Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
Стратегический бомбардировщик Consolidated В-32 Dominator

Тяжелый бомбардировщик Consolidated B-32 Dominator

американский доминаторПо тем же самым требованиям, по которым фирма "Боинг" разработала бомбардировщик Второй мировой войны В-29, фирма "Консолидейтед" разрабатывала свой проект, и каждая компания получила контракт на три прототипа. Проект фирмы "Консолидейтед" получил обозначение ХВ-32. Прототип впервые взлетел сентября 1943 года двумя неделями раньше, чем XB-J9. Второй и третии прототипы полетели 1 июля и 9 ноября 1943 года, соответственно.

Как и ХВ-J9 прототипы ХВ-32 имели герметизированную кабину и дистанционно управляемые стрелковые установки, но каждый из трех самолетов внешне отличался. Первый ХВ-32 имел округлую носовую часть и разнесенное двухкилевое хвостовое оперение, как на самолете В-24 "Либерейтор". Второй прототип сохранил это оперение, но имел носовую часть фюзеляжа с более крутым лобовым стеклом фонаря пилотской кабины. Третий прототип - с таким же фюзеляжем, но с большим одиночным килем. Эта конфигурация стала базой для серийного варианта самолета.

стратегический американский самолет

Стратегические бомбардировщики "Consolidated" В-32 "Dominator" атакованы Японскими истребителями

Несколько меньший по размерам, чем самолет В-29, бомбардировщик Второй мировой войны В-32 являлся свободнонесущим среднепланом с четырьмя 18-цилиндровыми звездообразными двигателями той же самой серии, что использовались для В-29).

вид сбоку на самолет

Американский бомбардировщик "Consolidated" В-32 "Dominator"  боковая проекция самолета

Шасси убираемое, трехколесное, с носовым колесом. Два объемистых бомбоотсека могли разместить 9072 кг бомб. Был предусмотрен стандартный экипаж из восьми человек.

вид сверху на бомбардировщик

"Consolidated" В-32 "Dominator" стратегический бомбардировщик США

Фирма "Консолидейтед" испытывала большие проблемы в разработке самолета Второй мировой войны В-32, поэтому выпуск первых серийных машин начался только в ноябре 1944 года, спустя восемь месяцев после развертывания XX Бомбардировочным командованием В-29 на передовых базах в Китае. Более того, все 4 серийных бомбардировщика так и остались без системы герметизации кабины и дистанционно управляемых пулеметных установок.

вид спереди на самолет

Стратегический самолет Второй мировой войны "Консолидейтед"  В-32 "Доминатор" передняя проекция

В результате до конца войны в боевые части ВВС США попали только 15 самолетов В-32. Ими была вооружена 386-я бомбардировочная эскадрилья, базирующаяся на Окинаве.

фотография самолета

Документальная фотография стратегического бомбардировщика США Второй мировой войны "Консолидейтед"  В-32 "Доминатор"

Было выпущено 40 учебно-тренировочных ТВ-32, но с концом войны все модификации очень быстро сняли с эксплуатации.

Модель
В-32
Экипаж, человек
8
Длина, метров
25,32
Размах крыла, метров
41,15
Высота, метров
10,06
Площадь крыла,м2
132,1
Масса пустого, кг
27339
Масса снаряжённого, кг
45000
Максимальная взлётная масса, кг
50576
Силовая установка
4хR-3350-23 "Циклон"
Мощность, л.с.
2200
Крейсерская скорость, км/ч
467
Макс. скорость на высоте км/ч, м
575 на 7260
Скороподьемность, м/с
3,4
Нагрузка на крыло, кг/2
341
Дальность с макс.бомбовой нагр, км
1287
Максимальная дальность, км
6115
Практический потолок, м
10670
Вооружение, пулеметы, мм
10х12,7
Бомбовая нагрузка, кг
9072

Источники:

  • "B-24 Libaretor". Война в воздухе № 110.
  • Американские военные самолеты Второй мировой войны (1939-1945 гг.). Под редакцией Дэвида Дональда.
  • Иван Малышев. Consolidated B-32 Dominator.
  • Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database.