Дальний морской разведчик Blohm und Voss На 139
В 1935 году компания "Люфтганза" опубликовала технические требования к морскому самолету, необходимому для ее новой трансатлантической почтовой службы. Он должен был взлетать и садиться на волны, быть пригодным к запуску с катапульты и способен перевозить груз весом не менее 500 кг на расстояние 5000 км с крейсерской скоростью 250 км/ч. "Гамбургер Флюгцойгбау" - дочерняя компания "Блом и Фосс" - провела ряд конструкторских разработок, включавших проект Р.15, в соответствии с которым позднее поступил заказ на создание трех прототипов такого самолета.
Выбранная силовая установка представляла собой специально разработанный дизельный двигатель "Юнкерс" Jumo 205, удельный расход топлива которого был почти на 25% меньше, чем у соответствующих бензиновых двигателей. Первый прототип На 139V-1 совершил пробный полет осенью 1936 года, а к марту 1937 года первые два самолета были поставлены "Люфтганзе" для полетов между Хортой (Азорские острова) и Нью-Йорком. Несколько увеличенный и утяжеленный третий самолет, названный На 139В, появился в рамках данной программы в середине 1938 года.
Позднее, в 1939 году, эти три самолета На 139 и их экипажи перешли в ведение люфтваффе, причем третий прототип был модифицирован для выполнения разведывательных задач. Для обеспечения лучшего обзора носовая часть была удлинена и остеклена, и соответственно было увеличено вертикальное хвостовое оперение. В носовой части в остекленной гондоле на установке "Икариа" размещался пулемет MG 15, второй пулемет, обслуживаемый радистом, помещался в люке в верхней части кабины, еще два MG 15 могли устанавливаться в боковых отверстиях в нижней части фюзеляжа. Получивший название На 139B/U (Umbau - "реконструированный"), этот прототип совершил первый полет 19 января 1940 года, стартовав с катапульты вспомогательного судна "Фризенланд" авиакомпании "Люфтганза". После испытаний На 139B/U был поставлен 1-й эскадрилье 406-й группы берегового базирования (1./Kustenfliegergruppe 406), которая эксплуатировала его наряду с другими морскими самолетами при выполнении транспортных задач и для разведки погоды во время норвежской кампании. Два других прототипа претерпели аналогичные изменения и также были направлены в Норвегию. Поступив в распоряжение 108-й морской боевой группы особого назначения, они в основном использовались как транспортные самолеты, снабжавшие наземные части, размещавшиеся вдоль изолированных фьордов.
Bv 139 вид сбоку
Нехватка запасных частей препятствовала более широкому применению На 139 в люфтваффе, тем не менее в 1942 году V-3 был переоборудован в самолет для обезвреживания мин, названный На 139B/MS. Большой обод катушки генератора магнитного поля тянулся от носа к концам крыла и хвостовому стабилизатору. Неизвестно, использовался ли этот самолет минерами, — позднее вместе с двумя другими машинами он был списан.
Проекции Bv 139
Тактико-технические характеристики Bv 139 |
"Блом и Фосс" Bv139 Силовая установка: Летно-технические характеристики: Вес: Размеры: Вооружение (На 139B/U): |
Источники:
- Иван Бякин. Поплавковые гидросамолеты Blohm und Voss Ha 139.
- Андрей Харук. Все гидросамолеты Второй Мировой.
- Бипланы, трипланы, гидросамолеты (Перевод Т. Горшковой).
- Гидросамолеты 1939-1945 Авиаколлекция.
< Назад | Вперед > |
---|