Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
Истребитель Хейнкель Не 51

Немецкий истребитель-биплан Heinkel Не 51

he51lКогда в ноябре 1932 года одноместный биплан Не 49а выполнил свой первый полет, он якобы представлял собой современный гражданский учебный самолет. Однако его двигатель BMW IV развивал скорость почти 320 км/ч, которая предназначалась для его истинной роли в качестве предвестника появления первого истребителя люфтваффе, официальное представление которого состоялось в апреле 1935 года. Были построены еще два прототипа: Не 49b, взлетевший в феврале 1933 года и имевший увеличенный на 0,4 м фюзеляж, и Не 49с с обтекателями шасси. Был подписан контракт на поставку этого самолета под обозначением Не 51, и первый предсерийный образец Не 51А-0 поднялся в воздух в мае 1933 года. Цельнометаллический Не 51 с тканевой обшивкой представлял собой односекционный биплан и имел на вооружении два пулемета MG 17 калибра 7,92 мм, устанавливавшихся над двигателем. Поставки серийного Не 51А-1 начались в июле 1934 года, а в апреле 1935 года некоторые из них вошли в состав первого истребительного подразделения люфтваффе - истребительной эскадры "Рихтгофен".

he51

Атака He 51

В январе 1936 года в производство был запущен Не 51В, имевший усиленную конструкцию. Двенадцать предсерийных самолетов получили обозначение Не 51В-0, за ними последовали еще 12 в целом аналогичных Не 51В-1. Не 51А-1 с поплавковым шасои был предвестником появления тридцати восьми истребителей-гидропланов Не 51В-2. Основным окончательным вариантом стал Не 51С-1, сначала предназначавшийся для экспорта. Испания приобрела 79 самолетов, 51 использовался франкистами, а остальные поступили на вооружение "Легиона Кондор".

he51

He 51 "Легиона Кондор"

Впоследствии небольшое количество Не 51С-2, отличавшихся улучшенным радиооборудованием, приобрели люфтваффе. Некоторые Не 51 оставались на вооружении люфтваффе в качестве самолетов первой линии до 1938 года, затем они стали переходить в разряд учебных, во время Второй мировой войны они по большей части и оставались в этой роли.

he51

He 51 модель

Не 51В-1

Тип
Не 51В-1
Экипаж, человек
1
Размах крыла, м
11
Площадь крыла, м2
27,2
Длина самолета, м
8,4
Высота самолета, м
3,3
Массы, кг Пустого
1474
Массы, кг Нормальная
1900
Силовая установка 1xПД BMW-VI-7,3Z
Мощность, л.с.
750
Максимальная скорость км/ч
310
на высоте, м 4000
2000
Крейсерская скорость км/ч
258
на высоте, м 4000
2000
Время набора высоты 4000м мин
7,8
Практический потолок, м
7700
Дальность полета, км
570
Вооружение 9-мм МG-17 пулеметы с 500 патронами на ствол 2

He 51B-2

Тип
Не 51В-2
Экипаж, человек
1
Размах крыла, м
11
Площадь крыла, м2
27,2
Длина самолета, м
9,1
Высота самолета, м
3,9
Массы, кг Пустого
1526
Массы, кг Нормальная
1970
Силовая установка 1xПД BMW-VI-7,3Z
Мощность, л.с.
750
Максимальная скорость км/ч
295
на высоте, м 4000
2000
Крейсерская скорость км/ч
262
на высоте, м 4000
2000
Время набора высоты 4000м мин
9,1
Практический потолок, м
7400
Дальность полета, км
550
Вооружение 7,9-мм МG-17 пулеметы с 500 патронами на ствол 2

he51b1

He 51B-1 вид сбоку

he51

He 51B-2 истребитель- гидроплан

Источники:

  • Ульям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха);
  • История Авиации. Александр Булах. Испанский неудачник профессора Хейнкеля;
  • В.Н. Шунков. "Авиация Люфтваффе";
  • Д.А. Соболев, Д.Б. Хазанов. "Немецкий след в истории отечественной авиации";
  • Jet & Prop. Foto-archiv. Band 11.
  • В. Шунков. Самолеты Германии Второй мировой войны.