Этот раздел открыт для публикации, обсуждения самых различных вопросов, статей, набросков и т.д., касающихся самолетов и авиации, выявление интересов посетителей сайта, структурирование материалов, которые, так или иначе пока не вошли в основные разделы данного ресурса.
Мы будем признательны читателям сайта за комментарии, предоставленные тексты и графику по военной авиации.
С администрацией сайта можно всегда связаться при помощи формы обратной связи или же оставив запись в гостевой книге.
Армейской авиации ВВС РФ исполнилось 65 лет
28 октября - День Армейской авиации ВВС России. И сегодня, 28 октября 2013 года, исполняется 65 лет со дня ее создания. А положила начало армейской авиации, как отдельному роду войск, первая авиационная эскадрилья, сформированная в Серпухове. Она была оснащена вертолетами. Вертолетная авиация сначала именовалась вспомогательной и занималась разведкой, наведением связи, корректировкой огня и перевозкой грузов. Но со временем вертолеты в ходе технической эволюции превратились в серьезное оружие, в самостоятельное средство огневой поддержки войск с воздуха. Экипажи армейской авиации выполняли боевые задачи в "горячих точках" страны и далеко за ее пределами.
К летным испытаниям серийных корабельных истребителей МиГ-29К/КУБ приступило ОАО "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ". Самолеты выпускаются по Государственному оборонному заказу. Об этом сообщается в пресс-релизе РСК "МиГ" 22 октября 2013 года. Во время испытаний первого МиГ-29КУБ, построенного для российского военного ведомства, проверены практически все системы на функционирование в соответствии с техническими требованиями", - сказал начальник летной службы, старший летчик-испытатель Михаил Беляев.
Истребители Военно-воздушных сил самообороны Японии были подняты по тревоге из-за трех российских самолетов
Три российских самолета (два Ту-142 и один Ил-20) 9 октября 2013 года произвели полет над Японским морем: самолеты Ту-142 пролетели с юго-запада на северо-восток вдоль островов Хонсю и Хоккайдо, а самолет Ил-20 - обратно. По причине того, что самолеты России находились вблизи японской территории, истребители Военно-воздушных сил самообороны Японии были подняты по тревоге. Об этом сообщают СМИ со ссылкой на Объединенный штаб сил самообороны. Воздушное пространство Японии нарушено не было.
Ил-76-МД-90А год назад совершил первый демонстрационный полет
В 2013 году самолет Ил-76МД-90А досрочно завершил первый этап летных испытаний - заводские испытания, затем машину передали российскому военному ведомству для проведения государственных совместных испытаний. Вся запланированная испытательная программа на Ил-76МД-90А будет завершена к середине 2014 года, сообщает пресс-служба ЗАО "Авиастар-СП", а в в этом году летный образец впервые участвовал в МАКС-2013, самолет был представлен в летной программе и на статической стоянке. 4 октября исполнился ровно год с того момента, как летный образец Ил-76-МД-90А совершил свой первый демонстрационный полет.
На 2018 год намечена готовность первого образца ударного беспилотника массой 20 тонн
Ожидается, что пятитонный ударный беспилотный летательный аппарат, разрабатываемый компанией "Сокол", будет создан на рубеже 2015-2016 годов, а в 2018 году появится первый образец ударного БПЛА массой 20 тонн, разработкой которого занимается компания "Сухой". Об этом 03.10.2013 года сообщают РИА Новости со ссылкой на высокопоставленного источника в российском ОПК. Ранее президент ОАК Михаил Погосян сообщал, что Россия разрабатывает беспилотный летательный аппарат ударного назначения массой около 20 тонн на основе технических решений истребителя пятого поколения Т-50.
101-я годовщина со дня создания Военно-воздушных сил РФ
День Военно-воздушных cил России отмечается 12 августа, он установлен Указом Президента РФ в 2006 году (31.05.2006 г. "Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации"). Военная авиация России была создана 101 год назад - в 1912 году в этот день (12 августа - по новому стилю, 30 июля - по старому) военным министром был подписан приказ № 397, в соответствии с которым все вопросы воздухоплавания и авиации передавались в ведение Главного управления Генерального штаба, где создавалась специальная воздухоплавательная часть.