Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
Истребитель Мессершмитт Вf 109
Содержание
Истребитель Мессершмитт Вf 109
История создания
Испытания и производство
На пороге войны
Описание конструкции

 История самолета Messerschmitt Bf.109

истребитель мессершмиттИстребитель Bf 109, без всякого сомнения, можно считать своеобразным символом германской авиации, ее "фирменным блюдом". Самолет небольших размеров с осиной талией и характерной формой остекления кабины, образованной плоскими прозрачными панелями, со стойками шасси, убирающимися наружу, повсеместно называли по фамилии его главного конструктора "мессершмиттом" и при этом не указывали никаких цифр. Уступая по числу выпущенных машин только советскому штурмовику Ил-2, "сто девятый" заслужил множество похвальных отзывов от пилотов, летавших на нем, и не меньшее число проклятий со стороны летного состава противников Германии. На протяжении 20 лет Вf 109 оставался на вооружении ВВС различных стран. И это истребитель с поршневым двигателем.

истребитель


Bf 109B-1

Модель
Bf 109B-1
Экипаж, человек
1
Год выпуска
1937
Длина самолета, м
8,70
Размах крыла, м
9,90
Площадь крыла, м2
16,35
Взлетный вес
2197
Силовая установка
Jumo210D
Мощность, л.с.
535
Максимальная скорость, км/ч у земли
460
Максимальная скорость, км/ч на высоте 4000 м
465
Скороподъемность, м/сек
10,9
Практический потолок, м
9000
Дальность полета, км
450
Вооружение пулеметы MG-17 7,92-мм
2-3

Bf109B-2

Модель
Bf 109B-2
Экипаж, человек
1
Год выпуска
1937
Длина самолета, м
8,70
Размах крыла, м
9,90
Площадь крыла, м2
16,35
Взлетный вес
2152
Силовая установка
Jumo210Da
Мощность, л.с.
720
Максимальная скорость, км/ч у земли
470
Максимальная скорость, км/ч на высоте 4000 м
465
Скороподъемность, м/сек
10,2
Практический потолок, м
9000
Дальность полета, км
450
Вооружение пулеметы MG-17 7,92-мм
2

Bf109C-1

Модель
Bf 109C-1
Экипаж, человек
1
Год выпуска
1938
Длина самолета, м
8,70
Размах крыла, м
9,90
Площадь крыла, м2
16,35
Взлетный вес
2296
Силовая установка
Jumo210Ga
Мощность, л.с.
700
Максимальная скорость, км/ч у земли
420
Максимальная скорость, км/ч на высоте 4000 м
470
Скороподъемность, м/сек
9,.52
Практический потолок, м
9500
Дальность полета, км
450
Вооружение пулеметы MG-17 7,92-мм
4

Bf109C-2

Модель
Bf 109C-2
Экипаж, человек
1
Год выпуска
1938
Длина самолета, м
8,70
Размах крыла, м
9,90
Площадь крыла, м2
16,35
Взлетный вес
2420
Силовая установка
DB600Aa
Мощность, л.с.
986
Максимальная скорость, км/ч у земли
нет данных
Максимальная скорость, км/ч на высоте 4000 м
нет данных
Скороподъемность, м/сек
нет данных
Практический потолок, м
9500
Дальность полета, км
450
Вооружение пулеметы MG-17 7,92-мм
4

К январю 1933 года, когда Гитлер пришел к власти в Германии, в авиационной промышленности страны было занято всего около 4000 работников. В конце года их стало вчетверо больше, но темпы считались недостаточно высокими. В марте 1935 года Гитлер объявил о создании Люфтваффе и сформировании шести воздушных округов. Вводился следующий принцип нумерации развертываемых соединений: номеру эскадры в округе соответствовала первая цифра, роду авиации (3 - для истребителей) - вторая и номеру округа - третья.

Так, эскадра JG132 являлась в нем первым и единственным соединением такого рода (цифра 1), относилась к истребительной авиации Люфтваффе (цифра 3) и дислоцировалась в Берлинском воздушном округе (цифра 2). В марте 1935 г. эта эскадра получила собственное наименование "Рихтгофен" в память о самом результативном асе Первой мировой.В соединении 1 группой командовал майор Р. фон Грайм, также являвшийся асом прошедшей войны с 26 победами, а в 1920-х годах служивший авиационным советником у Чан Кайши.

В следующем году была развернута вторая истребительная эскадра в Мюнстерском воздушном округе. Она получила номер JG134, а вскоре и собственное наименование "Хорст Вессель", на этот раз в память о молодом нацистском функционере, погибшем в уличном столкновении с коммунистами в 1930 г. Третью истребительную эскадру JG 136 развернули на базе авиационной группы, ранее принадлежавшей флоту, а четвертую, JG232, создали, позаимствовав часть личного состава из JG132. Все эти соединения в 1936 г. имели на вооружении пеструю смесь из истребителей-бипланов Аr 64, Аr 65, Аr 68 и Не 51 (в каждой группе эскадры - свой тип), а также тренировочных машин FW44 и FW58