Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
Сдвига сроков поставок Т-50 ПАК ФА нет
  

В 2015 году будут госиспытания, испытательные полеты

Т-50 ПАК ФАСамолеты 5-го поколения Т-50 ПАК ФА начнут регулярно поступать в войска с 2016 года, а в 2015 году у них будут госиспытания, сдвига сроков нет. Об этом 26 апреля сообщило РИА Новости со ссылкой на слова исполнительного вице-президента ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" Александра Тулякова, который, комментируя сведения о том, что истребители Т-50 ПАК ФА поступят в войска в 2016 году, сказал: "Никакого сдвига сроков нет, я думаю, что речь идет о том, что это уже регулярные поставки в воинские части начнутся. В 2015 году будут госиспытания, испытательные полеты".

Самолет 5-го поколения

29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет ПАК ФА, а 17 августа 2011 года на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011 была первая публичная демонстрация самолета. Сейчас в программе летных испытаниях принимают участие четыре самолета Т-50 ПАК ФА, крайний из которых совершил самостоятельный перелет с Дальнего Востока в подмосковный Жуковский в январе 2013 года.

Еще два самолета задействованы в наземных экспериментальных работах: один представляет собой комплексный наземный стенд, другой проходит статические испытания. Во второй половине 2013 года к программе летных испытаний будет подключен пятый ПАК ФА, постройка которого завершается в комсомольском филиале компании "Сухой" - КнААЗ им. Ю.А. Гагарина".

25 апреля 2013 года президент Владимир Путин во время "прямой линии" сказал, что истребитель пятого поколения Т-50 поступит на вооружение российской армии в 2016 году. "Самолет Т-50 пятого поколения должен быть поставлен на производство в серию и поступать в войска в 2016 году", - сказал глава государства и подчеркнул, что самолет будет по многим параметрам превосходить своего основного конкурента - американский истребитель F-35. Владимир Путин также сказал: "Правда, есть вопросы, над которыми еще надо работать - это и двигательная установка, это и вооружение, - с тем, чтобы двигатель позволял нам решать задачи, которые ставятся перед этим самолетом, и чтобы вооружение было мощным и точным. Есть у нас такие возможности? Они есть".

Т-50 ПАК ФА

Сравнение тактико-технических характеристик Т-50 ПАК ФА:

Т-50 ПАК ФА

Самолет ПАК ФА (Т-50)
Страна Россия
Первый полет, год 2010
Максимальная взлетная масса, кг 37000
Максимальная скорость, км/ч 2600
Боевой радиус, км н/д
Дальность без ПТБ c боевой нагрузкой, км 2700
Максимальная дальность (100 % топлива внутри + 2 ПТБ), км 5500
Рабочий потолок, м 20000
Совместная тяга двигателей, кгс 31407
Применение технологий снижения заметности да
Единиц произведено 6

F-22 Raptor

Самолет F-22 Raptor
Страна США
Первый полет, год 1997
Максимальная взлетная масса, кг 38000
Максимальная скорость, км/ч 2100
Боевой радиус, км 760-1100
Дальность без ПТБ c боевой нагрузкой, км 2500
Максимальная дальность (100 % топлива внутри + 2 ПТБ), км 3330
Рабочий потолок, м 20000
Совместная тяга двигателей, кгс 31751
Применение технологий снижения заметности да
Единиц произведено 195

Chengdu J-20

Самолет Chengdu J-20
Страна Китай
Первый полет, год 2011
Максимальная взлетная масса, кг ~36000
Максимальная скорость, км/ч 2500
Боевой радиус, км н/д
Дальность без ПТБ c боевой нагрузкой, км 2000
Максимальная дальность (100 % топлива внутри + 2 ПТБ), км 5500
Рабочий потолок, м 20000
Совместная тяга двигателей, кгс н/д
Применение технологий снижения заметности да
Единиц произведено 4

Mitsubishi ATD-X

Самолет Mitsubishi ATD-X
Страна Япония
Первый полет, год
Максимальная взлетная масса, кг н/д
Максимальная скорость, км/ч н/д
Боевой радиус, км н/д
Дальность без ПТБ c боевой нагрузкой, км н/д
Максимальная дальность (100 % топлива внутри + 2 ПТБ), км н/д
Рабочий потолок, м н/д
Совместная тяга двигателей, кгс н/д
Применение технологий снижения заметности да
Единиц произведено ?