Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
Торпедоносец-бомбардировщик Фэйри "Альбакор"

Британский палубный самолет Fairey Albacore

Фэйри "Альбакор"Фэйри "Альбакор" являлся палубным торпедоносцем-бомбардировщиком, цельнометаллическим одномоторным бипланом с неубирающимся шасси. Fairey Albacore создали под руководством М. Лобеля в конструкторском бюро "Фэйри авиэйшн". Первый опытный образец, который формально считался головной серийной машиной, впервые поднялся в воздух 12 декабря 1938 года. Выпуск был несколько задержан из-за проблем с двигателями, серийное производство было организовано с середины марта 1940 года на заводе "Фэйри" в Стокпорте. "Альбакоры" были сняты с производства в 1943 году, но, забегая вперед, можно добавить, что в учебных подразделениях они несли службу до конца второй мировой войны. Всего было построено 800 самолетов Fairey Albacore.

Фэйри "Альбакор"
Торпедоносец-бомбардировщик Fairey Albacore
Fairey Albacore Торпедоносец-бомбардировщик
Нажмите на фотографию для увеличения

Экипаж британского самолета состоял из 2 человек. На ранних самолетах устанавливались двигатели Bristol Taurus II мощностью 1065 л. с. (794 кВт), которые позже заменили на Taurus XII. Вооружение включало три пулемета и бомбы до 716 кг или торпеда 730 кг на наружной подвеске. Бипланная коробка при хранении на корабле откидывалась назад.

Fairey Albacore

Основные характеристики Fairey Albacore
Экипаж, чел 3
Длина, м 12.14
Высота, м 4.32
Размах крыла, м 15.24
Площадь крыла, м2 57.88
Масса, кг  
пустого самолета 3289
нормальная взлетная 4745
Тип двигателя 1 ПД Bristol Taurus XII
Мощность, л.с. 1 х 1085
Максимальная скорость, км/ч 256
Крейсерская скорость, км/ч 187
Практическая дальность, км 1500
Практический потолок, м 6310
Вооружение один 7,7-мм неподвижный, направленный вперед пулемет на правой консоли крыла и два такого же калибра пулемета Vickers K , установленных в задней кабине
1х 730 кг торпеда, подвешенная под фюзеляжем, или
6х 113-кг , или 4х 227-кг бомб под крыльями.

Британский палубный самолет Fairey Albacore

Fairey Albacore

Fairey Albacore с марта 1940 года находился на вооружении в Великобритании, с ноября 1943 года - в Канаде. В мае 1940 года самолеты Фэйри "Альбакор" в первый раз вступили в бой. С сухопутного аэродрома в Англии на цель в Зеебрюгге (Нидерланды) был совершен первый боевой вылет. После чего Albacore провели серию бомбардировочных налетов на объекты, находящиеся в Голландии и Бельгии. Принимали участие в сопровождении конвоев и постановке мин с июня, вылеты производились в основном ночью с береговых баз.

Британский палубный самолет

Авианосец "Формидэйбл", который в ноябре 1940 года совершил поход с конвоем в Кейптаун, первым получил новые торпедоносцы Fairey Albacore. Позднее Albacore начали действовать в Средиземном море.

В марте 1941 года в бою у о. Крит в первый раз были применены торпеды, когда самолеты повредили линкор "Витторио Венето" Италии.

Fairey Albacore

В качестве пикирующих бомбардировщиков Fairey Albacore использовались 25 мая и нанесли удар по аэродрому Скарпанто на о. Крит. Приняли участие в атаках на Петсамо и Киркенес "Альбакоры" в июле, а в марте в Альтен-фьорде в Норвегии бомбили немецкий линкор "Тирпиц". Поддерживали сухопутные войска в Северной Африке, совершая атаки на итало-германские конвои, с июля 1941 года до осени 1942 года. Fairey Albacore производили ночные налеты на части Африканского корпуса Роммеля.

Британский палубный самолет Fairey Albacore

"Альбакоры" в июле 1942 года приняли участие в уникальной операции. В четырехстах километрах в тылу врага в пустыне они дозаправились, и нанесли неожиданный удар по конвою близ Тобрука. С Мальты торпедоносцы проводили рейды к побережью Италии, Сицилии и Северной Африки, атакуя вражеские суда в тот же период. Четыре эскадрильи Fairey Albacore в ноябре 1942 года прикрывали высадку союзников в Алжире. Осуществляя патрулирование прибрежных вод, они искали подводные лодки противника, а также поддерживали высадку десанта бомбами и пулеметным огнем.

Последней операцией, когда самолеты Фэйри "Альбакор" приняли участие в качестве палубных, стала высадка на Сицилии. С "Формидэйбла" самолеты поддерживали десант в Салерно. После этого (до 1944 года) "Альбакоры" использовались британской морской авиацией в роли базовых самолетов ПЛО, а также ночных бомбардировщиков.

Весной 1944 года на "альбакорах" стали воевать канадцы. 24 мая они смогли потопить немецкий торпедный катер "Грейф". В Нормандии в июне 1944 года канадские летчики обеспечивали высадку войск союзников, наносили бомбовые удары по базам германских катеров на побережье. В разное время в общей сложности на самолетах Фэйри "Альбакор" летали 16 эскадрилий. Как уже говорилось выше, Fairey Albacore прекратили серийно выпускать в 1943 году, а учебных подразделениях они эксплуатировались до конца Второй мировой войны.

Источники:

  • Дениэл Дж.Марч "Английские военные самолеты Второй Мировой войны".
  • Бомбардировщики 1939-1945 гг. Авиаколлекция.
  • H.A.Taylor "Fairey Aircraft Since 1915".
  • Мировая Авиация. Fairey Albacore.