Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
Завершен первый этап летных госиспытаний модернизированного штурмовика Су-25
  

Самолет Су-25УБМСамолет Су-25УБМ предназначен для замены Су-25УБ, сохранив все его лучшие качества - уникальную боевую живучесть, отличную маневренность, легкую управляемость, мощное вооружение, простоту эксплуатации, способность уничтожать цели в труднодоступных местах, оборудования для качественного практического обучения; по своим боевым возможностям он будет соответствовать модернизированному штурмовику Су-25СМ.

Су-25УБМ способен выполнять задачи в любое время суток, применять высокоточное оружие за пределами действия средств ПВО противника. Новые штурмовики отличаются от предшественников наличием современной системы бортового радиолокационного оборудования, более мощным и точным вооружением, возможностью автоматизированного выполнения боевой задачи, повышенной боевой живучестью и надежностью.

Самолет "Сухого"

Успешное завершение государственных испытаний самолета Су-25УБМ позволит Министерству обороны России поставить его на вооружение, как в качестве полноценной боевой единицы, так и в качестве учебно-тренировочного для обучения на самолет Су-25СМ.

Специалисты ВВС РФ завершили летные испытания российского штурмовика Су-25УБМ (учебно-боевой модернизированный, предназначен и для проведения боевых операций, и для обучения, подготовки-переподготовки летчиков), сказал 10 декабря 2012 года полковник Владимир Дрик - представитель Министерства Обороны России. "В конце декабря 2011 года главнокомандующий ВВС генерал-полковник Александр Зелин подписал акт о завершении первого этапа испытаний модернизированного штурмовика Су-25УБМ. На данном этапе полностью завершены летные испытания нового самолета", - сообщил В. Дрик.

Государственным летным испытательным центром им. Чкалова в 2012 году будет продолжена работу с самолетом Су-25УБМ. "Будут испытаны боевые возможности нового прицельно-навигационного комплекса", - пояснил представитель Военно-воздушных сил России. Уточнив, что в состав комплекса входят система обработки и отображения информации, элементы навигационной системы ГЛОНАСС, ближней навигации, станция радиотехнической разведки и ряд других систем.

Самолет

ГЛОНАСС (GLONASS) - Глобальная Навигационная Спутниковая Система - советская и российская спутниковая система навигации, разработана по заказу МО СССР. Одна из двух функционирующих на сегодня систем глобальной спутниковой навигации

Су-25УБ

Для справки и общего сведения

Су-25 (в НАТО: Frogfoot - "Лягушачья лапка") - советский-российский бронированный дозвуковой штурмовик, предназначен для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днём и ночью при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях. В российских войсках имеет неофициальное название - "Грач". Самолёты Су-25 эксплуатируются с 1981 года, принимали участие во множестве военных конфликтов и останутся в Военно-воздушных силах России, вероятно, до 2020 года.

Модификации Су-25:

  • Су-25 - Боевой одноместный штурмовик;
  • Су-25К - Коммерческий - экспортный вариант Су-25. Также Су-25К назывался проект корабельного варианта;
  • Су-25УБ - Учебно-боевой двухместный штурмовик;
  • Су-25УБМ - Модернизированный двухместный штурмовик, создаваемый в качестве учебно-боевого варианта Су-25СМ и Су-39. В самолёте реализованы все наработки предыдущих модификаций. Основой для нового самолёта стал двухместный Су-25УБ. Радиоэлектронное оборудование пополнилось РЛС "Копьё" и комплексом бортового оборудования "Барс-2". Предполагается, что самолёт сможет использоваться, как в качестве тренировочного для одноместных модификаций, так и в качестве самостоятельной боевой единицы. Су-25УБМ сможет проводить разведку, наведение и координацию действий одноместных модификаций, выполняя роль воздушного командного пункта. Первый полёт новый самолёт совершил 6 декабря 2008 года в подмосковной Кубинке. В настоящее время завершён первый этап испытаний самолёта и с 2011 года планируется его серийное производство.
  • Су-25Т - Создан на основе Су-25УБ - противотанковый штурмовик. Усилена центральная секция, в гаргроте на месте второй кабины размещено радиоэлектронное оборудование, изменена носовая часть, добавлен прицельный комплекс И-251 "Шквал", установлен ИЛС, добавлена возможность использовать современные высокоточные боеприпасы, кабина герметизирована;
  • Су-25СМ - Модернизированный (обновлена авионика, добавлен ИЛС и МФД) боевой одноместный штурмовик;
  • Су-25КМ - Модернизированный Израилем Грузинский штурмовик. Обновлена авионика, добавлена возможность применения боеприпасов НАТО;
  • Су-28 - Учебно-тренировочный самолёт. Серийно не производился. Наработки, достигнутые на Су-28М, пригодились при создании учебно-боевого варианта палубного штурмовика Су-25УТГ;
  • Су-25УТГ - Учебно-тренировочный самолёт на базе учебно-боевого штурмовика Су-25УБ для обучения взлету и посадке на палубу авианосцев;
  • Су-39 - Противотанковый штурмовик, дальнейшее развитие Су-25Т. Оснащается радиолокационной станцией "Копьё-25" в подвесном контейнере.

