Содержание |
---|
Самолет Дорнье Do 17 |
Модификации |
Варианты Do 17/215:
- Do 17 V-1, V-2 и V-3: оригинальные прототипы с одним килем и двигателями BMW VI Do 17.
- V-4 прототип для войсковых испытаний с двухкилевым оперением, кабиной для радиста и бомбоотсеком.
- V-6 - аналогичный вариант: V-5 - с двигателями "Испано-Сюиза".
- V-7 - с одним пулеметом MG 1 5 для защиты задней полусферы.
- Do 17 V-8 прототип для серии Do 17М,также известный как Do 17М VI с двигателем DB 600А: V-2 и V-3 - аналогичные варианты,но со звездообразными двигателями "Брамо" 323А-1 Do 17.
- v-9 опытный образец бомбардировщика с укороченной носовой частью, обширным остеклением кабины бомбардира и увеличенной поверхностью вертикального оперения: позднее использовался для скоростной связи Do 17 VI-0: прототип, использовавшийся для разработки двигателя Do 17Е-1: первый опытный образец бомбардировщика с двигателями BMW VI 7,3 и вторым пулеметом MG 15 для стрельбы вниз через люк.
- Do 17F-1: параллельная версия варианта Е-1 для разведывательных целей со вспомогательным топливным баком и вертикальными фотокамерами в бомбоотсеке.
- Do 17К экспортный вариант Do 17М/Р для Югославии Do 17L: два прототипа самолета наведения Do 17М с экипажем из четырех человек.
- Do 17М-1 основная версия бомбардировщика с двигателями "Брамо" 323A-1, удлиненным бомбоотсеком и дополнительным пулеметом MG 15 для стрельбы в полете: модификации оснащались комплектом спасательных шлюпок на крыше кабины (Do 17M-1/U1), двумя дополнительными пулеметами MG 15 и противопесочными воздушными фильтрами (Do 17М-Trор).
- Do 17Р-1: параллельная версия варианта М-1 для разведывательных целей с двигателями BMW 132N и противопесочными воздушными фильтрами, известная как Do 17 Р-1 /Тrор.
- Do 17R два прототипа для исследовательской программы.
- Do 17S-0 модель самолета-разведчика с двигателями DB 600G с новой кабиной для экипажа из пяти человек: было изготовлено только три прототипа Do 17U-0 и Do 17U-1: три предсерийных и 12 серийных самолетов наведения с двигателями DB 600А и кабиной для экипажа из пяти человек Do 17Z-0: предсерийная модель четырехместного бомбардировщика с увеличенной кабиной.
- Do 17Z-1: серийный вариант, аналогичный Do 17М, за исключением носовой части, в которой установлен дополнительный пулемет MG 15: бомбовая нагрузка снижена.
- Do 17Z-2 аналогичный с двигателями "Брамо" 323Р, позволившими восстановить бомбовую нагрузку до 1000 кг; модификации под варианты специального назначения привели к созданию учебно-тренировочного Do 17Z-4 с двойным управлением и Do 17Z-5,оснащенного плавучими средствами.
- Do 17Z-3 разведывательный вариант Do 17Z-2.
- Do 17Z-6 Kauz: ночной истребитель с корпусом от Z-3 и носовой частью и носовым вооружением от Ju 88С-2: экипаж сократился до трех человек; по-прежнему имелся задний бомбоотсек.
- Do 17Z-10 "Сова" II: окончательный вариант ночного истребителя с четырьмя пулеметами MG 17 и четырьмя пушками MG FF в носовой части.
- Экспортный демонстрационный самолет, основанный на Do 17Z:
V-1 - с двигателями "Брамо" 323А-1.
V-2 - с двигателями "Гном-Рон" 14N и V-3-CDB601A. - Do 215А-1 разведывательный бомбардировщик с двигателями DB 601 А, заказанный Швецией, но поставленный люфтваффе под названием Do 215В-0 и Do 215В-1 Do 215В-2: непостроенный вариант бомбардировщика Do 215 В-3: два образца, поставленные Советскому Союзу для испытаний Do 215 В-4: серийный вариант для люфтваффе, аналогичный В-1, но с улучшенным фотооборудованием.
- Do 215В-6 Kauz III ночной истребитель на базе конструкции В-4 с носовой частью от Do 17Z-10.
Do 17Z-3 вид сбоку
Do 17Z-10 вид сбоку
Do 215B-1 вид сбоку и спереди
Do 215B-1 вид сверху
Последние "Летающие карандаши" люфтваффе выполняли роль буксировщиков для планеров DFS 230 до последних дней войны, несмотря на непрерывное вытеснение их мощными Не 111, буксировавшими более крупные планеры "Гота" Go 242. Они участвовали в одной из финальных операций по снабжению Будапешта в начале 1945 года. Начало 1943 года было золотым временем для буксировщиков Do 17 и, возможно, самой знаменательной главой их биографии: они буксировали DFS 230 (1 группы 1 -й посадочно-десантной эскадры) для пополнения запасов и последующей эвакуации германских войск с Кубанского плацдарма. Однако к концу войны их число сократилось настолько, что союзникам удалось захватить и отправить на исследования только один Do 17.
Тактико-технические характеристики Do 17Z-2. |
"Дорнье" Do 17Z-2 Тип: четырехместный средний бомбардировщик. Силовая установка: Летно-технические характеристики: Вес: Размеры: Вооружение: |
Источники:
- Андрей Харук. Боевая авиация Гитлера.
- Андрей Харук. Все самолеты Люфтваффе.
- Сергей Кузнецов. Бомбардировщики Дорнье Do 17.
- Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха).
- Aircraft Profile 164. J. Richard Smith. Dornier Do 17 & 215.
- В.Н. Шунков. Авиация Люфтваффе.
< Назад | Вперед > |
---|