Содержание |
---|
Самолет Юнкерс Ju 86 |
Высотные самолеты |
Немецкий бомбардировщик-разведчик Юнкерс Ю-86

В 1934 году компаниям "Хейнкель" и "Юнкерc" были выданы требования на создание скоростного авиалайнера для "Люфтганзы" и бомбардировщика средней дальности дял тогда еще секретных люфтваффе. "Хейнкель" представил Не 111, а "Юнкерc" - Ju 86. В отличие от предшествовавших конструкций Ju 86 представлял собой моноплан с тонким фюзеляжем овального сечения, хотя по-прежнему использовались закрылки и элероны с конструкцией "двойное крыло". Прототип машины поднялся в воздух 4 ноября 1934 года в Дессау. Это был бомбардировщик с двумя звездообразными двигателями Сименс SAM 22. Ему добавили надфюзеляжный пулемет в открытом положении, такой же, как находившийся в подфюзеляжной гондоле для защиты нижней полусферы. За ним последовали другие прототипы.
Разработка бомбардировщика продолжилась Ju 86 V5 с модифицированным крылом, устранившим нежелательные явления управляемости на ранних моделях, это самолет стали рассматривать в качестве серийного предшественника для бомбардировщика Ju 86А. В феврале 1936 году для оценочных испытаний в люфтваффе поступили тринадцать Ju 86А-0, а за ними сразу же последовали Ju 86А-1, которые стали основой 152-й бомбардировочной эскадры "Гинденбург", позднее переименованной в 1-ю бомбардировочную эскадру. Экипаж бомбардировщика состоял из четырех человек, самолет мог нести восемь бомб SC 100. На сборочной линии в Дессау ему на смену пришел Ju 86D-1, увеличили запас путевой устойчивости. Бомбардировщики Ju 86 приобрели многие страны, но на большинстве из них использовались звездообразные двигатели.
Ju 86 в полете
Во время эксплуатации в люфтваффе Ju 86А и Ju 86D показали себя несколько ненадежными, а также уступающими во многих отношениях Не 111В. "Юнкерсу" было приказано доработать самолет и установить звездообразный двигатель BMW 132F, эта версия получила обозначение Ju 86Е-1. Машины начали выпускаться с лета 1937 года и оказались намного лучше своих дизельных собратьев.На Ju 86Е-2 использовался более мощный двигатель BMW 132N.Одно из критических замечаний в адрес самолета состояло в том, что у летчика во время руления и взлега до момента отрыва от земли хвостового колеса был плохой обзор. Для решения "Юнкерc" спроектировал абсолютно новую носовую часть, выдвинув кабину вперед и придав носовой части остекления округлую форму. Так появился Ju 86G-1, который стал поставляться в 1938 году. Общее число выпущенных самолетов достигло 390.
В течение 1939 года Ju 86 были практически выведены с передовой. Только IV группа 1-й бомбардировочной эскадры и, возможно, III бомбардировочная группа 1-й учебно-боевой эскадры продолжали эксплуатировать Ju 86 в начале польской кампании, но и они были переоснащены до ее прекращения. Выпуск Ju 86А и Ju 86D с дизельными двигателями прекратили, a Ju 86Е и Ju 86G выпускались для летных школ по подготовке летчиков бомбардировочной авиации. Машины работали надежно, но большинство из них были разбиты молодыми неопытными пилотами, и число этих самолетов существенно сократилось.
Хотя Ju 86 практически исчез с передовой в канун Второй мировой войны, ему выпала судьба стать причиной разногласий при выборе основы для высотного бомбардировщика и разведчика. "Юнкерc" продолжал совершенствовать дизельный двигатель и после того, как он был отвергнут в качестве силовой установки для бомбардировщика. Был разработан высотный двигатель Jumo 207 с двухступенчатым центробежным нагнетателем. Компания также испытывала системы герметизации кабин. И в сентябре 1939 года Министерство авиации Германии было извещено о том, что возможно создание высотного Ju 86, после чего сразу же поступил заказ на три прототипа.
Тактико-технические характеристики "Юнкерс" Ju 86Р-1
"Юнкерс" Ju 86Р-1 Силовая установка: Летно-технические характеристики: Вес: Размеры: Вооружение: |
< Назад | Вперед > |
---|