Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
Ночной истребитель Дорнье Do 215B-5

Тяжелый ночной истребитель Dornier Do 215B-5 "Kauz" III

Ночной истребительДорнье Do 215B-5 являлся тяжелым ночным истребителем. Цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением, закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Был создан под руководством К.Дорнье в конструкторском бюро "Дорнье верке" на базе среднего бомбардировщика Do 215В-4. Надо отметить, что самолет Do 215В - это глубокая модификация Do 17Z, которая изначально задумывалась как экспортная. Однако, началась вторая мировая война и самолет на экспорт так и не поставлялся, а был принят на вооружение Люфтваффе в качестве разведчика. Переделка выполнялась аналогично Do 17Z-10 с установкой новой носовой части. Производство было прекращено в начале 1941 года.

Dornier Do 17 Z

Dornier Do 17 Z

От исходного варианта Do 215В отличался, прежде всего, мощными и надежными 12-цилиндровыми двигателями жидкостного охлаждения "Даймлер-Бенц" DB 601А (1100 л.с.). При переделке в истребитель к фюзеляжу Do 215В-4 пристыковали носовую часть Do 17Z-10. Оборонительное вооружение бомбардировщика сохранялось. Вооружение теперь состояло из двух 20-мм пушек MG FF и 4 7,92-мм пулеметов MG 17 в носовой части; кроме того, 2 7,92-мм пулемета MG 15 имелись в верхней и нижней оборонительных установках.

Dornier Do 17 Z

Dornier Do 17 Z

В истребительном варианте достроили в начале 1941 года последние 20 самолетов Do 215В-4. Самолеты снабжались инфракрасными детекторами Spanner-Anlage, но в июле 1941 года один из самолетов оборудовали предсерийным образцом РЛС FuG 202 "Лихтенштейн" В/С фирмы "Телефункен". Это был первый немецкий самолет с РЛС. Войсковые испытания показали существенно возросшую по сравнению с теплопеленгатором эффективность нового устройства, но потребовалось около года, чтобы радары получили все Do 215В-5, находившиеся в строю.

Дорнье Do 215B-5

Ночной истребитель Дорнье Do 215B-5

Серийные Do 215В-5 эксплуатировались в группе ночных истребителей II/NJG 1 до мая 1944 года. Базируясь в Голландии, они осуществляли перехваты ночных бомбардировщиков. Do 215В-5 окончательно сняли с вооружения в мае 1944 года.

Ночной истребитель Дорнье Do 215B-5

Основные характеристики Dornier Do 215B-5

Двигатель:  
тип Даймлер-Бенц DB 601А
мощность, л.с. 1000
Размах крыла, м 18,0
Длина самолета, м 16,66
Высота самолета, м 4,60
Площадь крыла, кв. м 55,0
Масса, кг:  
пустого самолета 5750
взлетная 8800
Максимальная скорость, км/ч: 465
Скороподъемность, м/с 8,5
Время набора высоты 2000 м, мин, с 4' 12"
Практический потолок, м 9000
Дальность полета, км 1800

Ниже немецкие самолеты для сравнения:

Dornier Do 215B-4

Dornier Do 215B-4

Dornier Do 215B-5

Dornier Do 215B-5

Dornier Do 215B-5 "Kauz" III

Dornier Do 215B-5 "Kauz" III

Источники:

  • Владимир Котельников. Тяжелые истребители. В воздухе "сычи".
  • Сергей Кузнецов. Бомбардировщики Дорнье Do 17.
  • Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха).
  • В. Шунков. Самолеты Германии Второй мировой войны.