Не так давно авиационная база, расположенная в городе Крымске Краснодарского края, приняла новые истребители Су-27СМ и Су-30М2. Данный вид авиакомплексов по сути является поколоением "4+", то есть как бы переходным между истребителями четвёртого и пятого поколений. Поколением "4+" принято называть самолёты четвертого поколения, модернизация или дальнейшее развитие которых, приближает их характеристики и эффективность к истребителям пятого поколения.
Для этих самолётов характерны:
- Высокая маневренность или сверхманевренность
- Радары с щелевой, пассивной фазированной или активной фазированной антенной решёткой
- Сниженная стоимость эксплуатации
- Многофункциональность
- Стеклянная кабина
- Сниженная ЭПР благодаря использованию радиопоглощающих материалов и покрытий
- Возможность полета на сверхзвуковой скорости без использования форсажа (только Су-35С, Rafale, Eurofighter Typhoon с минимальным числом внешних подвесок)
Модернизированный самолет Су-27 имеет в отличие от предыдущих версий модернизированное бортовое оборудование, новые ракеты класса "воздух - воздух" средней дальности и усовершенствованную кабину пилота, а также:
Новые истребители отличаются от Су-27 предыдущих версийНовые истребители отличаются от Су-27 предыдущих версийСу-27М (Су-35)
"Обычный" Су-27
Самолет же Су-30М2 - это истребитель более универсального назначения. Он имеет возможность выполнять сразу две боевые задачи:
- Вести воздушный бой
- Поражать цели на земле и на море.
Таким образом модернизированному истребителю Су-30М2 вполне доступна и работа штурмовика.
Освоение новой авиационной техники в Крымской авиабазе
Любую новую технику авиации необходимо досконально изучить и освоить. И данный процесс у авиаторов авиабазы в Крымске Краснодарского края, которой командует гвардии генерал-майор Владимир Кравченко, начался сразу же после перегона самолётов на аэродром постоянной дислокации. Пилоты-перегонщики из 4-го центра боевого применения и переучивания лётного состава ВВС детально рассказывали летчикам об особенностях новых самолетов, их лётных характеристиках.
К этому времени большинство пилотов и инженерно-технического состава истребительных эскадрилий авиабазы уже прошли доподготовку в Липецком 4-м центре боевого применения и переучивания лётного состава ВВС России и были готовы практически осваивать новые истребители. Первым новые типы самолётов освоил заместитель командира авиабазы по лётной подготовке лётчик-снайпер гвардии полковник Игорь Рагимов. Он так сказал о проделанной работе:
- Первым освоил поступившие модернизированные авиакомплексы лётный состав управления авиабазы. Полёты на двухместном Су-30М2, которые проводил опытнейший лётчик-инструктор Липецкого авиацентра полковник Александр Гостев, помогли нам в считаные дни освоиться в кабинах новых истребителей, а потом вместе с липецкими инструкторами приступить к практическому обучению лётчиков эскадрилий. На этом этапе большую работу проделал и ещё один инструктор Липецкого авиацентра - майор Максим Мусатов. Наши пилоты с энтузиазмом отнеслись к освоению новинок. Особенно порадовали командование молодые лётчики. Выпускники военного вуза прошлого года старшие лейтенанты Олег Карташов и Кирилл Сафроненков в этом году налетали более чем по сотне часов, причём одну треть этого времени - на новых образцах самолётов. Парни просто рвутся в небо, и их уровень подготовки растёт на глазах. Впрочем, и "старички" не уступают им в боевом запале. Заместитель командира эскадрильи гвардии подполковник Александр Тимков, можно сказать, установил своеобразный рекорд - после двух "вывозных" полётов сдал все зачёты по теории, на тренажере, в кабине самолёта и получил допуски на самостоятельное управление новыми образцами истребителей.
Несомненно, ритм боевой учебы авиаторов базы в целом способствует успешному освоению новых самолетов. В 2011 году стали привычными две летные смены в сутки, в два раза вырос у летчиков налет часов. Тренажерная база усовершенствована за счет поступивших имитаторов полёта в комплекте с самолетами Су-30М2, и работает с одинаковой нагрузкой в дни полётов и в промежутках между ними. Учебный процесс на Крымской авиабазе организован таким образом, что уже проходят апробацию Курсов боевой подготовки авиации, которые планируется ввести с лета 2012 года. Такой подход к учебному процессу помогает
- довольно быстро формировать у пилотов новые взгляды на формы и способы ведения боевых действий;
- позволяет оптимизировать порядок подготовки пилотов в интересах повышения качества выполнения боевых задач по предназначению;
- совершенствовать эффективность боевого применения экипажей, звеньев, эскадрилий.
Самолеты Су-27СМ, и Су-30М2 теперь оснащены комплексами, позволяющими применять высокоточное оружие по наземным целям. И летчики-истребители авиабазы в Крымске начали более интенсивно отрабатывать задачи на полигоне по поражению наземных целей.
Освоение новой авиатехники идёт параллельно с приближением условий учебных задач к требованиям реального боя. Заместитель командира авиабазы гвардии полковник Игорь Рагимов:
- В новом учебном году большая часть полетов планируется с отработкой сложных видов авиационной подготовки: это групповые маневренные воздушные бои, дозаправка в воздухе, действия пилотов на малых высотах, над морем - в условиях отсутствия визуального ориентирования, ночные полёты и применение авиации в условиях погодного минимума.
Опыт авиабазы показывает, что "все идет по плану": поступает новая техника, вырабатываются новые подходы к её эффективному применению по боевому предназначению.
< Назад | Вперед > |
---|