Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
Многоцелевая амфибия Douglas Dolphin

Летающая лодка-амфибия Douglas Dolphin

многоцелевой самолет-амфибияВ 1930 году фирма "Дуглас" представила новую двухдвигательную коммерческую летающую лодку-амфибию под названием "Долфин" (Dolphin - "дельфин"). Оснащенный двумя звездообразными двигателями, установленными на подкосах над высокорасположенным крылом, самолет мог брать на борт двух пилотов и шесть пассажиров. Необычной особенностью являлось использование аэродинамической поверхности для связки вместе двух двигателей. Привлекательно выглядящая лодка скоро вызвала интерес вооруженных сил США, которые нуждались в транспортных гидросамолетах, способных дополнить самолеты-наблюдатели фирмы "Локхид", находящиеся в эксплуатации и в армии, и в ВМС США.

Однако первой приобрела "Долфин" Береговая охрана США, заказавшая три экземпляра стандартного коммерческого варианта в 1931 году под обозначением RD. Первый из них был поставлен 9 марта 1931 года. Следующим стал Авиакорпус Армии США, заказавший в 1932 году восемь Y1C-21 с двигателями R-975-3 "Уирлуинд" фирмы "Райт" мощностью по 350 л.с. (261 кВт) и экипажем из семи человек, плюс два восьмиместных Y1C-26 с двигателями R-985-1 "Уосп Юниор" фирмы "Пратт-Уитни" мощностью по 300 л.с. (224 кВт). Последующие заказы включали восемь Y1C-26A и шесть С-26В с двигателями R-985-5 и R-985-9 соответственно.

Галерея фотографий американской многоцелевой амфибии "Douglas" "Dolphin"

американский гидросамолет
летающая лодка
самолет-амфибия
многоцелевая амфибия
гидросамолет второй мировой войны
летающая лодка вмс сша
Нажмите на фотографию для увеличения

Оба типа двигателей имели мощность 350 л.с. (261 кВт). В 1934 году два С-26В были доработаны для размещения экипажа из двух человек и семи пассажиров и переименованы в С-29. В том же году Армия США изменила требования к назначению самолета, используя его в качестве гидросамолета наблюдения с экипажем из четырех человек, что повлекло изменение обозначения с Y1C-21, Y1С-26, Y1C-26А и С-26В на ОА-3, ОА-4, ОА-4А и ОА-4В соответственно. Один ОА-4 в порядке эксперимента оснастили неубирающимся шасси с носовым колесом, что дало возможность Авиакорпусу Армии США оценить характеристики этого типа посадочного устройства и сформулировать технические требования для его использования на транспортном самолете Второй мировой войны "Дуглас" С-54.

ВМС США начали использование "Долфина" с приобретения одного самолета, сопоставимого с RD Береговой охраны США и Y1C-21 армии США. Самолет поставили в декабре 1931 года под обозначением XRD-1. За ним последовали три RD-2, отличавшихся усиленными подкосами для более мощных двигателей R-1340-96 "Уосп" фирмы "Пратт-Уитни" и шесть RD-3, в основном подобной конфигурации.

передняя проекция гидросамолета

Вид спереди на многоцелевую амфибия ВМС США "Douglas" "Dolphin"

Из этих самолетов ВМС США впоследствии передали один RD-2 и два RD-3 Корпусу морской пехоты США. Заключительная закупка включала 10 RD-4 для Береговой охраны США, фактически идентичных RD-3 ВМС США, исключая незначительные изменения в деталях и оборудовании.

Модификации летающей лодки Douglas Dolphin

Модификации многоцелевой амфибии ВМС США "Douglas" "Dolphin"

  • Y1C-21 (OA-3), 7-местный штабной, транспортный и спасательный самолет с моторами R-975-3 для армейской авиации;
  • Y1C-26 (C-26, OA-4) с моторами R-985-1, удлиненным фюзеляжем, увеличенным крылом и оперением, без дополнительных килевых шайб, для армейской авиации;
  • Y1C-26A (OA-4A), аналог Y1C-26 с моторами R-985-5;
  • C-26, аналог Y1C-26 с моторами R-985-9;
  • RD-2, аналог Y1C-26 для Береговой охраны с моторами R-1340-10 на усиленных фермах;
  • RD-3, транспортная амфибия с моторами R-1340-4 или R-1340-96;
  • RD-4, спасательный и транспортный самолет с моторами R-1340-96, 8 мест, увеличенный запас топлива.


Модификации летающей лодки Douglas Dolphin

Все варианты вооружения не имели.

На службе в Армии США гидросамолеты Второй мировой войны "Долфины" использовались, прежде всего, для транспортных или патрульных задач. ВМС США применяли их для перевозки личного состава между кораблями и берегом.

верхняя проекция военного самолета

Вид сверху на американскую летающую лодку Второй мировой войны "Douglas" "Dolphin"

Береговая охрана США использовала небольшой флот этих самолетов для поиска и спасения. Когда США вступили в войну, все службы интенсивно использовали самолет в первые годы войны для перевозок и в спасательных операциях, а также для охраны береговой линии страны.

Модель
Douglas Dolphin
Экипаж, человек
2
Пассажировместимость, человек
6
Длина, метров
13,74
Размах крыла, метров
18,29
Высота, метров
4,27
Площадь крыла,м2
55,00
Масса пустого, кг
3175
Максимальная взлётная масса, кг
4323
Силовая установка
2хPratt & Whitney R-1340-96
Мощность, л.с., кВт
450 (336)
Крейсерская скорость, км/ч
217
Максимальная скорость км/ч
251
Скороподъемность, м/мин
216
Практическая дальность, км
1159
Практический потолок, м
5180

Источники:

  • Американские военные самолеты Второй мировой войны (1939-1945 гг.). Под редакцией Дэвида Дональда.
  • В.Котельников. Гидросамолеты 1939-1945 (Авиаколлекция).
  • Peter M.Bowers "Douglas Dolphin." (Airpower, Volume 12, Number 6).
  • Rene J.Francillon "McDonnell Douglas aircrafts since 1920".