Многоцелевая летающая лодка Saro Cloud
Гидросамолет Saro Cloud - представлял собой двухмоторный моноплан смешанной конструкции с моторами, расположенными на пилонах над крылом. Основное предназначение самолета-амфибии Capo "Клауд" - учебно-тренировочный гидросамолет. Всего построено 21 самолет данного типа, из которых военных - 16. Самолет-амфибия Capo "Клауд" (проект А.29) являлся военным вариантом гражданского А.19, который был спроектирован в конструкторском бюро фирмы "Саундерс Роу" (Saro), вышедший на испытания в июле 1930 года. Прослеживая эту цепочку, можно добавить, что гражданская амфибия A.19 была дальнейшим развитием А.17 "Катти Сарк" (1929 год). Один доработанный серийный самолет A.19 в 1931 году купили Военно-воздушные силы Великобритании с целью использования как учебно-тренировочный. На этой машине позже отрабатывали многие улучшения, которые были предназначены для внедрения на А.29.
Самолет-амфибия Capo "Клауд" в полете
На самолете была изменена внутренняя компоновка фюзеляжа, введено двойное управление и увеличен запас топлива. Кроме того, на гидросамолете была предусмотрена установка двух турелей и подвеска бомб под крылом.
Гражданская амфибия A.19 отличалась моторами Вальтер "Поллукс" и дефлекторами на крыле за мотогондолами
Военный самолет А.29 имел отличия от гражданского варианта, в частности, мотоустановкой, кроме того на нем ужесточили оперение, увеличили рули высоты. Опытный образец построен не был. Головной серийный гидросамолет Capo "Клауд" для ВВС Великобритании был создан в мае 1933 года. На заводе "Саундерс Роу" в Ист-Коувсе осуществляли выпуск серии.
Экипаж самолета-амфибии составляли - 2 человека и 4-8 курсантов (пассажиров). На машины первой серии устанавливались двигатели "Сервал" I, на второй серии - "Сервал" III. Вооружение состояло из 2x7,69 (пулеметы устанавливались редко), а также бомб до 180 кг.
В 1934 году, начиная с шестого самолета (вторая серия), на машине было значительно усилено днище, установлены, упомянутые выше, моторы "Сервал" III, а также несколько увеличена длина фюзеляжа. Обтекатели стоек под мотогондолами были сняты, в том числе и со всех предыдущих самолетов, в конце 1935 года.
Самолет-амфибия Capo "Клауд" был принят на вооружение ВВС Великобритании в августе 1933 года. Его использовали в качестве транспортного и учебного самолета. С февраля 1935 года самолетами этого типа была вооружена одна боевая эскадрилья с целью эксплуатации в качестве ближних разведчиков. Выпуск был прекращен в январе 1935 года (гражданские А. 19 перестали выпускать ранее - в июле 1933 года, но последний самолет летал до мая 1941 года).
С июля 1939 года гидросамолеты Capo "Клауд" начали снимать с вооружения, но они все же успели принять участие во второй мировой войне - их использовали для патрулирования побережья и как самолеты ПЛО. Все военные самолеты были списаны осенью 1939 года.
Размах крыла, м | 19,50 |
Длина, м | 15,20 |
Высота, м | 3,50 |
Площадь крыла, м2 | 32,40 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 3084 |
нормальная взлетная | 4540 |
Тип двигателя | 2 ПД Armstrong Siddeley Serval III |
Мощность, л.с. | 2 х 340 |
Максимальная скорость, км/ч | 194 |
Крейсерская скорость, км/ч | 153 |
Практическая дальность, км | 900 |
Максимальная скороподъемность, м/мин | 139 |
Практический потолок, м | 4270 |
Экипаж, чел | 2 |
Полезная нагрузка | до 8 пассажиров |
Вооружение | два 7,69-мм пулемета, бомбы до 180 кг |
Источники:
- Андрей Харук. Все гидросамолеты Второй Мировой.
- Энциклопедия военной техники. Бипланы, трипланы, гидросамолеты. (перевод Т. Горшковой)
- В.Котельников. Гидросамолеты 1939-1945 (Авиаколлекция).
- Peter London. Saunders and Saro Aircraft Since 1917.
< Назад | Вперед > |
---|