22 января 2013 года была впервые выполнена парная дозаправка в воздухе малозаметных истребителей пятого поколения F-35C Lightning II (палубный вариант). В небе над авиабазой Патаксент-Ривер самолеты F-35 с бортовыми номерами CF-1 и CF-2 совершили дозаправку от самолета-заправщика KC-130 Hercules. Испытания прошли успешно. Дозаправка с C-130 производилась по системе "шланг-конус", а заправлявшиеся F-35C были оборудованы выдвижными приемными штангами. Подвесные топливные системы заправщика Hercules расположены по сторонам крыла, имеют возможность подавать топливо скоростью до 1,2 тысячи килограммов в минуту. Летающий танкер может заправлять другие самолеты при скорости полета до 600 километров в час. Об этом сообщается в пресс-релизе компании Lockheed Martin. Детали проведенных испытаний Lockheed Martin не уточняет.
В настоящее время самолеты пятого поколения F-35C выполнили более тысячи испытательных полетов. Планируется, что первые палубные истребители Lightning II до конца 2013 года должны прибыть на авиабазу Эглин во Флориде с целью начала подготовки пилотов и техников самолетов данного типа. Разработка F-35C, вероятно, будет завершена в 2017 году.
Ранее сообщалось, что истребители F-35 не выдерживают попадание молнии из-за нестабильной работы бортовой системы генерации инертных газов. Для предотвращения взрыва двигателя и самих баков в случае попадания молнии, необходимо поддержание постоянного низкого уровня кислорода в топливных баках. Также стало известно, что летные характеристики самолетов были ограничены по причине других обнаруженных технических недоработок. Например, для F-35C продолжительно действующая перегрузка при установившемся развороте снижена с 5,1g до 5g, а время на увеличение скорости с 0,8 до 1,2 числа Маха увеличено на 43 секунды.
Управление эксплуатационных испытаний и оценки Пентагона ограничило летные параметры по результатам проверки самолетов F-35.
- Для F-35С (палубная версия) - продолжительно действующая перегрузка при установившемся развороте не должна превышать 5g (ранее было 5,1g). Кроме того, время, необходимое для увеличения скорости с 0,8 до 1,2 числа Маха было увеличено на 43 секунды;
- Для F-35A ("обычная" версия) - время увеличено на 8 секунд. Перегрузка при установившемся развороте снижена с 5,3g до 4,6g;
- Для F-35B (укороченный взлет и вертикальная посадка) - время увеличено на 16 секунд. Перегрузка при установившемся развороте снижена с 5g до 4,5g.
Также ранее специалистами были выявлены неполадки, характерные для всех версий, с горизонтальным хвостовым оперением самолета F-35. На больших скоростях полета или на больших высотах хвостовое оперение испытывает порой резкую смену температур, что приводит к отслоению покрытия, а в некоторых случаях может даже привести к разрушению рулей высоты.
Модификации F-35:
F-35A
F-35A
|
F-35A - самолёт для ВВС США, самая технологически простая, облегченная и дешевая версия F-35. Именно она составит основу закупок странами-партнерами и вероятного массового экспорта. Оснащен встроенной четырехствольной 25-мм пушкой GAU-22/A.
|
F-35B
F-35B
|
![]() |
F-35C
F-35C
|
![]() |
< Назад | Вперед > |
---|