Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
Конвертопланы Osprey для Морской пехоты и ВВС США
  

OspreyКак сообщает Defense Aerospace, контракт на поставку 21 конвертоплана V-22 Osprey заключило Минобороны США с консорциумом Bell Boeing. Планируется, что до сентября 2016 года Bell Boeing поставит 17 конвертопланов версии MV-22 Морской пехоте США и четыре - версии CV-22 для ВВС США. Сумма сделки составляет 1,4 млрд долларов. Также в контракт входят расходы на закупку материалов, которые необходимы для строительства 18 конвертопланов MV-22 и трех CV-22. В 2014 финансовом году планируется подписать соглашение на поставку этих машин. Американское военное ведомство закупает конвертопланы ежегодно ограниченными партиями. Ранее уже были приобретены у Bell Boeing 167 конвертопланов на общую сумму в 10,6 млрд долларов.

Американский конвертоплан

Rolls-RoyceВ настоящее время ВВС США и морским пехотинцам уже поставлено около 150 конвертопланов Osprey. Пентагоном в апреле 2012 года был заключен контракт с британской компанией Rolls-Royce на поставку 268 двигателей для конвертопланов Osprey. Все купленные силовые установки военные США должны получить до конца 2016 года. Стоимость контракта составила в 598 млн долларов. Согласно договору в первый год британская компания поставит США 70 двигателей AE 1107C на 151 миллион долларов. Остальные двигатели, включая запасные, американская сторона получит в течение следующих четырех лет. Rolls-Royce является монопольным поставщиком двигателей для конвертопланов V-22 Osprey, стоящих на вооружении Морской пехоты и ВВС США. В общей сложности консорциум Bell/Boeing изготовил около 160 конвертопланов Osprey. Из них, по данным Flightglobal MiliCAS, 143 единицы стоят на вооружении США (11 апреля 2012 года MV-22B Osprey Морской пехоты США разбился в Марокко). Rolls-Royce, в свою очередь, поставила для нужд Пентагона 550 двигателей AE 1107C. В марте США подписали с Rolls-Royce контракт стоимостью 275,9 млн долларов на техническое обслуживание авиадвигателей, в том числе установки для Osprey.

Bell V-22 Osprey - американский конвертоплан, сочетающий отдельные возможности самолета и вертолета. Единственный серийно выпускаемый конвертоплан разрабатывался в США более 30 лет компаниями Boeing и Bell. Находится на вооружении Корпуса морской пехоты США и ВМС США. Летательный аппарат оснащен двумя двигателями Rolls-Royce T406, расположенными на концах крыла в гондолах, которые могут поворачиваться почти на 98 градусов. Винты с тремя трапециевидными лопастями связаны между собой синхронизирующим валом, который проходит внутри крыла. Данный вал также обеспечивает возможность посадки летательного аппарата на одном двигателе. С целью уменьшения массы конструкции около 70 % (5700 кг) аппарата произведено из композитных материалов на основе угле- и стеклопластиков с эпоксидным связующим, что делает его на четверть легче металлического аналога.

Bell V-22 Osprey

Конвертоплан V-22 способен выполнять полеты в самолетном и вертолетном режимах. В самолетном режиме Osprey может развивать скорость до 565 километров в час, а боевой радиус машины составляет 722 километра. Конвертоплан предназначен для перевозки 32 военнослужащих или грузов общей массой до девяти тонн. V-22 может быть вооружен пулеметами калибра 7,62 и 12,7 миллиметра, а также шестиствольным 7,62-миллиметровым пулеметом в подвесном контейнере. В разное время американским конвертопланом интересовались Великобритания, Израиль и Норвегия, однако заказы размещать не стали. Переговоры о поставке Osprey ведут Израиль и ОАЭ. В январе заинтересованность в покупке конвертопланов высказала и Индия.

Существуют модификации:

  • MV-22A - конвертопланы ВТА, способные перевозить 24 десантника.
  • SV-22A - противолодочный.
  • HV-22 - поисково-спасательный.

Характеристики конвертопланов:

Технические характеристики

Технические характеристики:

  • Экипаж - 3 (MV-22) или 4 (CV-22) человека;
    • пассажировместимость - 24 десантника.
  • Габариты:
    • длина фюзеляжа - 17,48 м;
    • размах крыла по концам лопастей винтов - 25,78 м;
    • длина при сложенных лопастях - 19,23 м;
    • ширина при сложенных лопастях - 5,64 м;
    • высота по килям - 5,38 м;
    • при двигателях, установленных вертикально вверх - 6,74 м;
    • при сложенных лопастях - 5,51 м;
    • площадь крыла - 28 м².
  • Масса:
    • масса пустого конвертоплана - 15 000 кг;
    • снаряженного - 21 500 кг;
    • максимальная взлетная масса - 27 443 кг;
    • при вертикальном взлете - 23 859 кг;
    • при взлете с коротким разбегом - 25 855 кг;
    • масса полезной нагрузки - 5 445 кг (при вертикальном взлете);
    • масса груза на внешней подвеске:
    • при использовании одного крюка - 4 536 кг;
    • при использовании двух крюков - 6 147 кг.
  • Объем топливных баков:
  • MV-22 - 6 513 л;
  • CV-22 - 7 710 л;
    • до трех подвесных топливных баков по 1 628 л.
  • Грузовая кабина:
    • длина - 6,34 м;
    • ширина - 1,74 м;
    • высота - 1,67 м.
  • Двигатели - 2 × Rolls-Royce T406 (AE 1107C-Liberty):
    • мощность - 2 × 4 586 кВт (6 150 л. с.);
    • количество лопастей ротора - 3 шт.;
    • диаметр ротора - 11,6 м;
    • площадь ометаемой поверхности - 212 м².

Летные характеристики

Летные характеристики:

  • Максимальная скорость:
    • в самолетном режиме - 463 км/ч;
    • в вертолетном режиме - 185 км/ч.
  • Крейсерская скорость - 396 км/ч (на уровне моря).
  • Дальность действия:
    • боевой радиус - 690 км;
    • радиус действия при десантной загрузке - 722 км;
    • практическая дальность - 1 627 км (без дозаправки);
    • при вертикальном взлёте - 2 225 км;
    • при взлете с коротким разбегом - 3 340 км;
    • перегоночная дальность - 3 892 км (с дозаправкой).
  • Практический потолок - 7 620 м;
    • с одним двигателем - 3 139 м.
  • Скороподъемность:
    • номинальная - 5,5 м/с;
    • максимальная - 16,25 м/с.
  • Нагрузка на роторы - 102,23 кг/м².
  • Тяговооруженность - 427 Вт/кг.
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка - +4/−1 g.