Бомбардировщики и штурмовики Великобритании во Второй мировой войне
Великобритания во Второй мировой войне использовала разнообразные бомбардировщики. Особенно в классе, условно определенном, как легкие и средние. Одномоторный моноплан "Бэттл", созданный для замены одномоторных бипланов, к середине 1940 года почти исчез из боевых частей, а одномоторный дальний бомбардировщик "Уэллсли" применялся на второстепенных ТВД. Больший успех ожидал двухмоторных Bristol Blenheim, которые к 1941 году не полностью соответствовали требованиям времени, но положили начало дальнейшей линии развития: торпедоносец-бомбардировщик "Бофорт" - ночной истребитель и ударный самолет "Бофайтер". Необходимо упомянуть и бомбардировочные варианты "Москито", применявшиеся для дальних рейдов и точечных ударов, а также - двухмоторные средние бомбардировщики "Хемпден" и "Веллингтон", которые исправно несли службу, хоть и не выделявшиеся особыми летными качествами.
Британский палубный самолет Fairey Albacore
Фэйри "Альбакор" являлся палубным торпедоносцем-бомбардировщиком, цельнометаллическим одномоторным бипланом с неубирающимся шасси. Fairey Albacore создали под руководством М. Лобеля в конструкторском бюро "Фэйри авиэйшн". Первый опытный образец, который формально считался головной серийной машиной, впервые поднялся в воздух 12 декабря 1938 года. Выпуск был несколько задержан из-за проблем с двигателями, серийное производство было организовано с середины марта 1940 года на заводе "Фэйри" в Стокпорте. "Альбакоры" были сняты с производства в 1943 году, но, забегая вперед, можно добавить, что в учебных подразделениях они несли службу до конца второй мировой войны. Всего было построено 800 самолетов Fairey Albacore.
Британский палубный торпедоносец и пикирующий бомбардировщик Fairey Barracuda
Палубный разведчик, торпедоносец и пикирующий бомбардировщик Фэйри "Барракуда" был одномоторным цельнометаллическим свободнонесущим монопланом с убирающимся шасси. Под руководством М. Лобеля спроектирован в конструкторском бюро фирмы "Фэйри авиэйшн". 7 декабря 1940 года совершил первый полет опытный образец Fairey Barracuda. С мая 1942 года производился серийно на заводе "Фэйри" в Стокпорте. Позже к серийному выпуск присоединились заводы "Блэкберн" в Бро, "Боултон-Пол" в Уолверхэмптоне и "Уэстленд" в Йеовиле, где за период второй мировой войны построили 2572 самолета. Если учитывать послевоенное производство, то было создано в общей сложности 2602 Fairey Barracuda.
Двухмоторный бомбардировщик Armstrong Whitworth A.W.38 Whitley
Когда в сентябре 1939 года Великобритания вступила во Вторую мировую войну, королевские ВВС располагали весьма разношерстным парком бомбардировщиков. С одной стороны это произошло из-за проходившей тогда программы перевооружения, а с другой - из-за необходимости наличия самолетов с разнообразными характеристиками. Из всех типов, имевшихся на вооружении, лишь один с самого начала конструировался как тяжелый ночной бомбардировщик. Армстронг-Уитворт "Уитли", когда на него давалось задание в 1934 году, обозначался именно "тяжелым".
Британский четырехмоторный тяжелый бомбардировщик Handley Page Halifax
Компания "Хэндли-Пейдж", в соответствии с личной и индивидуальной направленностью ее основателя, в середине 30-х годов могла быть определена как специализирующаяся на конструировании и постройке больших самолетов-бомбардировщиков. В этом она следовала своим работам периода Первой мировой войны. Продолжая свою деятельность после войны, она выпустила для Королевских ВВС бомбардировщики-бипланы "Хайдерабад", "Хинанди" и "Хейфорд". В начале тридцатых годов компания включилась в создание и производство среднего дневного и ночного бомбардировщика НР.52 по заданию В.9/32, а затем НР.54 "Хэрроу", заказанного как временное оснащение быстро расширяющейся английской бомбардировочной авиации (однако к началу войны он уже не использовался как бомбардировщик).
Бомбардировщик и военно-транспортный самолет Handley Page Harrow
Хэндли Пейдж "Хэрроу" являлся британским бомбардировщиком и военно-транспортным самолетом. Двухмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением, с неубирающимся шасси (в обтекателях). Был создан под руководством Г. Лачманна в в КБ фирмы "Хэндли-Пейдж" на основе опытного транспортного самолета НР.51, у Harrow опытного образца не было. Завод "Хэйдли-Пейдж" в Крикпвуде приступил к сборке серийных "Хэрроу" I (НР.54) с июня 1936 года. А 10 октября совершил полет головной серийный самолет. За время производства собрано 100 самолетов, включая 38 единицы модификации "Хэрроу" I.
Двухмоторный бомбардировщик Хендли Пейдж ХП.52 Хемпден
Министерство авиации Британии до Второй мировой войны начало развивать свои бомбардировщики по трем типам, которые создавались согласно существовавшим в то время техническим возможностям и военно-политической ситуации. Например, вначале были "Хэмпден" - "Уитли" - "Веллингтон", потом "Стирлинг" - "Галифакс" - "Ланкастер", а после войны были приняты на вооружение "Вэлиент" - "Виктор"- "Вулкан". В 1932 году английские военные стали предварительно разрабатывать технические требования к новому поколению самолетов, тогда и было положено начало истории "Хэмпдена". В то время на вооружении стояли бипланы с открытыми кабинами: "Харт", "Хейфорд" и "Сайдстренд". Был необходим двухмоторный бомбардировщик с закрытой кабиной и убирающимся шасси, который мог доставить достаточно большую бомбовую нагрузку на значительное расстояние.