Перспективный истребитель F-35 Lightning II не выдерживает попадание молнии
Управление эксплуатационных испытаний и оценки (OT&E) Пентагона сделало вывод о том, что малозаметные истребители-бомбардировщики F-35 Lightning II не могут выдерживать попадание молнии. Получается игра слов: "Молния" (самолет) не выдерживает молнию ("обыкновенную"), ведь F-35 Lightning II - рус. Ф-35 "Молния" II. Самолетам F-35 было запрещено выполнять полеты в зонах с частыми грозами, впрочем, как и приближаться ближе, чем на 40 км к ним. F-35 Lightning II имеет непродуманную защиту бортового радиоэлектронного оборудования от молнии, а также слабую систему генерации инертных газов (OBIGGS), которая отвечает за наполнение освобождающихся объемов топливных баков инертными газами и поддержание в них низкого уровня кислорода. Система может давать сбой в грозоопасных зонах, где постоянно меняется атмосферное давление.
Для предотвращения взрыва двигателя и самих баков в случае попадания молнии, необходимо поддержание постоянного низкого уровня кислорода в топливных баках. К ограничению скорости снижения привели недоработки On-Board Inert Gas Generation System (OBIGGS - система генерации инертных газов). Сегодня данный параметр не должен превышать 1,8 тысячи метров в минуту при полетах на высотах менее 6 тысяч метров. В случае нарушения OBIGGS также может давать сбои.
Управление эксплуатационных испытаний и оценки Пентагона ограничило летные параметры по результатам проверки самолетов F-35.
- Для F-35С (палубная версия) - продолжительно действующая перегрузка при установившемся развороте не должна превышать 5g (ранее было 5,1g). Кроме того, время, необходимое для увеличения скорости с 0,8 до 1,2 числа Маха было увеличено на 43 секунды;
- Для F-35A ("обычная" версия) - время увеличено на 8 секунд. Перегрузка при установившемся развороте снижена с 5,3g до 4,6g;
- Для F-35B (укороченный взлет и вертикальная посадка) - время увеличено на 16 секунд. Перегрузка при установившемся развороте снижена с 5g до 4,5g.
Специалисты также выявили неполадки, характерные для всех версий, с горизонтальным хвостовым оперением самолета F-35. На больших скоростях полета или на больших высотах хвостовое оперение испытывает порой резкую смену температур, что приводит к отслоению покрытия, а в некоторых случаях может даже привести к разрушению рулей высоты.
На перспективных истребителях F-35 Lightning II также были выявлены недоработки конструкции, которые приводят к чрезмерным колебаниям рулей направления и флаперонов при переходе от дозвуковой к сверхзвуковой скорости полета и наоборот. Также, часто фиксируются случаи бафтинга, являющийся одним из видов автоколебаний, который чаще всего проявляется как резкие неустановившиеся колебания хвостового оперения, вызванные аэродинамическими импульсами от спутной струи воздуха за крылом. Разработчики планируют изменить программное обеспечение, с целью снизить шарнирный момент рулей высоты и флаперонов при полете на пограничных скоростях.
Полный список выявленных неполадок и недоработок F-35 опубликован в отчете OT&E, который можно найти в свободном доступе. Вполне вероятно, что сроки готовности всех трех версий истребителя F-35 могут быть сдвинуты. Пока, в данное время, завершение разработки для F-35A планируется в 2016 году, F-35B - в 2018 году, а F-35C - в 2017 году.
Напомним модификации F-35:
F-35A
F-35A
|
F-35A - самолёт для ВВС США, самая технологически простая, облегченная и дешевая версия F-35. Именно она составит основу закупок странами-партнерами и вероятного массового экспорта. Оснащен встроенной четырехствольной 25-мм пушкой GAU-22/A.
|
F-35B
F-35B
|
![]() |
F-35C
F-35C
|
![]() |
Все модификации F-35 унифицированы на 70-90 %. Плюс ко всему, на F-35 использованы многие технологические решения, отработанные на F-22.
|
< Назад | Вперед > |
---|