В 2015 году будут госиспытания, испытательные полеты
Самолеты 5-го поколения Т-50 ПАК ФА начнут регулярно поступать в войска с 2016 года, а в 2015 году у них будут госиспытания, сдвига сроков нет. Об этом 26 апреля сообщило РИА Новости со ссылкой на слова исполнительного вице-президента ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" Александра Тулякова, который, комментируя сведения о том, что истребители Т-50 ПАК ФА поступят в войска в 2016 году, сказал: "Никакого сдвига сроков нет, я думаю, что речь идет о том, что это уже регулярные поставки в воинские части начнутся. В 2015 году будут госиспытания, испытательные полеты".
29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет ПАК ФА, а 17 августа 2011 года на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011 была первая публичная демонстрация самолета. Сейчас в программе летных испытаниях принимают участие четыре самолета Т-50 ПАК ФА, крайний из которых совершил самостоятельный перелет с Дальнего Востока в подмосковный Жуковский в январе 2013 года.
Еще два самолета задействованы в наземных экспериментальных работах: один представляет собой комплексный наземный стенд, другой проходит статические испытания. Во второй половине 2013 года к программе летных испытаний будет подключен пятый ПАК ФА, постройка которого завершается в комсомольском филиале компании "Сухой" - КнААЗ им. Ю.А. Гагарина".
25 апреля 2013 года президент Владимир Путин во время "прямой линии" сказал, что истребитель пятого поколения Т-50 поступит на вооружение российской армии в 2016 году. "Самолет Т-50 пятого поколения должен быть поставлен на производство в серию и поступать в войска в 2016 году", - сказал глава государства и подчеркнул, что самолет будет по многим параметрам превосходить своего основного конкурента - американский истребитель F-35. Владимир Путин также сказал: "Правда, есть вопросы, над которыми еще надо работать - это и двигательная установка, это и вооружение, - с тем, чтобы двигатель позволял нам решать задачи, которые ставятся перед этим самолетом, и чтобы вооружение было мощным и точным. Есть у нас такие возможности? Они есть".
Сравнение тактико-технических характеристик Т-50 ПАК ФА:
Т-50 ПАК ФА
Самолет | ПАК ФА (Т-50) |
Страна | Россия |
Первый полет, год | 2010 |
Максимальная взлетная масса, кг | 37000 |
Максимальная скорость, км/ч | 2600 |
Боевой радиус, км | н/д |
Дальность без ПТБ c боевой нагрузкой, км | 2700 |
Максимальная дальность (100 % топлива внутри + 2 ПТБ), км | 5500 |
Рабочий потолок, м | 20000 |
Совместная тяга двигателей, кгс | 31407 |
Применение технологий снижения заметности | да |
Единиц произведено | 6 |
F-22 Raptor
Самолет | F-22 Raptor |
Страна | США |
Первый полет, год | 1997 |
Максимальная взлетная масса, кг | 38000 |
Максимальная скорость, км/ч | 2100 |
Боевой радиус, км | 760-1100 |
Дальность без ПТБ c боевой нагрузкой, км | 2500 |
Максимальная дальность (100 % топлива внутри + 2 ПТБ), км | 3330 |
Рабочий потолок, м | 20000 |
Совместная тяга двигателей, кгс | 31751 |
Применение технологий снижения заметности | да |
Единиц произведено | 195 |
Chengdu J-20
Самолет | Chengdu J-20 |
Страна | Китай |
Первый полет, год | 2011 |
Максимальная взлетная масса, кг | ~36000 |
Максимальная скорость, км/ч | 2500 |
Боевой радиус, км | н/д |
Дальность без ПТБ c боевой нагрузкой, км | 2000 |
Максимальная дальность (100 % топлива внутри + 2 ПТБ), км | 5500 |
Рабочий потолок, м | 20000 |
Совместная тяга двигателей, кгс | н/д |
Применение технологий снижения заметности | да |
Единиц произведено | 4 |
Mitsubishi ATD-X
Самолет | Mitsubishi ATD-X |
Страна | Япония |
Первый полет, год | — |
Максимальная взлетная масса, кг | н/д |
Максимальная скорость, км/ч | н/д |
Боевой радиус, км | н/д |
Дальность без ПТБ c боевой нагрузкой, км | н/д |
Максимальная дальность (100 % топлива внутри + 2 ПТБ), км | н/д |
Рабочий потолок, м | н/д |
Совместная тяга двигателей, кгс | н/д |
Применение технологий снижения заметности | да |
Единиц произведено | ? |
< Назад | Вперед > |
---|