Таблица характеристик самолета Cу-27УТБ

В Интернете часто встречается такая таблица характеристик самолета Cу-27УТБ:

Модификация
Су-27УБМ
Размах крыла, м
14,70
Длина, м
21,94
Высота, м
6,35
Площадь крыла, м2
62,04
Масса, кг
 
• пустого самолета
16900
• нормальная взлетная
24140
• топлива
9400
Тип двигателя
2 ТРДДФ АЛ-31Ф
Тяга, кгс
 
• бесфорсажная
2 х 74,53
• форсажная
2 х 122,58
Максимальная скорость, км/ч
 
• на высоте
2125
• у земли
1350
Практическая дальность, км
3000
Практический потолок, м
17500
Макс. эксплуатационная перегрузка
8,5
Экипаж, чел
2

-----

Таблица характеристик самолета Cу-27УТБ

А эта таблица взята из книги "Штурмовик Су-25 "Грач". Бронированный наследник Ил-2", авторы В. Марковский и И. Приходченко:

ЛСШ

Параметр
ЛСШ аванпроект
Экипаж, чел.
1
Силовая установка:
 
Двигатели
2хР9-300 без ФК
Максимальная стендовая тяга двигателя, кг
2700
Геометрические данные:
 
Размах крыла, м
9,750
Площадь крыла, м2
19,000
Длина самолета с ПВД, м
12,000
Высота самолета на стоянке, м
3,900
Весовые данные
 
Вес пустого самолета, кг
6100
Взлетный вес нормальный, кг
8200
Взлетный вес максимальный, кг
10 570
Вес боевой нагрузки максимальный, кг
3000
Летно-технические характеристики:
 
Скорость максимальная у земли, км/ч
1000
Потолок практический, м
7000
Практическая дальность полета с подвесками у земли, км
750
Перегоночная дальность полета с ПТБ на высоте, км
-
Длина разбега с нормальным взлетным весом, м
390
Длина пробега с тормозным парашютом, м
550

Т8-1

Параметр
Т8-1
Экипаж, чел.
1
Силовая установка:
 
Двигатели
2хР9-300 без ФК
Максимальная стендовая тяга двигателя, кг
2700
Геометрические данные:
 
Размах крыла, м
12,047
Площадь крыла, м2
28,32
Длина самолета с ПВД, м
15,060
Высота самолета на стоянке, м
4,47
Весовые данные
 
Вес пустого самолета, кг
9185
Взлетный вес нормальный, кг
13 850
Взлетный вес максимальный, кг
16 600
Вес боевой нагрузки максимальный, кг
4400
Летно-технические характеристики:
 
Скорость максимальная у земли, км/ч
950
Потолок практический, м
7000
Практическая дальность полета с подвесками у земли, км
450
Перегоночная дальность полета с ПТБ на высоте, км
-
Длина разбега с нормальным взлетным весом, м
550
Длина пробега с тормозным парашютом, м
400

Параметр
Т8-1Д
Экипаж, чел.
1
Силовая установка:
 
Двигатели
2хР-95Ш
Максимальная стендовая тяга двигателя, кг
4100
Геометрические данные:
 
Размах крыла, м
14,360
Площадь крыла, м2
30,100
Длина самолета с ПВД, м
15,060
Высота самолета на стоянке, м
4,800
Весовые данные
 
Вес пустого самолета, кг
9315
Взлетный вес нормальный, кг
14 600
Взлетный вес максимальный, кг
17 600
Вес боевой нагрузки максимальный, кг
4400
Летно-технические характеристики:
 
Скорость максимальная у земли, км/ч
1000
Потолок практический, м
7000
Практическая дальность полета с подвесками у земли, км
480
Перегоночная дальность полета с ПТБ на высоте, км
-
Длина разбега с нормальным взлетным весом, м
500
Длина пробега с тормозным парашютом, м
400

3 серия

Параметр
Су-25 3-й серии
Экипаж, чел.
1
Силовая установка:
 
Двигатели
2xP-95Ш
Максимальная стендовая тяга двигателя, кг
4100
Геометрические данные:
 
