Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
Самолеты Великобритании Второй мировой войны

Бомбардировщики и штурмовики Великобритании во Второй мировой войне

Великобритания во Второй мировой войне использовала разнообразные бомбардировщики. Особенно в классе, условно определенном, как легкие и средние. Одномоторный моноплан "Бэттл", созданный для замены одномоторных бипланов, к середине 1940 года почти исчез из боевых частей, а одномоторный дальний бомбардировщик "Уэллсли" применялся на второстепенных ТВД. Больший успех ожидал двухмоторных Bristol Blenheim, которые к 1941 году не полностью соответствовали требованиям времени, но положили начало дальнейшей линии развития: торпедоносец-бомбардировщик "Бофорт" - ночной истребитель и ударный самолет "Бофайтер". Необходимо упомянуть и бомбардировочные варианты "Москито", применявшиеся для дальних рейдов и точечных ударов, а также - двухмоторные средние бомбардировщики "Хемпден" и "Веллингтон", которые исправно несли службу, хоть и не выделявшиеся особыми летными качествами.



Бомбардировщик Бристоль "Бленхейм"

Британский скоростной легкий бомбардировщик Bristol Blenheim

бристоль бленхеймАнглийский бомбардировщик Бристоль "Бленхейм" - достаточно известная машина, внесшая существенный вклад в историю воздушной войны. За ним числится немало заслуг и, пожалуй, не меньшее количество неудач. А создавался "Бленхейм" совсем не как боевой самолет. В 1933 году Ф.Барнуэлл, главный инженер "Бристоль эйроплейн", разработал предварительный проект небольшого двухмоторного пассажирского моноплана. В проект, названный "тип 135", были заложены все основные новинки того времени: цельнометаллическая конструкция с работающей обшивкой, убирающееся шасси, полностью закрытые кабины, в которых размещались два пилота и шесть пассажиров.

 
Самолет Бристоль Бофорт

Британский патрульный бомбардировщик-торпедоносец Bristol Beaufort

Бристоль Бофорт заслуживает большей известности,
а его вклад в победу Союзников - более высокой оценки.
Роджер Хэйворд.

Бристоль БофортБристоль Бофорт (Bristol Beaufort) - торпедоносец/бомбардировщик, создан фирмой Bristol Aeroplane Company как дальнейшее развитие легкого бомбардировщика Бристоль Бленхейм. Наиболее активно использовались Королевскими Австралийскими ВВС на Тихоокеанском театре военных действий. Большинство самолетов производились по лицензии в Австралии. Бофорты также состояли на вооружении Берегового командования Королевских ВВС и Авиации Королевских ВМС. Сняты с вооружения в 1944 году. С 1943 года, "Бофорт" был постепенно заменен "Бьюфайтером" в варианте торпедоносца (Торбью), но остался самым результативным английским самолетом такого типа. С точки зрения эксплуатации самолет "Бофорт" был отличным и четко выполнял поставленные задачи на всех континентах, кроме Южной Америки. Наиболее активно самолеты этого типа применялись в прибрежных районах Северной Европы и во время различных операций на юго-западе Тихоокеанского ТВД, но, по всей видимости, ключевую роль они сыграли в Северной Африке.

 
Бомбардировщик-торпедоносец Блэкберн "Райпон"

Легкий бомбардировщик-торпедоносец и разведчик Blackburn T.5 Ripon

БомбардировщикБлэкберн "Райпон" - бомбардировщик, торпедоносец и разведчик, являлся одномоторным бипланом смешанной конструкции со сменным неубирающимся шасси. Серийные самолеты оснащались как колесным, так и поплавковым шасси (с металлическими поплавками). Создавался в конструкторском бюро "Блэкберн эйроплейн энд мотор компани", как палубный бомбардировщик-торпедоносец. В 1929 году проходил испытания опытный образец "Райпона", а также организовано серийное производство самолетов на заводе "Блэкберн" в Бру. Завод "Валтион лентоконетехдас" (VL) в Тампере (Финляндия) также занимался сборкой и переделкой самолетов несколько позже. Всего построено 92 единиц.

 
Бомбардировщик-торпедоносец Блэкберн Бота

Бомбардировщик-торпедоносец и морской разведчик Blackburn Botha

БомбардировщикБлэкберн Бота (иногда произносится, читается Ботха) - это британский двухмоторный бомбардировщик-торпедоносец и морской разведчик периода второй мировой войны. Очевидно, исходя из названия - разработан компанией Blackburn Aircraft. Впервые в небо этот самолет поднялся 28 ноября 1938 года, а в октябре 1939 года был принят на вооружение Берегового командования. До апреля 1941 года применялся в качестве дальнего разведчика в Северном море и Атлантике с баз в Великобритании, после проходил службу как учебный самолет и буксировщик мишеней. Blackburn Botha официально сняли с вооружения в августе 1943 года, а производство было прекращено в 1941 году. Стоит добавить, что некоторые самолеты данного типа продолжали выполнять поставленные задачи до сентября 1944 года.

 
Палубный бомбардировщик Блэкберн "Скуа"/"Рок"

Морской истребитель-бомбардировщик Blackburn Skua/Roc

Блэкберн "Скуа"Блэкберн "Скуа" (часто упоминается произношение - "Скьюе") являлся палубным многоцелевым самолетом, применялся в качестве разведчика, пикирующего бомбардировщика и тяжелого истребителя), одномоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси и закрытой кабиной. Blackburn Skua был первым британским пикирующим бомбардировщиком и первым серийным палубным монопланом. По заданию O.27/34 был спроектирован в конструкторском бюро фирмы "Блэкберн эйркрафт" под руководством Дж. Петти. 9 февраля 1937 года совершил полет первый опытный образец самолета. Серийное производство организовано с 1938 года на заводе "Блэкберн" в Бру. Надо сказать, что серийно выпускалась лишь модификация "Скуа" II с мотором "Персеус" XII. Построено всего 190 самолетов.

 
Самолет Фэйри "Бэттл"

Легкий бомбардировщик Fairey Battle

БомбардировщикМинистерство авиации Англии незадолго до начала Второй мировой войны в основном занималось проблемами разработки бомбардировщика "стратегического" типа для Королевских ВВС. Однако, существовала традиция применения в тактических целях легких бомбардировщиков. Во время Первой мировой войны были самолеты Де Хевилленд DH4, после чего - серия подобных двухместных одномоторных бипланов с открытой кабиной, сменявших последовательно друг друга. Крайним самолетом этой серии стал Хаукер "Харт" в 1932 году. Новый легкий бомбардировщик, над котором начались работы (в 1932 году), министерством авиации рассматривало в качестве замены "Харту". В начале 1933 года было окончательно сформулировано задание Р.27/32, выданное параллельно с В.9/32 на средний двухмоторный бомбардировщик, приведшее к созданию Хэндли Пейдж "Хэмпден" и Виккерс "Веллингтон". Сравнение между одномоторными и двухмоторными бомбардировщиками одного поколения - это было одной из целей задания Р.27/32.

 
Первая Назад 1 2 3 4 Вперед Крайняя