Легкий патрульный бомбардировщик Lockheed Hudson
Самолет Локхид "Хадсон" являлся двухмоторным цельнометаллическим монопланом с двухкилевым оперением и убирающимся шасси. Под руководством X. Хиббэрда и Д. Палмера спроектирован в КБ фирмы "Локхид эйркрафт". Создан на базе пассажирского L-14 "Супер Электра" и поэтому легко переоборудовался в транспортный самолет. 10 февраля 1936 года совершил первый полет головной серийный самолет, опытный образец отсутствовал. С января 1939 года развернуто серийное производство на заводе "Локхид" в Барбенке. Всех модификаций построено 2941 единиц.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Нажмите на фотографию самолета для увеличения |
Выпускались модификации двойного назначения (самолет ПЛО/транспортник):
- А-28 А ("Хадсон" VI) с моторами R-1830-67;
- А-29А ("Хадсон" III А) с моторами R-1830-87.
Их построено в общей сложности 1066 экз.
Экипаж самолетов в транспортном варианте составлял 3-4 человека, пассажиров 6-8. Вооружение включало 5x7,69 (в боевых модификациях для экспорта), 1x12,7+3x7,62 (А-28А и А-29А для ВВС армии США и Китая), у транспортных самолетов отсутствовала верхняя турель (2x7,69 или 1x12,7) или даже все вооружение. Установленные двигатели - в зависимости от модификации.
Размах крыла, м | 19,96 |
Площадь крыла, кв.м | 51,19 |
Длина, м | 13,51 |
Высота, м | 3,62 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 5443 |
нормальная взлетная | 8393 |
Тип двигателя | 2 ПД Wright GR-1820-G102A |
Мощность, л.с. | 2 х 1100 |
Максимальная скорость, км/ч | 397 |
Крейсерская скорость, км/ч | 328 |
Практическая дальность, км | 3150 |
Скороподъемность, м/мин | 366 |
Практический потолок, м | 7468 |
"Хадсон" находился на вооружении:
- с февраля 1939 года - в Великобритании,
- с сентября 1939 года - Канаде,
- с февраля 1940 года - в Австралии,
- с мая 1941 года - в Новой Зеландии,
- с 1942 года - в Китае, США и Бразилии,
- с 1944 года - в Португалии.
Самолеты данного типа применялись как дневные и ночные бомбардировщики, разведчики, охотники за подводными лодками, транспортники и машины спасательной службы; воевали по всему миру - от Арктики до Новой Гвинеи.
Из наиболее известных побед можно назвать следующие факты:
- 8 октября 1939 года самолет Hudson из 224-й эскадрильи сбил летающую лодку Dornier Do 18, что стало первой победой ВВС Великобритании во второй мировой войне, которую одержали самолеты, построенные в США.
- В феврале 1940 года Локхид "Хадсон" из 220-й эскадрильи ВВС обнаружил местонахождение немецкого корабля-тюрьмы "Альтмарк" и навел на него корабли Англии.
- 27 августа 1941 года Hudson из 269-й эскадрильи повредил и пленил подводную лодку U 570 Германии.
- 7 июля 1942 года самолет Lockheed А-29 ВВС США совершил первое потопление подводной лодки U-701
- Самолет Hudson из 608-й эскадрильи в мае 1943 года стал первым самолетом ВВС Великобритании, который смог потопить ракетным огнем германскую подводную лодку класса U.
- 1 и 15 марта 1942 года самолет PBO-1 ВМС США потопил две подводные лодки.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Нажмите на фото, чтобы увеличить |
С июня 1940 года Королевские британские ВВС начали эксплуатировать "хадсоны" в качестве транспортных самолетов, когда самолеты модификации I получило "королевское звено" (предназначенное для перевозки членов королевской фамилии). На этих самолетах, у штурмана, дополнительно был установлен 7,69-мм пулемет. С конца 1940 года самолеты данного типа стали производить перевозки в Египте. В качестве транспортных применяли "хадсоны" модификаций I, II, III, IIIA и IV с мая 1941 года, они работали в метрополии и на Ближнем Востоке.
В 1942 году в Великобританию поступили самолеты "Хадсон" VI. Их использовали в Африке с 1942 по 1943 год, в Индии - с октября 1942 года. Эти самолеты приняли участие в июне-декабре 1942 года в "воздушном мосту" на Мальту - перевозили оружие и боеприпасы, транспортируя раненых обратно. В 1943-1944 гг. в Бирме и Малайе "хадсоны" занимались снабжением местных партизан, а также доставляли агентов и разведывательно-диверсионные группы. Линию из Шотландии в Стокгольм обслуживали разоруженные самолеты с гражданскими обозначениями, доставляя оттуда высокоточные подшипники для военной промышленности. В США (только в тылу) и Китае некоторая часть самолетов также применялась в роли транспортных.
В мае 1943 года Lockheed Hudson был снят с производства. Как транспортные они использовались в Великобритании и США до конца второй мировой войны, до 1946 года - в Новой Зеландии, до 1947 года - в Канаде и Австралии, до 1948 года - в Китае.
Источники:
- Дениэл Дж.Марч "Английские военные самолёты Второй Мировой войны".
- Вацлав Немечек. Lockheed Hudson.
- Aerospace Publising. Энциклопедия военной техники.
- Francillon, René. Lockheed Aircraft since 1913.
< Назад | Вперед > |
---|