Размах крыла, м
14,360
Площадь крыла, м2
30,100
Длина самолета с ПВД, м
15,360
Высота самолета на стоянке, м
4,800
Весовые данные
 
Вес пустого самолета, кг
9115
Взлетный вес нормальный, кг
14 250
Взлетный вес максимальный, кг
17 350
Вес боевой нагрузки максимальный, кг
4400
Летно-технические характеристики:
 
Скорость максимальная у земли, км/ч
900
Потолок практический, м
7000
Практическая дальность полета с подвесками у земли, км
495
Перегоночная дальность полета с ПТБ на высоте, км
1980
Длина разбега с нормальным взлетным весом, м
550
Длина пробега с тормозным парашютом, м
400

10 серия

Параметр
Су-25 10-й серий
Экипаж, чел.
1
Силовая установка:
 
Двигатели
2хР-95Ш
Максимальная стендовая тяга двигателя, кг
4100
Геометрические данные:
 
Размах крыла, м
14,360
Площадь крыла, м2
30,100
Длина самолета с ПВД, м
15,360
Высота самолета на стоянке, м
4,800
Весовые данные
 
Вес пустого самолета, кг
9340
Взлетный вес нормальный, кг
14 530
Взлетный вес максимальный, кг
17 530
Вес боевой нагрузки максимальный, кг
4400
Летно-технические характеристики:
 
Скорость максимальная у земли, км/ч
950
Потолок практический, м
7000
Практическая дальность полета с подвесками у земли, км
510
Перегоночная дальность полета с ПТБ на высоте, км
1850
Длина разбега с нормальным взлетным весом, м
650
Длина пробега с тормозным парашютом, м
400

БМ с Кометой

Параметр
Су-25БМ с "Кометой"
Экипаж, чел.
1
Силовая установка:
 
Двигатели
2хР-195
Максимальная стендовая тяга двигателя, кг
4300
Геометрические данные:
 
Размах крыла, м
14,360
Площадь крыла, м2
30,100
Длина самолета с ПВД, м
15,360
Высота самолета на стоянке, м
4,800
Весовые данные
 
Вес пустого самолета, кг
9660
Взлетный вес нормальный, кг
13 000
Взлетный вес максимальный, кг
18 500
Вес боевой нагрузки максимальный, кг
4400
Летно-технические характеристики:
 
Скорость максимальная у земли, км/ч
950
Потолок практический, м
7000
Практическая дальность полета с подвесками у земли, км
400
Перегоночная дальность полета с ПТБ на высоте, км
1900
Длина разбега с нормальным взлетным весом, м
550
Длина пробега с тормозным парашютом, м
400

УБ

Параметр
Су-25УБ
Экипаж, чел.
2
Силовая установка:
 
Двигатели
2хР-95Ш
Максимальная стендовая тяга двигателя, кг
4100
Геометрические данные:
 
Размах крыла, м
14,360
Площадь крыла, м2
30,100
Длина самолета с ПВД, м
15,360
Высота самолета на стоянке, м
5,200
Весовые данные
 
Вес пустого самолета, кг
10 240
Взлетный вес нормальный, кг
15 300
Взлетный вес максимальный, кг
18 500
Вес боевой нагрузки максимальный, кг
4440
Летно-технические характеристики:
 
Скорость максимальная у земли, км/ч
950
Потолок практический, м
7000
Практическая дальность полета с подвесками у земли, км
450
Перегоночная дальность полета с ПТБ на высоте, км
1450
Длина разбега с нормальным взлетным весом, м
 
Длина пробега с тормозным парашютом, м
600

УТ

Параметр
Су-25УТ
Экипаж, чел.
2
Силовая установка:
 
Двигатели
2хР-95Ш
Максимальная стендовая тяга двигателя, кг
4100
Геометрические данные:
 
Размах крыла, м
14,360
Площадь крыла, м2
30,100
Длина самолета с ПВД, м
15,360
Высота самолета на стоянке, м
5,200
Весовые данные
 
Вес пустого самолета, кг
10 290
Взлетный вес нормальный, кг
13 320
Взлетный вес максимальный, кг
16560
Вес боевой нагрузки максимальный, кг
-
Летно-технические характеристики:
 
Скорость максимальная у земли, км/ч
950
Потолок практический, м
7000
Практическая дальность полета с подвесками у земли, км
550
Перегоночная дальность полета с ПТБ на высоте, км
2150
Длина разбега с нормальным взлетным весом, м
 
Длина пробега с тормозным парашютом, м
500

УТГ

Параметр
Су-25УТГ
Экипаж, чел.
2
Силовая установка:
 
