Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
Палубный разведчик-бомбардировщик Vought SB2U-3 Vindicator

Американский палубный бомбардировщик-разведчик Vought SB2U Vindicator

военный самолетВ конце 1934 года фирма "Воут" получила от ВМС США заказ на два прототипа нового палубного разведчика-бомбардировщика. Воут XSB2U-1 должен был быть монопланом, а второй прототип XSB3U-1 - бипланом для сравнительных испытаний. Обе машины были испытаны в начале лета 1936 года. Поскольку превосходство моноплана не вызывало ни у кого сомнений, то первый заказ на 54 серийных самолета SB2U-1 был выдан 26 октября 1936 года.

Тесное родство этих самолетов с двухместным истребителем "Воут" SBU, находившимся на вооружении, подтверждается тем, что прототип-биплан XSB3U-1 представлял собой SBU-1 с убираемыми основными стойками шасси. Однако SB2U-1 хотя и был похож, но имел цельнометаллическую конструкцию с частичной полотняной обшивкой, складывающимися консолями крыла для размещения на авианосцах, посадочным гаком в хвостовой части.

военный самолет второй мировой войны

Фотография разведчика-бомбардировщика США "Vought" SB2U-3 "Vindicator"

Следующий заказ ВМС США включал в себя в общем сходные (с прототипом) SB2U-2 (58 штук) и SB2U-3 (57 штук) с усиленным бронированием, увеличенным запасом топлива, двигателем R-1535-02 и усиленным вооружением; эта серия, в отличие от первых моделей, получила название "Виндикейтор". Один SB2U-2 испытывался на двух поплавках и имел обозначение XSB2U-3.

вид сбоку на бомбардировщик

Бомбардировщик "Vought" SB2U-3 "Vindicator" боковая проекция самолета

Эскадрильи ВМС США, оснащенные SB2U вели боевые действия на Тихом океане в течение 1942 года, включая участие в битве при Мидуэе. Разведчики-бомбардировщики фирмы "Воут" были быстро списаны из подразделений первой линии, потому что они оказались очень уязвимы для современных истребителей, таких как А6М "Зеро".

вид сверху на самолет

Самолет "Vought" SB2U-3 "Vindicator" боковая проекция бомбардировщика

Под обозначением компании V-156 фирма "Воут" построила и поставила 24 из 40 заказанных ВМФ Франции "Виндикейторов". Некоторые из них попали в руки немцев после капитуляции Франции. Пятьдесят похожих машин под обозначением Y-156B-1 были построены для британских ВМС, присвоивших им название "Чезапик" Mk.I.

вид на нижнюю часть бомбардировщика

Вид на фюзеляж американского палубного бомбардировщика "Vought" SB2U-3 "Vindicator"

После опробования в бою их все применяли только как учебные самолеты.

SB2U-1

Модификация
Vought SB2U-1
Экипаж, человек
2
Длина, метров
10,36
Размах крыла, метров
12,80
Высота, метров
3,12
Площадь крыла, метров2
28,33
Масса пустого, кг
2556
Максимальная взлётная масса, кг
4273
Силовая установка
Пратт-Уитни R-1535-02
Мощность л.с, кВт
825 ( 615 )
Крейсерская скорость, км/ч
нет данных
Максимальная скорость, км/ч, м
391 на 2895
Дальность полета, км
1802
Практический потолок, метров
7195
Вооружение пулеметы, мм
2х12,7
Вооружение бомбы, кг
454

SB2U-3

Модификация
Vought SB2U-3
Экипаж, человек
2
Длина, метров
10,36
Размах крыла, метров
12,80
Высота, метров
3,12
Площадь крыла, метров2
28,33
Масса пустого, кг
2558
Максимальная взлётная масса, кг
4273
Силовая установка
Пратт-Уитни R-1535-02
Мощность л.с, кВт
825 ( 615 )
Крейсерская скорость, км/ч
нет данных
Максимальная скорость, км/ч, м
391 на 2895
Дальность полета, км
1802
Практический потолок, метров
7195
Вооружение пулеметы, мм
2х12,7
Вооружение бомбы, кг
454

Источники:

  • Александр Чечин, Николай Околелов. На защите морских границ.
  • Крылья Родины. Сергей Колов. Быстро постаревший "Защитник".
  • Д.Дональд "Американские военные самолёты Второй Мировой Войны".
  • E.Brown "Valediction for the veteran Vought" ("Air International" 1978-12).