Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
Разведчик-бомбардировщик Хейнкель He 50

Пикирующий бомбардировщик и ближний разведчик Heinkel He 50

HeinkelХейнкель He 50 создавался в 1930 году под началом Э. Хейнкеля в конструкторском бюро фирмы "Эрнст Хейнкель флюгцойгбау". Изначально проектировался по японскому заказу как корабельный бомбардировщик-торпедоносец. Летом 1931 года проходил испытания опытный образец Не 50aW (в варианте гидросамолета) с двигателем Юнкерс L5 (390 л.с.), получил сильные повреждения по причине вынужденной посадки. В 1932 году поднялся в небо колесный вариант Не 50aL; второй прототип имел мотор Siemens Jupiter VI (Gnome-Rhone/Bristol) 490 л.с.

Немецкий самолет

С конца 1933 года началось серийное производство на заводе "Хейнкель" в Варнемюнде. Однако, неизвестно точное количество построенных самолетов. Существовали следующие модификации:

  • Не 50а - для ВВС Германии с мотором Брамо 322В, выпускался в учебном (без вооружения) и боевом вариантах;
  • Не 66Ch (Не 50b) с мотором "Юпитер" VI (1-я серия) или Брамо 322В (2-я серия) - экспортный вариант для Китая, самолеты 2-й серии имели капоты моторов и коки винтов.

Heinkel Не 50aW:

Прототип самолета

Heinkel Не 50aL:

Heinkel Не 50aL

Heinkel Не Не 50а:

Самолет люфтваффе

Самолет He 50 находился на вооружении:

  • в Германии - с конца 1933 года,
    • как боевой - с октября 1935 года;
  • в Китае - с 1934 года.

Самолет Германии

Немецкий самолет Хейнкель He 50 являлся одномоторным бипланом смешанной конструкции с неубирающимся шасси. Экипаж состоял из 1-2 человек. Двигатель устанавливался в зависимости от модификации. Вооружение включало 2x7,9, бомбовая нагрузка до 250 кг (у одноместного варианта - до 500 кг).

Самолет люфтваффе

Основные характеристики самолета Хейнкель He 50а
Масса, кг  
пустого самолета 1600
нормальная взлетная 2622
Экипаж, чел 1
Размах крыла, м 11,50
Длина, м 9,60
Высота, м 4,40
Площадь крыла, кв.м 34,80
Тип двигателя 1 ПД Брамо -322В (SAM-22В)
Мощность, л.с. 1 х 650
Максимальная скорость, км/ч 234
Крейсерская скорость, км/ч 190
Практическая дальность, км 600
Практический потолок, м 6400
Вооружение один синхронный 7,9-мм пулемет МG-17
500кг бомба (для разведчика - плюс 7,9-мм пулемет МG-15 у наблюдателя и до 250 кг бомб)

Heinkel He 50a

В 1937 году китайские самолеты Не 66Ch действовали против японцев в качестве разведчиков и легких дневных бомбардировщиков. Самолет Не 66 стал основой для японского палубного пикирующего бомбардировщика D1A1 ("тип 94"), который выпускался серийно и принимал участие в войне в Китае.

Heinkel He 50a

Heinkel He 50a

К 1939 году, т.е. к началу Второй мировой войны самолеты Не 50 использовались в Германии только в качестве учебных. Из них в 1943 году были сформированы две эскадрильи легких ночных бомбардировщиков (11-я группы ночных штурмовиков), в летный состав входили эстонские фашисты. Hа 1 декабря 1943 года 1. и 2./NSGr.11 в составе 1-го воздушного флота насчитывали по 12 самолетов Hе.50a, из которых в боеспособном состоянии были 10 и 9 самолетов соответственно. Хейнкель He 50 продолжали воевать в Прибалтике до сентября 1944 года, после чего их расформировали по причине недостатка топлива и запасных частей.

Самолеты люфтваффе

Источники:

  • Андрей Харук. Все самолеты Люфтваффе.
  • Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха).
  • Владимир Перов, Олег Растренин. Самолеты поля боя.
  • В.Н. Шунков. Авиация Люфтваффе.