Двигатели
2хР-95Ш
Максимальная стендовая тяга двигателя, кг
4100
Геометрические данные:
 
Размах крыла, м
14,360
Площадь крыла, м2
30,100
Длина самолета с ПВД, м
15,360
Высота самолета на стоянке, м
5,200
Весовые данные
 
Вес пустого самолета, кг
9790
Взлетный вес нормальный, кг
13 000
Взлетный вес максимальный, кг
16 500
Вес боевой нагрузки максимальный, кг
-
Летно-технические характеристики:
 
Скорость максимальная у земли, км/ч
950
Потолок практический, м
7000
Практическая дальность полета с подвесками у земли, км
560
Перегоночная дальность полета с ПТБ на высоте, км
2000
Длина разбега с нормальным взлетным весом, м
 
Длина пробега с тормозным парашютом, м
450/90 Аэрофинишер

Т

Параметр
Су-25Т
Экипаж, чел.
1
Силовая установка:
 
Двигатели
2хР-195
Максимальная стендовая тяга двигателя, кг
4300
Геометрические данные:
 
Размах крыла, м
14,360
Площадь крыла, м2
30,100
Длина самолета с ПВД, м
15,330
Высота самолета на стоянке, м
5,200
Весовые данные
 
Вес пустого самолета, кг
10 670
Взлетный вес нормальный, кг
16 580
Взлетный вес максимальный, кг
19 500
Вес боевой нагрузки максимальный, кг
6000
Летно-технические характеристики:
 
Скорость максимальная у земли, км/ч
950
Потолок практический, м
10 000
Практическая дальность полета с подвесками у земли, км
400
Перегоночная дальность полета с ПТБ на высоте, км
2500
Длина разбега с нормальным взлетным весом, м
 
Длина пробега с тормозным парашютом, м
450

ТМ

Параметр
Су-25ТМ
Экипаж, чел.
1
Силовая установка:
 
Двигатели
2хР-195
Максимальная стендовая тяга двигателя, кг
4300
Геометрические данные:
 
Размах крыла, м
14,360
Площадь крыла, м2
30,100
Длина самолета с ПВД, м
15,330
Высота самолета на стоянке, м
5,200
Весовые данные
 
Вес пустого самолета, кг
10 470
Взлетный вес нормальный, кг
16 990
Взлетный вес максимальный, кг
20 500
Вес боевой нагрузки максимальный, кг
6000
Летно-технические характеристики:
 
Скорость максимальная у земли, км/ч
950
Потолок практический, м
10 000
Практическая дальность полета с подвесками у земли, км
400
Перегоночная дальность полета с ПТБ на высоте, км
2500
Длина разбега с нормальным взлетным весом, м
 
Длина пробега с тормозным парашютом, м
450

СМ

Параметр
Су-25СМ
Экипаж, чел.
1
Силовая установка:
 
Двигатели
2хР-95Ш
Максимальная стендовая тяга двигателя, кг
4100
Геометрические данные:
 
Размах крыла, м
14,360
Площадь крыла, м2
30,100
Длина самолета с ПВД, м
15,330
Высота самолета на стоянке, м
5,200
Весовые данные
 
Вес пустого самолета, кг
9130
Взлетный вес нормальный, кг
14 140
Взлетный вес максимальный, кг
17 435
Вес боевой нагрузки максимальный, кг
5000
Летно-технические характеристики:
 
Скорость максимальная у земли, км/ч
975
Потолок практический, м
7000
Практическая дальность полета с подвесками у земли, км
550
Перегоночная дальность полета с ПТБ на высоте, км
2000
Длина разбега с нормальным взлетным весом, м
 
Длина пробега с тормозным парашютом, м
450

УБМ

Параметр
Су-25УБМ
Экипаж, чел.
2
Силовая установка:
 
Двигатели
2хР-195
Максимальная стендовая тяга двигателя, кг
4300
Геометрические данные:
 
Размах крыла, м
14,360
Площадь крыла, м2
30,100
Длина самолета с ПВД, м
15,330
Высота самолета на стоянке, м
5,200
Весовые данные
 
Вес пустого самолета, кг
10 200
Взлетный вес нормальный, кг
15 190
Взлетный вес максимальный, кг
18 500
Вес боевой нагрузки максимальный, кг
4440
Летно-технические характеристики:
 
Скорость максимальная у земли, км/ч
940
Потолок практический, м
7000
Практическая дальность полета с подвесками у земли, км
600
Перегоночная дальность полета с ПТБ на высоте, км
2000
Длина разбега с нормальным взлетным весом, м
 
Длина пробега с тормозным парашютом, м
600

<