Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
Самолет Су-33 совершил первую посадку на авианосец четверть века назад
  

Первая в истории нашей авиации и ВМФ посадка истребителя Су-33 на палубу авианесущего крейсера совершена 1 ноября 1989 года

Самолет Су-33Сегодня, 1 ноября 2014 года, исполняется 25 лет со дня, когда была совершена первая посадка истребителя на палубу "Тбилиси" (в нашем время - авиакрейсер "Адмирал Кузнецов"). Первая в истории отечественной авиации и Военно-морского флота. В октябре 1989 года проводились тренировочные полеты, во время которых самолеты выходили на глиссаду (фр. glissade - "скольжение" - вертикальная проекция траектории полета летательного аппарата, по которой он снижается непосредственно перед посадкой) и имитировали посадку. Сначала расстояние до палубы составляло десятки метров, потом проходили над ней на высоте двух-трех метров, затем касались палубы шасси, прокатывались по всей ее длине и вновь уходили в воздух. Летчик-испытатель Виктор Пугачев первым совершил такую пробежку.

Су-33

1 ноября около 13:00 "В. Пугачев поднял самолет с аэродрома 'Саки' (Крым) и после нескольких проходов над палубой, а затем и ее касания с заходом на второй круг, совершил мастерскую посадку. В декабре этого же года Герою Советского Союза В. Пугачеву было присвоено звание 'Заслуженный летчик-испытатель СССР'", - отмечается в сообщении ОАО "Компания "Сухой".

Советский/российский палубный истребитель четвертого поколения Су-33 (Т-10К, Су-27К; по кодификации НАТО: Flanker-D) разработан для ВМФ России в ОКБ Сухого под руководством Михаила Петровича Симонова. Работы по созданию Cу-33 (Су-27К) велись с 1971 года. За десять лет разработали три варианта самолета, предусматривающие создание машины с трамплинным взлетом и посадкой с зацеплением за трос аэрофинишера, для палубного базирования на авианосцах проектов 1160 и 1153. Су-33 должен был сохранить все достоинства и конструктивно-компоновочные решения базового истребителя Су-27 с учетом специфики палубного базирования.

В 1986-87 были построены первые два опытных самолета Су-27К. 17 августа 1987 года самолет, управляемый летчиком-испытателем В. Г. Пугачевым, впервые поднялся в воздух. Вторая опытная машина выполнила первый полет 22 декабря 1987 года. Производство установочной партии Су-27К началось на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении имени Ю.А.Гагарина с 1989 года. Первый серийный самолет Т-10К-3 был построен в начале 1990 года. Его облет состоялся 17 февраля 1990 года (летчик-испытатель "ОКБ Сухого" Игорь Вотинцев). До конца 1990 года построили 6 самолетов, которые приняли участие в программе государственных летных испытаний, стартовавших в марте 1991 года (1991-1994 гг.).

Самолет Су-33

Первая партия корабельных истребителей была передана авиации Северного флота в апреле 1993 года. Самолеты вошли в состав 279 корабельного истребительного авиаполка, в котором к августу 1994 года насчитывалось 24 серийные машины. Самолет Су-27К принят на вооружение под обозначением Су-33 31 августа 1998 года.

Спойлер: Основные характеристики самолета

Летно-технические характеристики:

  • Максимальная взлетная масса, кг - 33000;
  • Максимальная масса боевой нагрузки, кг - 6500;
  • Практический потолок (без подвесок), км - 17;
  • Максимальная скорость полета (без подвесок), км/ч - 2300;
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка - 8;
  • Максимальная дальность полета, км - 3000;
  • Скорость захода на посадку, км/ч - 240;
  • Количество членов экипажа - 1;
  • Размеры самолета:
    - длина, м - 21,19,
    - размах, м - 14,7(7,4*),
    - высота, м - 5,9,
  • Силовая установка - 2хАЛ-31Ф.

Вооружение самолета:

  1. Встроенная пушечная установка 30 мм.
  2. Управляемые ракеты "воздух-воздух" Р-27Р1(ЭР1) Р-27Т1(ЭТ1) Р-73Э.
  3. Неуправляемые снаряды С-8КОМ, С-8ОМ, С-8БМ С-13Т, С-13ОФ С-25-ОФМ-ПУ.
  4. Авиабомбы калибра, кг 50, 100, 250, 500.
  5. Разовые бомбовые кассеты РБК-500.
  6. Количество точек подвески 12.


