Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
Министерство обороны России купит 55 учебно-боевых и тренировочных самолетов Як-130
  

Як-130РИА Новости, ссылаясь на заявления начальника управления информации и пресс-службы Минобороны полковника Игоря Конашенкова, передают, что контракт на закупку 55 учебно-боевых и тренировочных самолетов ЯК-130 для военного ведомства России был подписан министром обороны России Анатолием Сердюковым и президентом предприятия "Иркут" Алексеем Федоровым. Стоимость контракта пока не оглашается, однако, известно, что самолеты должны быть поставлены до конца 2015 года.

Главком ВВС России Александр Зелин в начале ноября 2011 года сказал, что до конца года Минобороны России приобретет 65 учебно-боевых и тренировочных самолетов Як-130. С его слов, поставка этих самолетов завершится в 2017 году. Сумма этой сделки оценивалась в 30 миллиардов рублей. По всей видимости, десять оставшихся Як-130 Министерство обороны России приобретет после 2015 года - государственная программа вооружений России на 2011-2020 годы предусматривает закупку именно 65 Як-130.

Информация для справки и общего сведения

Як-130

Як-130Як-130 (по кодификации НАТО: Mitten - "Рукавица") - учебно-боевой самолёт (УБС), разработанный ОКБ имени Яковлева совместно с итальянской компанией Aermacchi для замены в Военно-воздушных силах России учебно-тренировочных самолётов Л-39. Главный конструктор - Нарышкин Виталий Юрьевич. Совместная разработка с Aermacchi из-за разногласий была прекращена, и каждая из компаний продолжила реализовывать свою концепцию самостоятельно. Як-130 - первый полностью новый самолёт (а не модернизированный вариант существовавшей модели), построенный в России после распада СССР. Як-130 победил МиГ-АТ в тендере на поставку ВВС России. С 2009 года планируется выпуск более 100 таких машин.

Самолет ВВС России

Як-130, оснащенный двумя ТРДД с тягой по 2500 кг, представляет собой моноплан классической схемы со среднерасположенным стреловидным крылом и двухместной кабиной типа "тандем". Самолёт имеет электронную индикацию, построенную на трёх жидкокристаллических многофункциональных цветных индикаторах размером 6 x 8 дюймов без электромеханических приборов, а также коллиматорный авиационный индикатор и нашлемную систему целеуказания в первой кабине. Аэродинамическая схема и характеристики системы управления и силовой установки позволяют самолету выполнять полеты практически на всех режимах, свойственных современным и перспективным боевым самолетам. Развитые наплывы перед крылом и компоновка воздухозаборников обеспечивают возможность устойчивого управляемого полета на углах атаки до 40°.

Як-130
Учебно-боевой самолет
Нажмите на изображение для увеличения
 

Бортовая система имитации режимов боевого применения обеспечивает:

  1. Имитацию воздушного боя с поиском, обнаружением, опознаванием, захватом и сопровождением воздушных целей, пуском ракет "воздух-воздух" с тепловыми и радиолокационными головками самонаведения, пуском ракет и постановкой помех противником, с применением средств бортового комплекса обороны.
  2. Взаимодействие с другими самолётами в группе и наземными и воздушными пунктами управления.
  3. Имитацию атак наземных целей с пуском ракет "воздух-поверхность" с радиолокационными, телевизионными, тепловыми и лазерными головками самонаведения, неуправляемых ракет, сбросом бомб, стрельбой из пушек, пуском зенитных ракет и постановкой помех противником, применением средств бортового комплекса обороны.
Масса:
- взлетная максимальная
9 000 кг
- взлетная нормальная
5 700 кг
- топлива, максимальная:
 
во внутренних баках
1 750 кг
в подвесных баках
2 х 450 кг
- максимальной боевой нагрузки
3 000 кг
Силовая установка
2 ТРДД
Взлетная тяга (МСА)
2 х 2 500 кг
Тяговооруженность
0,9
Скорость:
 
- максимальная горизонтального полета
1 050 км/ч
- взлетная (с полным запасом топлива)
200 км/ч
- посадочная
195 км/ч
Максимальная высота полета
12 500 м
Полетные углы атаки
< 40°
Практическая дальность полета при максимальной внутренней заправке
2.000 км
Перегрузка:
- установившаяся на высоте 4572 м (15 000 футов)
5,2 g
- эксплуатационная перегрузка
+8 g; -3 g
Длина полосы на аэродромах базирования
1 000 м
Ресурс
10 000 л. ч.

