Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
Ночной истребитель Дуглас P-70 "Найтхок"/Дуглас "Хэвок"

Тяжелый ночной истребитель Douglas P-70 Nighthawk/Douglas Havoc

Ночной истребительБыстроходный и маневренный двухмоторный бомбардировщик Дуглас А-20 (в Англии называвшийся "Бостон") стал основой для целого семейства тяжелых истребителей, построенных в разных странах. А-20 ("модель 7В") был спроектирован в КБ фирмы "Нортроп" (впоследствии отделение "Эль-Сегундо" фирмы "Дуглас") под руководством Дж.Нортропа и Э.Уэденхеймера и совершил первый полет 26 октября 1938 года. Напомним, что Douglas A-20 Havoc/DB-7 Boston - семейство самолетов, включавшее штурмовик, легкий бомбардировщик и ночной истребитель, во время Второй мировой войны состоял на вооружении ВВС США, Великобритании, Советского Союза и других стран. В ВВС стран Содружества известен под именем "Бостон", версия ночного истребителя называлась "Хэвок". В ВВС США принят на вооружение под обозначением А-20 Хэвок. С лета 1940 года авиамастерские в Бэртонвуде (Англия) начали переделку американских бомбардировщиков в тяжелые ночные истребители под названием Дуглас "Хэвок".

Тяжелый ночной истребитель

Выпускались две модификации:

  • "Хэвок" I с моторами R-1830 S3C-4G, вооружение: 8х7,69 вперед и РЛС;
  • "Хэвок" II с моторами R-2600-A5B, вооружение: 12х7,69 вперед и РЛС.

Всего переделано 199 самолетов (включая летающие прожекторные установки "Хэвок-Турбинлайт" и минные заградители "Хэвок-Пандора"). С марта 1941 года "Хэвоки" применялись ПВО Великобритании.

Douglas P-70 Nighthawk

Тяжелый ночной истребитель

В США аналогичной переделке были подвергнуты самолеты модификации А-20. Опытный ХР-70 совершил первый полет летом 1941 года. Выпуск серии Р-70 начался в апреле 1942 года. Строились серийно три модификации:

  • Р-70 на базе бомбардировщика А-20, вооружение: 4х20, РЛС;
  • Р-70 на базе бомбардировщика А-20С, вооружение: 6(8)х12,7, РЛС;
  • Р-70 на базе бомбардировщика A-20G, вооружение: 6х12,7, РЛС;

Состояли на вооружении в США с сентября 1942 года. Всего выпущено 211 самолетов.

XP-70 был окрашен в матовый черный цвет, серийные P-70 Nighthawk обычно несли стандартный камуфляж ("Olive Drab"/ "Neutral Gray"), используемый на A-20. Часто самолеты P-70 не несли опознавательных знаков.

Известны серийные номера 39-736 / 39-740, 39-742 / 39-744, 39-746 / 39-747, 39-749 / 39-797.

Самолет второй мировой

Самолет Douglas P-70B (43-10230) ВВС США

Р-70 применялись с февраля 1943 года на о. Гуадалканал, с осени того же года - на Новой Гвинее и Соломоновых островах. В СССР переделывались в ночные истребители А-20 различных модификаций (в основном A-20G-1) с установкой отечественных РЛС. Первая такая машина изготовлена в 1943 году, серийное производство велось в 1944 году. Всего переделано около 100 машин, применявшихся в 1944-45 гг. в Белоруссии, Прибалтике, Польше и на Черном море. В Великобритании "Хэвоки" сняли с вооружения в январе 1943 года, в США Р-70 - в сентябре 1944 года, в СССР (особых обозначений не имели) - в 1947 году.

Фото
Самолет США Douglas P-70 Nighthawk/Douglas Havoc

Ночной истребитель

Напомним основные характеристики самолета A-20G:

Экипаж, человек
2-3
Длина, метров
14,63
Размах крыла, метров
18,69
Высота, метров
5,36
Площадь крыла,м2
43,11
Масса пустого, кг
7265
Максимальная взлётная масса, кг
12338
Силовая установка
2хR-2600-23 "Дабл Циклон"
Мощность, л.с., кВт
1600 (1193)
Крейсерская скорость, км/ч
439
Максимальная скорость км/ч, м
546  на 3780
Скороподъемность, м/мин
887
Дальность с норм.бомбовой нагр., км
1754
Практический потолок, м
7865
Вооружение, пулеметы, мм
9х12,7
Бомбовая нагрузка, кг
1364

Дуглас P-70 "Найтхок"/Дуглас "Хэвок"

Ночной истребитель США

Источники:

  • Американские военные самолеты Второй мировой войны (1939-1945 гг.). Под редакцией Дэвида Дональда.
  • Владимир Котельников. Краснозвездные "американцы" Сталина. А-20 "Бостон".
  • Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Douglas P-70.
  • Rene J. Francillon McDonnell Douglas Aircraft Since 1920, Vol 1.
  • Ray Wagner. American Combat Planes.