Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
Многоцелевой самолет Фокке-Вульф Fw 58 "Вайхе"

Немецкий многоцелевой вспомогательный самолет Focke-Wulf Fw 58 Weihe

fw58"Фокке-Вульф" Fw 58 "Вайе" широко использовался люфтваффе и представлял собой самолет общего назначения по классификации Авро Ансона, поэтому во время Второй мировой войны использовался для различных целей. Fw 58 имел ферменный фюзеляж из сварных стальных труб, в основном обтянутый тканью, но в некоторых местах носовой части с металлической обшивкой, подкосное двухлонжеронное крыло обшивалось металлом, а за задним лонжероном - тканью. Двигатели "Аргус" As ЮС крепились под крыльями, а главные стойки шасси убирались в заднюю часть гондол двигателей.

Первый прототип Фокке-Вульф Fw 58 VI поднялся в воздух летом 1935 году и представлял собой шестиместный транспортный самолет с двумя членами экипажа, находившимися в отдельной кабине с открывающимися вперед шарнирно закрепленными частями фонарями. Многие Fw 58 несли службу в военных и промышленных организациях в качестве частного транспортного средства.

fw58

Fw 58 в полете

V-2 снаряжался двумя пулеметами MG 15 - один на носу, другой за кабиной. Fw 58А-0 и Fw 58А-1 использовались как транспортные самолеты общего назначения и учебно-тренировочные самолеты для подготовки штурманов. V-6 характеризовался более обтекаемым фюзеляжем с остекленной носовой частью для установки пулемета MG 15 и стал прототипом серийного Fw 58В-1 (которому предшествовали несколько Fw 58В-0), ставшего учебно-тренировочным бомбардировщиком с вооружением на подфюзеляжном и крыльевом держателях, a Fw 58В-3 применялся как учебно-тренировочный спасательный самолет.

fw58

Fw 58 документальное фото

Fw 58С-0 - это учебно-тренировочный вариант с двойным управлением, предназначенный для летных школ, обучавших пилотированию на многомоторных машинах, и осуществления связи, ставший предшественником Fw 58С-1 и Fw 58С-2. Самолетом связи был и Fw 58D-1, Fw 58Е-1 - разведчиком погоды, Fw 58Е-2 и Fw 58G-2 использовались для различных испытаний, Fw 58Е-3 - самолет службы связи, как и большинство машин серии Fw 58F.

fw58brazil

Fw 58 сохранившийся до наших дней в Бразилии

Наиболее запомнившимися версиями стали, пожалуй, санитарные самолеты Fw 58G-1 и Fw 58G-3, оборудованные парой носилок и четко выполнявшие свою службу, особенно на Восточном фронте. Они получили прозвище "бомбардировщик-лейкопластырь". Fw 58 успешно экспортировались (в том числе собирались по лицензии) под обозначением.

fw58b

Fw 58B-1 вид сбоку

Фокке-Вульф Fw 58К в Аргентину, Австрию, Бразилию, Болгарию, Китай, Чехословакию, Данию, Венгрию, Нидерланды, Португалию, Румынию, Швецию и Турцию. Для потребителей в Германии было выпущено 1668 машин, на экспорт - 319, этот самолет безупречно служил на протяжении всей Второй мировой войны. Кроме того, он часто использовался для испытания различного авиационного оборудования.

Тактико-технические характеристики Fw 58В-1

"Фокке-Вульф" Fw 58В-1 Тип: учебно-тренировочный бомбардировщик общего назначения.

Силовая установка:
8-цилиндровый перевернутый V-образный поршневой двигатель "Аргус" As 1 ОС мощностью 179 кВт (240 л.с.).

Летно-технические характеристики:
максимальная скорость 270 ,
дальность полета 800 км.

Вес:
пустого самолета 2400 кг,
максимальный взлетный 3600 кг.

Размеры:
размах крыла 21 м,
длина 14 м,высота 3,9 м,
площадь крыла 47 м2.

Вооружение:
два пулемета MG 15 калибра 7,92 мм: один в задней части кабины, другой в носовом остеклении.

Санитарный FW 58G-1 носил красные кресты. В кабину помещались две пары носилок для раненых и один санитар.

fw58museum

Fw 58 в музее

Источники:

  • Сергей Иванников, Всеволод Катков. Универсальный немецкий лунь.
  • Павел Колесников, Андрей Куракин. Учебный Fw-58 "Weihe".
  • Д.А. Соболев, Д.Б. Хазанов. Немецкий след в истории отечественной авиации".
  • В.Котельников "Военно-транспортные самолеты 1939-1945" ("Авиаколлекция").