Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
Истребитель-перехватчик Мессершмитт Ме Р-1101

Истребители проекта Messerschmitt Ме P.1101

МессершмиттРазработка проекта P.1101, предусматривающего создание самолета с переменной геометрией крыла, началась еще в 1942 году. Но в тот период, очевидно, не было достаточного интереса, как, впрочем, и мощных (надежных) двигателей. В том числе и поэтому, лишь менее, чем за год до поражения Германии во второй мировой войне, был объявлен конкурс на создание одноместного одномоторного реактивного истребителя. Даже, несмотря на то, что Технический департамент в конце 44-го предпочел более перспективные немецкие реактивные самолеты, работы над истребителем проекта Messerschmitt P-1101 продолжались.

Messerschmitt Me P.1101 V1

Messerschmitt Me P.1101

На середину июля 1945 года планировалось проведение испытаний (некоторые авторы убеждены, что опытный образец все же поднимался в воздух), но наступление союзников помешало созданию данного самолета, который в то время ожидал установки двигателя Jumo-004B. Самолет вывезли в Соединенные Штаты, где проводились испытания его отдельных узлов, затем все пустили на слом. На базе Р-1101 был создан американский самолет Bell X-5, который поднялся в воздух 20 июня 1951 года.

Bell X-5 Второй прототип X-5
США: Первый прототип Bell X-5 Второй прототип X-5

Вернемся к немецкому самолету Messerschmitt P-1101, одноместному, однодвигательному истребителю, дизайн которого вполне соответствует нынешним понятиям о реактивном самолете: стреловидные крылья и хвостовое оперение, цельнометаллический фюзеляж с воздухозаборником турбореактивного двигателя в передней части, далее герметичная кабина летчика (пилот имел катапультируемое кресло) с прозрачным каплевидным фонарем, открывавшимся вправо, как и на других истребителях Мессершмитта, в хвостовой части фюзеляжа - турбореактивный двигатель.

Истребитель-перехватчик Мессершмитт Ме Р-1101

У самолета было трехстоечное колесное шасси с носовой стойкой, все стойки убирались в фюзеляж в полете. Крыло имело стреловидность по передней кромке 45°, некоторые источники сообщают, что стреловидность крыла в полете можно было изменять в диапазоне 35-45°. Специальный механизм поворота консолей крыла на взлете и посадке мог устанавливать минимальную стреловидность, а на больших скоростях - максимальную. Потребность изменения стреловидности крыла была вызвана желанием обеспечить оптимальные характеристики крыла, как на малых скоростях, так и на больших скоростях. И все же мнение, что проектировался механизм изменения угла стреловидности в полете является легендой - в реальности крыло переставлялось только вручную и на земле.

Мессершмитт Ме Р-1101

Мессершмитт Ме Р-1101

Истребитель-перехватчик Мессершмитт Ме Р-1101

Крыло было оборудовано предкрылками и посадочными щитками. На самолет должен был устанавливаться турбореактивный двигатель Jumo 004B, сопло которого выводилось под хвост фюзеляжа. Две 30-мм пушки МК 108 и четыре управляемые ракеты X 4 класса "воздух-воздух" должны были составлять вооружение немецкого самолета второй мировой войны Мессершмитт Ме Р.1101.

Messerschmitt Ме P.1101

4 декабря 1944 года началась подготовка производства на заводе фирмы в Оберраммергау на юге Германии, о котором не знали союзники, поэтому он не подвергался массированным бомбардировкам. Работы над P.1101 продвинулись достаточно далеко, в апреле 45-го самолет был готов приблизительно на восемьдесят процентов, когда его 29 апреля 1945 года захватили войска США.

Messerschmitt Ме P.1101 Messerschmitt Ме P.1101
Messerschmitt Ме P.1101 в Оберраммергау

Мессершмитт Ме Р-1101

Основные характеристики проекта Messerschmitt Ме P.1101
Длина, м 9,17
Высота, м 2,80
Размах крыла , м 8,24
количество двигателей х тяга, кг 1х890
Макс.скорость полета, км/ч 981
Практический потолок, м 13800
Дальность полета, км 1500
Вооружение 2 х 30-мм пушки МК 108, 4 х УР Х-4
Экипаж, чел. 1

Самолеты проекта Messerschmitt Ме P.1101

Мессершмитт Ме Р-1101A

Мессершмитт Ме Р-1101B

Мессершмитт Ме Р-1101L

Источники:

  • В. Шунков. Реактивные самолеты люфтваффе.
  • Константин Кузнецов. Конкурс на краю пропасти.
  • Дэвид Дональд. Военные реактивные самолеты с 1939 года до наших дней.
  • А.А. Запольскис. Реактивные самолеты Люфваффе.
  • Андрей Харук. Все самолеты Люфтваффе.
  • М. Шарп. "Реактивные самолеты. Свыше 300 боевых самолетов всех стран мира."