Летающая лодка-амфибия Douglas Dolphin
В 1930 году фирма "Дуглас" представила новую двухдвигательную коммерческую летающую лодку-амфибию под названием "Долфин" (Dolphin - "дельфин"). Оснащенный двумя звездообразными двигателями, установленными на подкосах над высокорасположенным крылом, самолет мог брать на борт двух пилотов и шесть пассажиров. Необычной особенностью являлось использование аэродинамической поверхности для связки вместе двух двигателей. Привлекательно выглядящая лодка скоро вызвала интерес вооруженных сил США, которые нуждались в транспортных гидросамолетах, способных дополнить самолеты-наблюдатели фирмы "Локхид", находящиеся в эксплуатации и в армии, и в ВМС США.
Однако первой приобрела "Долфин" Береговая охрана США, заказавшая три экземпляра стандартного коммерческого варианта в 1931 году под обозначением RD. Первый из них был поставлен 9 марта 1931 года. Следующим стал Авиакорпус Армии США, заказавший в 1932 году восемь Y1C-21 с двигателями R-975-3 "Уирлуинд" фирмы "Райт" мощностью по 350 л.с. (261 кВт) и экипажем из семи человек, плюс два восьмиместных Y1C-26 с двигателями R-985-1 "Уосп Юниор" фирмы "Пратт-Уитни" мощностью по 300 л.с. (224 кВт). Последующие заказы включали восемь Y1C-26A и шесть С-26В с двигателями R-985-5 и R-985-9 соответственно.
Галерея фотографий американской многоцелевой амфибии "Douglas" "Dolphin"
Нажмите на фотографию для увеличения
|
Оба типа двигателей имели мощность 350 л.с. (261 кВт). В 1934 году два С-26В были доработаны для размещения экипажа из двух человек и семи пассажиров и переименованы в С-29. В том же году Армия США изменила требования к назначению самолета, используя его в качестве гидросамолета наблюдения с экипажем из четырех человек, что повлекло изменение обозначения с Y1C-21, Y1С-26, Y1C-26А и С-26В на ОА-3, ОА-4, ОА-4А и ОА-4В соответственно. Один ОА-4 в порядке эксперимента оснастили неубирающимся шасси с носовым колесом, что дало возможность Авиакорпусу Армии США оценить характеристики этого типа посадочного устройства и сформулировать технические требования для его использования на транспортном самолете Второй мировой войны "Дуглас" С-54.
ВМС США начали использование "Долфина" с приобретения одного самолета, сопоставимого с RD Береговой охраны США и Y1C-21 армии США. Самолет поставили в декабре 1931 года под обозначением XRD-1. За ним последовали три RD-2, отличавшихся усиленными подкосами для более мощных двигателей R-1340-96 "Уосп" фирмы "Пратт-Уитни" и шесть RD-3, в основном подобной конфигурации.
Вид спереди на многоцелевую амфибия ВМС США "Douglas" "Dolphin"
Из этих самолетов ВМС США впоследствии передали один RD-2 и два RD-3 Корпусу морской пехоты США. Заключительная закупка включала 10 RD-4 для Береговой охраны США, фактически идентичных RD-3 ВМС США, исключая незначительные изменения в деталях и оборудовании.
Модификации летающей лодки Douglas DolphinМодификации летающей лодки Douglas DolphinВсе варианты вооружения не имели.
На службе в Армии США гидросамолеты Второй мировой войны "Долфины" использовались, прежде всего, для транспортных или патрульных задач. ВМС США применяли их для перевозки личного состава между кораблями и берегом.
Вид сверху на американскую летающую лодку Второй мировой войны "Douglas" "Dolphin"
Береговая охрана США использовала небольшой флот этих самолетов для поиска и спасения. Когда США вступили в войну, все службы интенсивно использовали самолет в первые годы войны для перевозок и в спасательных операциях, а также для охраны береговой линии страны.
Модель
|
Douglas Dolphin
|
Экипаж, человек
|
2
|
Пассажировместимость, человек
|
6
|
Длина, метров
|
13,74
|
Размах крыла, метров
|
18,29
|
Высота, метров
|
4,27
|
Площадь крыла,м2
|
55,00
|
Масса пустого, кг
|
3175
|
Максимальная взлётная масса, кг
|
4323
|
Силовая установка
|
2хPratt & Whitney R-1340-96
|
Мощность, л.с., кВт
|
450 (336)
|
Крейсерская скорость, км/ч
|
217
|
Максимальная скорость км/ч
|
251
|
Скороподъемность, м/мин
|
216
|
Практическая дальность, км
|
1159
|
Практический потолок, м
|
5180
|
Источники:
- Американские военные самолеты Второй мировой войны (1939-1945 гг.). Под редакцией Дэвида Дональда.
- В.Котельников. Гидросамолеты 1939-1945 (Авиаколлекция).
- Peter M.Bowers "Douglas Dolphin." (Airpower, Volume 12, Number 6).
- Rene J.Francillon "McDonnell Douglas aircrafts since 1920".
< Назад | Вперед > |
---|