Для ВВС России

Для ВВС России

Контракт на поставку ВВС России 12 самолетов Як-130 установочной партии был заключен в 2005 г., в 2008 г. контракт был продлен до 2010 г. включительно. Изготовление установочной партии самолетов Як-130 авиазавод "Сокол" начал в 2008 г. Всего в течение трех лет НАЗ должен был поставить 12 самолетов, начиная с четвертого квартала 2008 г., завод должен был сдавать по одному самолету каждые три месяца. Первый самолет установочной партии впервые поднялся в небо 19 мая 2009 г. В первом полете самолет пилотировали летчики-испытатели Герой России Р.Таскаев и Сергей Кара. Самолет демонстрировался на выставке МАКС-2009 в августе.

В 2009 г. в рамках контракта с Минобороны РФ "Сокол" построил 4 серийных самолета Як-130. Первый из них был сдан заказчику в середине года, еще три 8 декабря находились на предприятии. "Авиазавод "Сокол" в 2009 г. полностью выполнил свои обязательства по гособоронзаказу", - сказал директор завода А.Карезин. В соответствии с государственной программой вооружений ВВС РФ планировали купить 62 таких машины. Як-130 также запустили в производство на иркутском авиазаводе. С весны 2006 г. иркутяне начали осваивать производство крыла, планируя сдать в апреле 2007 г. первый комплект. С 2008 г. завод должен был уже ежегодно строить по 15-20 самолетов Як-130. Вначале планировалось, что "Иркут" заберет производство самолетов Як-130 из Нижнего Новгорода. Задача переноса производства, как сказал президент корпорации "Иркут", была решена в 2007 г. "Сокол" должен был достроить те машины, которые уже были в заделе, а иркутский завод должен был поставлять для них крылья.


Для ВВС России

ОАО "НПК «Иркут»"

ЛогоОАО "НПК «Иркут»" - российская авиастроительная компания. Штаб-квартира расположена в Москве. Полное наименование - Открытое акционерное общество "Научно-производственная корпорация «ИРКУТ»". ОАО "НПК «Иркут»" занимает лидирующие позиции среди российских авиастроительных предприятий, и представляет собой вертикально-интегрированный холдинг, деятельность которого направлена на проектирование, производство, реализацию и послепродажное обслуживание авиационной техники военного и гражданского назначения. Корпорация объединила ведущих отечественных производителей и разработчиков в области авиастроения:

  • Иркутский авиационный завод,
  • Таганрогский Авиационный Научно-Технический Комплекс им. Г. М. Бериева,
  • ОАО "ОКБ им. А.С.Яковлева",
  • ЗАО "БЕТА ИР" и др.

С ноября 2006 года компания становится частью российской Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). На предприятиях Корпорации "Иркут" работают более 14 тысяч человек, которые разрабатывают и выпускают широкий спектр высокотехнологичной продукции. В настоящее время портфель заказов составляет свыше 6 млрд. долларов. Выручка компании за последние пять лет увеличилась вдвое, превысив в 2010 г. 1,6 млрд. долларов. На долю Корпорации приходится свыше 15% рынка российского оружейного экспорта. Основным продуктом Корпорации "Иркут" являются боевые самолеты семейства Су-30. Компания является головным исполнителем программы производства Су-30МКИ для ВВС Индии. В рамках диверсификации своего продуктового ряда Корпорация также разрабатывает и производит учебно-боевые самолеты Як-130, беспилотные летательные аппараты, компоненты для пассажирских авиалайнеров семейства Airbus. В последнее время Корпорация активно ведет работу по созданию нового пассажирского самолета МС-21. В течение последних шести лет Корпорация входит в рейтинг 100 мировых лидеров ВПК по версии американского издания Defense News. По итогам 2007-2009 г.г. "Иркут" признан "Компанией года" в номинации "Промышленность. ВПК". В 2011 г. третий раз подряд Минпромторг России признал Корпорацию победителем конкурса на звание "Лучший российский экспортер года" в номинации "Авиастроение (самолетостроение)".

Сайт Корпорации "Иркут"