Легкий многоцелевой самолет Taylorcraft Auster
Военное предназначение Auster - корректировщик и самолет связи, air observation post (сокр. - АОР) - "воздушный наблюдательный пункт". Самолет "Остер" стал улучшенным вариантом легкого самолета Е-2, который под руководством Г. Тэйлора был создан в американской "Тэйлор эйркрафт корпорейшн". Переделка самолета производилась инженерами фирмы "Тэйлоркрафт эйроплейнз ингланд", являвшейся флагманом компании "Taylorcraft Airplanes (England) Ltd", созданной Тэйлором. В 1939 году создан модернизированный гражданский вариант - "модель D", в мае 1942 года - специализированный военный АОР. Гражданские самолеты Auster D летали как связные на территории Великобритании с конца 1939 года.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Кликните на фото, чтобы увеличить |
С 1939 года на заводе "Тэйлоркрафт" в Тармастоне организовано серийное производство, а с августа 1942 года в серию пошли самолеты АОР. Производство "Остера" было завершено в марте 1953 года, а модификация V строилась до января 1946 года. В общей сложности построено около 1900 военных самолетов.
Самолет "Остер" - одномоторный подкосный моноплан с верхним расположением крыла, с неубирающимся шасси. Экипаж самолета состоял из 2-3 человек, вооружение отсутствовало, двигатель устанавливался в зависимости от модификации, которые в военное время включали:
- "Остер" I (модель D/1) - двухместный самолет, с мотором Циррус "Минор";
- "Остер" II (модель F) - двухместный, с мотором "Джипси Мейджор" I;
- "Остер" IV (модель G) - трехместный самолет с укороченным фюзеляжем и измененным остеклением кабины, устанавливался мотор 0-290-3;
- "Остер" V (модель J) - вариант модификации IV, имеющий усовершенствованное оборудование.
Экипаж, чел. | 3 |
Размах крыла, м | 10,98 |
Площадь крыла кв. м | 15,51 |
Длина самолета, м | 6,84 |
Двигатель | Lycoming O-290-3 130 л.с. |
Масса, кг | |
Пустого самолета | 499 |
Нормальная взлетная | 839 |
Максимальная взлетная | 903 |
Максимальная скорость, км/ч | 209 |
Крейсерская скорость, км/ч | 177 |
Практический потолок, м | 4575 |
Практическая дальность, км | 483 |
Первоначально с сентября 1939 года самолеты данного типа лишь как связные состояли на вооружении Королевских ВВС. В Северной Африке в апреле 1941 года Taylorcraft Auster впервые применили в качестве корректировщиков артиллерийского огня, в этой же роли они позже несли службу в Европе и Бирме. В августе 1942 года "Auster" Mk I, поступил в 654-ю эскадрилью. В Италии их эксплуатировали и южноафриканские подразделения. В небольших количествах самолет использовался в объединенных канадских и датских эскадрильях. Поздний вариант самолета - АОР Мк.6 в 1955 году был снят с вооружения.
Источники:
- В.Котельников "Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики Второй мировой войны".
- Дениэл Дж.Марч "Английские военные самолеты Второй Мировой войны".
- Jaap Teeuwen. British Aircraft of World War II.
- Jane's All the World Aircraft 1946 30.
< Назад | Вперед > |
---|