На сайте авиастроительного предприятия "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю. А. Гагарина" (КнААПО им. Ю.А. Гагарина) опубликована подборка фотографий истребителя Су-35С с бортовым номером "06 красный" (серийный номер 01-06). По имеющейся информации три истребителя Су-35С, которые созданы по контракту августа 2009 года с МО РФ на постройку 48 самолетов, уже проходят испытания. Cамолеты: "05 красный" (серийный номер 01-05), "06 красный" (серийный номер 01-06) и "07 красный" (серийный номер 01-07), с новой окраской ВВС России с темно-серым верхом и голубым низом. Эти три истребителя будут переданы ВВС России в декабре. Вероятно, что до конца года будут сданы и еще три истребителя Су-35С.
Указанные шесть истребителей должны поступить в 4-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава ВВС имени В. П. Чкалова в Липецке. Первые два серийные самолета Су-35С ( "01 синий" и "02 красный") по контракту 2009 года были сданы КнААПО в 2011 году, еще два самолета (бортовые номера "03 красный" и "04 красный") были завершены в начале 2012 года. Эти четыре истребителя используются в программе Государственных совместных испытаний.
Самолет Су-35 (в НАТО: Flanker-E+) - российский реактивный сверхманевренный многоцелевой истребитель поколения 4++, разработанный в ОКБ Сухого, является глубокой модернизацией платформы Т-10С. Вначале истребитель именовался Су-35БМ (Большая Модернизация) - чтобы избежать путаницы с Су-27М, экспортирующийся на международных авиасалонах под индексом "Су-35". В настоящее время официальное название - Су-35 (без буквенных индексов). Модификация для ВВС России обозначается как Су-35С.
Су-35 предназначен для завоевания господства в воздухе путем уничтожения пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов управляемыми ракетами на большой, средней и малой дальности, при ведении дальних и ближних маневренных боев, при автономных и групповых действиях, поражения надводных и наземных целей всеми видами вооружения, в любых метеоусловиях, а также объектов наземной инфраструктуры, прикрытых средствами ПВО и расположенных на значительных удалениях от аэродрома базирования.
Истребитель Су-35 создается на базе технических решений, используемых при разработке самолета пятого поколения, с учетом опыта эксплуатации семейства многоцелевых самолетов Су-27. Су-35 предназначен для повышения боевого потенциала ВВС РФ и экспортного потенциала самолетов марки "Су". Самолет имеет возможность применения всей номенклатуры существующих и перспективных образцов авиационного вооружения класса "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", включая высокоточное. 19 февраля 2008 года в ЛИИ имени Громова состоялся первый полет первого опытного самолета, а 2 октября 2008 года первый полет второго самолета с аэродрома ОАО "КнААПО". В августе 2009 года с МО РФ заключен Госконтракт на изготовление и поставку самолетов Су-35С с 2010 года.
Особенностями самолета Су-35 являются:
- Высокие летно-технические характеристики, наличие режима сверхманевренности.
- Информационно-прицельные системы большого радиуса действия.
- Современная помехозащищенная зашифрованная система связи и информационного обмена как между самолетом и наземными пунктами управления, так и между самолетами.
- Система радиотехнической разведки.
- Конструктивные мероприятия по снижению радиолокационной заметности.
- Высокоэффективная система радиоэлектронного противодействия и обороны.
- Высокоэффективное управляемое вооружение класса "воздух-воздух" и "воздух-поверхность" большой, средней и малой дальности, размещаемого на 14 точках подвески.
- Новая система кабиной индикации на основе МФИ с повышением объема и качества представляемой информации.
- Система дозаправки топливом в полете.
Тактико-технические характеристики
Технические характеристики
Технические характеристики:
- Экипаж: 1 человек
- Длина: 21,95 м
- Размах крыла: 14,75 м
- Высота: 5,92 м
- Площадь крыла: 62,20 м²
- Угол стреловидности по передней кромке: 42°
- Шасси: трёхопорное, с передней стойкой, убирающееся
- Масса:
• пустого: 19000 кг
• нормальная взлётная масса: 25500 кг
• максимальная взлетная масса: 34500 кг
• масса топлива: 11500 кг - Двигатель:
• тип двигателя: турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяги
• модель: "АЛ-41Ф1С"
• тяга:
— максимальная 2 × 8800 кгс
— на форсаже: 2 × 14500 кгс
• масса двигателя: 1520 кг
• управление вектором тяги:
— углы отклонения вектора тяги: ±15° в плоскости
— скорость отклонения вектора тяги: 60 °/с
Летные характеристики
Летные характеристики:
- Максимальная скорость:
на высоте: 2400 км/ч
у земли: 1400 км/ч (1,17 М) - Максимальная бесфорсажная скорость: >1300 км/ч (>1,1 М) (на первом прототипе, при ускорении без использования форсажа - 1,1 М)
- Дальность полета:
• на высоте: 3600 км (без ПТБ, 4500 с ПТБ)
• у земли: 1580 км - Практический потолок: 18000 м
- Длина разбега/пробега: 400/650 м
- ЭПР: 0,5-2 м²
- Нагрузка на крыло:
•при максимальной взлётной массе: 611 кг/м²
• при нормальной взлётной массе: 410 кг/м² - Тяговооружённость:
• при максимальной взлётной массе: 0,76
• при нормальной взлётной массе: 1,14
Вооружение
Вооружение:
- Пушечное 30 мм авиационная пушка ГШ-30-1
- Боевая нагрузка: 8000 кг
- Точки подвески: 12
- Вооружение:
• Воздух-воздух:
— Ракета большой дальности
- Р-37
—средней дальности:
- Р-27ЭР,Р-27П,Р-27Т
- РВВ-АЕ
— малой дальности:
- Р-73
• Воздух-земля:
— Противокорабельные ракеты:
- Х-31 Х-59МК
- Ракета воздух-земля большой дальности
— Высокоточные боеприпасы:
- Х-29
- Х-25
- С-25ЛД
- КАБ-500
- КАБ-1500
— Неуправляемые боеприпасы:
- С-25 (НАР)
- С-8
- бомбы различного назначения и калибра до 1500 кг
< Назад | Вперед > |
---|