Спойлер: Основные характеристики самолета

Сравнение самолетов

Су-33

 Су-33
Страна Россия
Принят на вооружение 1998
Масса пустого, кг 19600
Масса боевой нагрузки, кг 6500
Пушка 1 х 30 мм ГШ-30-1
Макс. взлетная масса, кг 33000
Силовая установка 2хАЛ-31Ф 3-й серии
Макс. скорость, км/ч 2300
Практический потолок, м 17000
Практ. дальность, км (без ПТБ) 3000

МиГ-29К

 МиГ-29К
Страна Россия
Принят на вооружение 2013
Масса пустого, кг 12700
Масса боевой нагрузки, кг 4500
Пушка 1 х 30 мм ГШ-30-1
Макс. взлетная масса, кг 22400
Силовая установка 2хРД-33МК
Макс. скорость, км/ч 2300
Практический потолок, м 17500
Практ. дальность, км (без ПТБ) 2000

Super Hornet

 Boeing F/A-18E/F Super Hornet
Страна США
Принят на вооружение 1999
Масса пустого, кг 13387
Масса боевой нагрузки, кг 6000
Пушка 1 х 20 мм М61А1 Вулкан
Макс. взлетная масса, кг 21320
Силовая установка 2хGeneral Electric F414-GE-400
Макс. скорость, км/ч 1915
Практический потолок, м 5240
Практ. дальность, км (без ПТБ) 2003

F-14 Tomcat

 Grumman F-14 Tomcat
Страна США
Принят на вооружение 1974
Масса пустого, кг 18191
Масса боевой нагрузки, кг 6500
Пушка 1 х 20 мм М61А1 Вулкан
Макс. взлетная масса, кг 33720
Силовая установка 2хGeneral Electric F110-GE-400
Макс. скорость, км/ч 2485
Практический потолок, м 16150
Практ. дальность, км (без ПТБ) 2960

Rafale M

 Dassault Rafale M
Страна Франция
Принят на вооружение 2004
Масса пустого, кг 10000
Масса боевой нагрузки, кг  
Пушка 1 х 30 мм Nexter DEFA 791B
Макс. взлетная масса, кг 24500
Силовая установка 2хSNECMA M88-2-Е4
Макс. скорость, км/ч 1900
Практический потолок, м 15240
Практ. дальность, км (без ПТБ) 1800

Самолет Су-33 - одноместный корабельный истребитель трамплинного взлета и аэрофинишерной посадки, со складыванием крыла и горизонтального оперения (для ангарного хранения); оборудован системой дозаправки и передачи топлива в полете. Су-33 предназначен для обороны кораблей ВМФ от средств воздушного нападения противника. Особенности Су-33:

  • улучшение несущих свойств крыла на взлетно-посадочных режимах за счет увеличения площади, применения механизации и ПГО;
  • увеличение тяговооруженности самолета для обеспечения безопасного короткого взлета с палубы и ухода на второй круг при посадке в случае незацепления за аэрофинишер;
  • усиление стоек шасси и установка посадочного гака для обеспечения посадки с большими перегрузками и вертикальными скоростями;
  • установка убираемой штанги дозаправки в воздухе, обеспечена возможность подвески УПАЗ-1К для дозаправки другого самолета топливом, для увеличения боевого радиуса и времени патрулирования;
  • применение пилотажно-навигационного оборудования для захода на посадку на палубу авианосца;
  • обеспечение взаимодействия с корабельными радиоэлектронными системами;
  • увеличение числа одновременно подвешиваемых УРВВ для повышения боевого потенциала самолета в одном боевом вылете;
  • складывание консолей крыла и горизонтального оперения с целью снизить габариты самолета и увеличить их общее число в ангарах и на палубе авианосца;
  • применение защиты от коррозии конструкции и систем самолета для обеспечения длительного срока эксплуатации в условиях морского климата;
  • возможность эффективной работы по надводным целям.

Читайте также: