Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
Дальний тяжелый бомбардировщик "Юнкерс" Ju.89

Немецкий тяжелый бомбардировщик большой дальности Junkers Ju.89

БомбардировщикТехническое управление Министерства авиации Германии до начала Второй мировой войны (в 1935 году) выпустило тактико-технические требования на четырехмоторный тяжелый бомбардировщик. Самолет должен был способен совершать полеты на большое расстояние. Спецификации на дальний тяжелый бомбардировщик получил и "Юнкерс", и "Дорнье". Несколько позднее поступил заказ на три опытных машины - Do.19 и Ju.89, которому и посвящен данный материал. Работу над самолетом "Юнкерс" Ju.89 возглавил Эрнст Циндель, который получил опыт при разработке Ju.86.

Junkers Ju.89

Надо отметить, что Эрнст Циндель с 1927 года являлся руководителем отдела проектирования самолетостроительного завода Юнкерса. С 1932 года занимается общей разработкой, конструированием и летными испытаниями самолетов. Под его руководством появились такие самолеты, как Юнкерс Ju.52, Ju.90, Ju.290, Ju.390, Ju.88 и Ju.388. Он имел патенты на ряд изобретений в области авиастроения. До окончания Второй мировой войны работал над проектами реактивных бомбардировщиков Германии.

Немецкий тяжелый бомбардировщик

Итак, компания "Юнкерс" предложила свой проект на базе Ju 89; было построено два прототипа - Ju.89-V1 и Ju.89-V2, отличавшиеся друг от друга составом силовой установки - применялись двигатели Jumo 211A и DB 600A. Самолет Ju.89-V1 впервые поднялся в небо в декабре 1936 года, а Ju.89-V2 совершил свой первый полет в начале 1937 года (добавим, что прототип Ju 86ab поднялся в воздух 4 ноября 1934 года).

Дальний тяжелый бомбардировщик "Юнкерс" Ju.89

В конструкции машины применялся дюраль, а для нагруженных узлов хромо-молибденовая сталь. Силовая установка, как уже упомянуто выше, состояла либо из четырех двигателей "Юнкерса" Jumo-211А, либо четырех "Даймлер-Бенц" DB-600A. Экипаж должен был состоять из 9-ти человек: пилоты (2), радист, бомбардир-бортинженер и стрелки (5 человек). Фюзеляж представлял собой монокок квадратного сечения, усиленный шпангоутами и стрингерами, с эллиптическим гаргротом сверху.

Немецкий тяжелый бомбардировщик

Крыло состояло из пяти секций. Центроплан выполнялся за одно целое с фюзеляжем и имел пять лонжеронов. Основные стойки шасси убирались гидравлически в заднюю часть мотогондолы. Оборонительное вооружение включало:

  • один пулемет в носовой части фюзеляжа,
  • такой же пулемет в хвостовой установке,
  • пушки в верхней и нижней управляемых гидравлически двухместных башнях.

В бомбоотсеке на вертикальной подвеске было возможно размещение 16х100кг или 32х50кг бомб.

Юнкерс Ju.89

Первые опытные самолеты находились в высокой степени готовности, когда руководство изменило требования, решив переключиться на работы по двухмоторным бомбардировщикам. Программа была закрыта в конце апреля 1939 года (официальное прекращение программы), а финансирование прекращено. Однако, летные испытания самолетов были продолжены с целью изучения возможностей эксплуатации их в роли коммерческого авиалайнера большой дальности. Потом самолеты начали эксплуатировать в роли летающих лабораторий, а в итоге их переделали в транспортные машины, в этом качестве их использовали в начале второй мировой войны.

Junkers Ju.89

Тяжелый бомбардировщик

Основные характеристики Junkers Ju 89 V2
Масса, кг:  
пустого 17000
максимальная взлетная 27800
Размах крыла, м 35,20
Длина, м 26,50
Высота, м 7,60
Площадь крыла, кв. м 184,00
Тип двигателя 4 ПД Даймер-Бенц DB-600A
Мощность, л.с. 4 х 960
Макс. скорость на высоте 5000 м, км/ч 389
На уровне моря, км/ч 349
Крейсерская скорость, км/ч 315
Практический потолок, м 7000
Дальность, км 1996

Junkers Ju.89

Источники:

  • Андрей Харук. Все самолеты Люфтваффе.
  • Д.Дональд "Боевые самолеты Люфтваффе".
  • У.Грин "Боевые самолеты Третьего Рейха".
  • В.Н. Шунков. Авиация Люфтваффе.