Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
Новые истребители Су-27СМ, и Су-30М2 на авиабазе в Крымске Краснодарского края
  

ИстребительНе так давно авиационная база, расположенная в городе Крымске Краснодарского края, приняла новые истребители Су-27СМ и Су-30М2. Данный вид авиакомплексов по сути является поколоением "4+", то есть как бы переходным между истребителями четвёртого и пятого поколений. Поколением "4+" принято называть самолёты четвертого поколения, модернизация или дальнейшее развитие которых, приближает их характеристики и эффективность к истребителям пятого поколения.

Для этих самолётов характерны:

  • Высокая маневренность или сверхманевренность
  • Радары с щелевой, пассивной фазированной или активной фазированной антенной решёткой
  • Сниженная стоимость эксплуатации
  • Многофункциональность
  • Стеклянная кабина
  • Сниженная ЭПР благодаря использованию радиопоглощающих материалов и покрытий
  • Возможность полета на сверхзвуковой скорости без использования форсажа (только Су-35С, Rafale, Eurofighter Typhoon с минимальным числом внешних подвесок)

Современный истребитель

Модернизированный самолет Су-27 имеет в отличие от предыдущих версий модернизированное бортовое оборудование, новые ракеты класса "воздух - воздух" средней дальности и усовершенствованную кабину пилота, а также:

Новые истребители отличаются от Су-27 предыдущих версий

Основные отличия истребителя Су-27СМ3

  • новыми комплексами оборудования и вооружения;
  • дополнительные точки подвески для размещения вооружения;
  • имеют усиленную конструкцию планера, позволяющую увеличить взлетный вес более чем на 3 тонны;
  • оснащеные новыми турбореактивными двигателями АЛ-31Ф-М1, отличающимися повышенной тягой и увеличенным межремонтным ресурсом.

Новое и модернизированное оборудование, применяемое на истребителе обеспечивает использование новых ракет класса "воздух-воздух" и "воздух-поверхность" повышенной дальности. За счет применения нового комплекса РЭП повышены возможности действия самолетов в условиях интенсивного противодействия средств противовоздушной обороны противника. Применение комплексной информационной системы дало возможность улучшить эксплуатационно-технические характеристики истребителя. Кабина стала полностью "стеклянной" с 4-мя многофункциональными индикаторами. Улучшено информационно-управляющее поле кабины пилота. Новый комплекс связи обеспечивает устойчивую защищенную связь с командными пунктами и между самолетами в воздухе.

Самолет Су-27СМ(3) может в качестве многофункционального истребителя эффективно решать ударные задачи с использованием высокоточного оружия класса "воздух - поверхность", в том числе и с применением авиабомб со спутниковым наведением. Истребитель Су-27СМ(3) при действиях по воздушным целям почти в 2 раза более эффективен, чем самолет Су-27С (его предшественник), а при действиях по наземным целям его эффективность выше более чем в 3 раза.

Новые истребители отличаются от Су-27 предыдущих версий

Истребитель

Су-27М (Су-35)

Истребитель

"Обычный" Су-27

Самолет же Су-30М2 - это истребитель более универсального назначения. Он имеет возможность выполнять сразу две боевые задачи:

  1. Вести воздушный бой
  2. Поражать цели на земле и на море.

Таким образом модернизированному истребителю Су-30М2 вполне доступна и работа штурмовика.

Освоение новой авиационной техники в Крымской авиабазе

Карта

Любую новую технику авиации необходимо досконально изучить и освоить. И данный процесс у авиаторов авиабазы в Крымске Краснодарского края, которой командует гвардии генерал-майор Владимир Кравченко, начался сразу же после перегона самолётов на аэродром постоянной дислокации. Пилоты-перегонщики из 4-го центра боевого применения и переучивания лётного состава ВВС детально рассказывали летчикам об особенностях новых самолетов, их лётных характеристиках.

К этому времени большинство пилотов и инженерно-технического состава истребительных эскадрилий авиабазы уже прошли доподготовку в Липецком 4-м центре боевого применения и переучивания лётного состава ВВС России и были готовы практически осваивать новые истребители. Первым новые типы самолётов освоил заместитель командира авиабазы по лётной подготовке лётчик-снайпер гвардии полковник Игорь Рагимов. Он так сказал о проделанной работе:

- Первым освоил поступившие модернизированные авиакомплексы лётный состав управления авиабазы. Полёты на двухместном Су-30М2, которые проводил опытнейший лётчик-инструктор Липецкого авиацентра полковник Александр Гостев, помогли нам в считаные дни освоиться в кабинах новых истребителей, а потом вместе с липецкими инструкторами приступить к практическому обучению лётчиков эскадрилий. На этом этапе большую работу проделал и ещё один инструктор Липецкого авиацентра - майор Максим Мусатов. Наши пилоты с энтузиазмом отнеслись к освоению новинок. Особенно порадовали командование молодые лётчики. Выпускники военного вуза прошлого года старшие лейтенанты Олег Карташов и Кирилл Сафроненков в этом году налетали более чем по сотне часов, причём одну треть этого времени - на новых образцах самолётов. Парни просто рвутся в небо, и их уровень подготовки растёт на глазах. Впрочем, и "старички" не уступают им в боевом запале. Заместитель командира эскадрильи гвардии подполковник Александр Тимков, можно сказать, установил своеобразный рекорд - после двух "вывозных" полётов сдал все зачёты по теории, на тренажере, в кабине самолёта и получил допуски на самостоятельное управление новыми образцами истребителей.

Несомненно, ритм боевой учебы авиаторов базы в целом способствует успешному освоению новых самолетов. В 2011 году стали привычными две летные смены в сутки, в два раза вырос у летчиков налет часов. Тренажерная база усовершенствована за счет поступивших имитаторов полёта в комплекте с самолетами Су-30М2, и работает с одинаковой нагрузкой в дни полётов и в промежутках между ними. Учебный процесс на Крымской авиабазе организован таким образом, что уже проходят апробацию Курсов боевой подготовки авиации, которые планируется ввести с лета 2012 года. Такой подход к учебному процессу помогает

  • довольно быстро формировать у пилотов новые взгляды на формы и способы ведения боевых действий;
  • позволяет оптимизировать порядок подготовки пилотов в интересах повышения качества выполнения боевых задач по предназначению;
  • совершенствовать эффективность боевого применения экипажей, звеньев, эскадрилий.

Самолеты Су-27СМ, и Су-30М2 теперь оснащены комплексами, позволяющими применять высокоточное оружие по наземным целям. И летчики-истребители авиабазы в Крымске начали более интенсивно отрабатывать задачи на полигоне по поражению наземных целей.

Освоение новой авиатехники идёт параллельно с приближением условий учебных задач к требованиям реального боя. Заместитель командира авиабазы гвардии полковник Игорь Рагимов:

- В новом учебном году большая часть полетов планируется с отработкой сложных видов авиационной подготовки: это групповые маневренные воздушные бои, дозаправка в воздухе, действия пилотов на малых высотах, над морем - в условиях отсутствия визуального ориентирования, ночные полёты и применение авиации в условиях погодного минимума.

Опыт авиабазы показывает, что "все идет по плану": поступает новая техника, вырабатываются новые подходы к её эффективному применению по боевому предназначению.

Истребитель ВВС РФ

По материалам сайта Красная Звезда