Одномоторный биплан Arado Ar.66
Ночной бомбардировщик Арадо 66 был переделан из учебно-тренировочного самолета, который под руководством В. Ретеля создан в фирме Arado Flugzeugwerke. Самолет Арадо 66 явился последней разработкой Вальтера Ретхеля до перехода к Мессершмитту, поэтому его дорабаткой занимался уже Вальтер Блюм. Изначально Arado Ar.66a разрабатывался как истребитель, но имел летно-технические характеристики существенно ниже необходимых. В начале 1933 года впервые поднялся в небо опытный экземпляр Ar 66а. А в конце 1933 года было организовано серийное производство на заводе "Арадо" в Варнемюнде. В общей сложности построено 1456 самолетов данного типа (6 единиц экспортировали в Испанию).
Так же существовала модификация - Ar.66b (создали 10 единиц) - вариант гидросамолета, имевшего пару деревянных поплавков вместо колесного шасси и руль направления увеличенной площади. Но основным вариантом был самолет Ar.66c.
Немецкий самолет Арадо 66 - одномоторный биплан смешанной конструкции с неубирающимся шасси. Отличительной особенностью самолета были стреловидные крылья с элеронами, имевшими длинную хорду, а также специфическое хвостовое оперение. Экипаж состоял из 2 человек, устанавливался двигатель As 10C. Стрелковое вооружение отсутствовало, бомбовая нагрузка - до 100 кг (установка бомбодержателей под крылом).
Экипаж, чел | 2 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 905 |
нормальная взлетная | 1330 |
Размах крыла, м | 10,00 |
Длина, м | 8,30 |
Высота, м | 2,93 |
Площадь крыла, кв.м | 29,63 |
Тип двигателя | 1 ПД Argus As 10C |
Мощность, л.с. | 1 х 240 |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Крейсерская скорость, км/ч | 175 |
Практическая дальность, км | 715 |
Практический потолок, м | 4500 |
На вооружение Германии самолет Arado Ar.66 принят с 1934 года (по некоторым источникам - с 1933 года). До начала второй мировой войны использовался в качестве учебно-тренировочного для подготовки пилотов и бомбардиров штурмовой авиации. С начала войны самолеты Ar.66 применялись, как ночные легкие бомбардировщики (аналогично советским самолетам У-2) в составе групп ночных бомбардировщиков на Восточном фронте:
- Nachtschlachtgruppe 2
- Nachtschlachtgruppe 3
- Nachtschlachtgruppe 5
- Nachtschlachtgruppe 8
- Nachtschlachtgruppe 12
Немецкие самолеты Ar.66 использовались на советско-германском фронте с осени 1942 года до конца 1944 года.
Источники:
- Андрей Харук. Боевая авиация Гитлера.
- LuftArchiv.de. Arado Ar 66.
- Luftwaffe Resource Group. Arado Ar 66.
- В.Н. Шунков. Авиация Люфтваффе.
Вперед > |
---|