Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
Легкий бомбардировщик Martin B-10/12

Легкий бомбардировщик Martin В-10/В-12

легкий американский бомбардировщикПосле неудач в нескольких конструкторских конкурсах, в 1930 году компания "Гленн Л. Мартин" решила в инициативном порядке создать перспективный бомбардировщик для американской авиации. Контракт с Армией США на 48 военных самолетов был подписан 17 января 1933 года.

Американский бомбардировщик Второй мировой войны В-10 представлял собой конструктивно цельнометаллический среднеплан, полотном были обтянты только управляющие поверхности. Шасси с хвостовым колесом убиралось вручную, а стандартной силовой установкой были два двигателя "Циклон" фирмы "Райт".

тактический бомбардировщик сша

Американский легкий бомбардировщик "Martin" В-10/В-12 документальное фото

Экипаж из четырех или пяти человек размещался в грех отдельных кабинах: стрелок-бомбардир в носу, пилот и радист - перед передней кромкой крыла, и стрелок (или стрелок и штурман) в задней кабине. Носовая кабина имела купол с прорезями для установки пулемета, другие две кабины также имели прозрачные фонари.

боковая проекция самолета

Тактический бомбардировщик США "Martin" В-10/В-12

Первые 14 серийных самолетов с двигателями R-1820-25 мощностью по 675 л.с. (503 кВт) были обозначены как YB-10, следующие семь YB-12 имели двигатели R-1690-11 "Хонит" фирмы "Пратт-Уитни" мощностью 775 л.с. (578 кВт).

верхняя проекция самолета

Американский бомбардировщик Второй мировой войны "Мартин" В-10/В-12

Следующие 25 В-12А также имели двигатели "Хонит", плюс возможность нести дополнительный топливный бак в бомбоотсеке. Последние поставки, в 1934 и 1935 годах, составили 88 и 15 В-10В соответственно.

Эти американские бомбардировщики Второй мировой войны "Мартин" оставались на вооружении авиации США до замены их "Боинг" В-17 и "Дуглас" В-18 в конце 1930-х годов. Небольшое их количество оставалось в эксплуатации на Филиппинах в 1941 года.

Модель
В-10В
Экипаж, человек
4-5
Длина, метров
13,64
Размах крыла, метров
21,49
Высота, метров
4,70
Площадь крыла,м2
62,99
Масса пустого, кг
4391
Максимальная взлётная масса, кг
7439
Силовая установка
2хР-1820-33 "Циклон 9"
Мощность, л.с., кВт
775 (578)
Крейсерская скорость, км/ч
311
Максимальная скорость км/ч, м
343 на 1830
Практическая дальность, км
1996
Практический потолок, м
7375
Вооружение, пулеметы, мм
3х7,62
Бомбовая нагрузка, кг
1025

Источники:

  • Владимир котельников. Скоростной "головастик".
  • Американские военные самолеты Второй мировой войны (1939-1945 гг.). Под редакцией Дэвида Дональда.
  • А.Демин "Воздушные драконы Поднебесной".