,70
|
Размах крыла, м
|
9,90
|
Площадь крыла, м2
|
16,35
|
Взлетный вес
|
2197
|
Силовая установка
|
Jumo210D
|
Мощность, л.с.
|
535
|
Максимальная скорость, км/ч у земли
|
460
|
Максимальная скорость, км/ч на высоте 4000 м
|
465
|
Скороподъемность, м/сек
|
10,9
|
Практический потолок, м
|
9000
|
Дальность полета, км
|
450
|
Вооружение пулеметы MG-17 7,92-мм
|
2-3
|
Bf109B-2
Модель
|
Bf 109B-2
|
Экипаж, человек
|
1
|
Год выпуска
|
1937
|
Длина самолета, м
|
8,70
|
Размах крыла, м
|
9,90
|
Площадь крыла, м2
|
16,35
|
Взлетный вес
|
2152
|
Силовая установка
|
Jumo210Da
|
Мощность, л.с.
|
720
|
Максимальная скорость, км/ч у земли
|
470
|
Максимальная скорость, км/ч на высоте 4000 м
|
465
|
Скороподъемность, м/сек
|
10,2
|
Практический потолок, м
|
9000
|
Дальность полета, км
|
450
|
Вооружение пулеметы MG-17 7,92-мм
|
2
|
Bf109C-1
Модель
|
Bf 109C-1
|
Экипаж, человек
|
1
|
Год выпуска
|
1938
|
Длина самолета, м
|
8,70
|
Размах крыла, м
|
9,90
|
Площадь крыла, м2
|
16,35
|
Взлетный вес
|
2296
|
Силовая установка
|
Jumo210Ga
|
Мощность, л.с.
|
700
|
Максимальная скорость, км/ч у земли
|
420
|
Максимальная скорость, км/ч на высоте 4000 м
|
470
|
Скороподъемность, м/сек
|
9,.52
|
Практический потолок, м
|
9500
|
Дальность полета, км
|
450
|
Вооружение пулеметы MG-17 7,92-мм
|
4
|
Bf109C-2
Модель
|
Bf 109C-2
|
Экипаж, человек
|
1
|
Год выпуска
|
1938
|
Длина самолета, м
|
8,70
|
Размах крыла, м
|
9,90
|
Площадь крыла, м2
|
16,35
|
Взлетный вес
|
2420
|
Силовая установка
|
DB600Aa
|
Мощность, л.с.
|
986
|
Максимальная скорость, км/ч у земли
|
нет данных
|
Максимальная скорость, км/ч на высоте 4000 м
|
нет данных
|
Скороподъемность, м/сек
|
нет данных
|
Практический потолок, м
|
9500
|
Дальность полета, км
|
450
|
Вооружение пулеметы MG-17 7,92-мм
|
4
|
К январю 1933 года, когда Гитлер пришел к власти в Германии, в авиационной промышленности страны было занято всего около 4000 работников. В конце года их стало вчетверо больше, но темпы считались недостаточно высокими. В марте 1935 года Гитлер объявил о создании Люфтваффе и сформировании шести воздушных округов. Вводился следующий принцип нумерации развертываемых соединений: номеру эскадры в округе соответствовала первая цифра, роду авиации (3 - для истребителей) - вторая и номеру округа - третья.
Так, эскадра JG132 являлась в нем первым и единственным соединением такого рода (цифра 1), относилась к истребительной авиации Люфтваффе (цифра 3) и дислоцировалась в Берлинском воздушном округе (цифра 2). В марте 1935 г. эта эскадра получила собственное наименование "Рихтгофен" в память о самом результативном асе Первой мировой.В соединении 1 группой командовал майор Р. фон Грайм, также являвшийся асом прошедшей войны с 26 победами, а в 1920-х годах служивший авиационным советником у Чан Кайши.
В следующем году была развернута вторая истребительная эскадра в Мюнстерском воздушном округе. Она получила номер JG134, а вскоре и собственное наименование "Хорст Вессель", на этот раз в память о молодом нацистском функционере, погибшем в уличном столкновении с коммунистами в 1930 г. Третью истребительную эскадру JG 136 развернули на базе авиационной группы, ранее принадлежавшей флоту, а четвертую, JG232, создали, позаимствовав часть личного состава из JG132. Все эти соединения в 1936 г. имели на вооружении пеструю смесь из истребителей-бипланов Аr 64, Аr 65, Аr 68 и Не 51 (в каждой группе эскадры - свой тип), а также тренировочных машин FW44 и FW58
< Назад | Вперед > |
---|