Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
Гидросамолет Apадo Ar 196 - Боевое применение
Содержание
Гидросамолет Apадo Ar 196
Боевое применение

Боевое применение гидросамолета Ar 196

В июне 1939 году первые Аr 196А-1 были установлены на "карманном линкоре" "Адмирал граф Шпее" С августа производилась замена ими старых Не 60 на всех крупных боевых кораблях. К началу войны новые разведчики успели получить "Дойчланд" ("Лютцов"), "Шарнхорст", "Гнейзенау", "Адмирал Шеер" и "Принц Ойген". Позднее этот список значительно расширился. По одному Аr 196А-1 получили вспомогательные крейсера "Тор", "Орион", "Атлантис", "Пингвин" и "Комета". Вспомогательные крейсера в 1940-1941 годов. успешно действовали на линиях судоходства противника в Атлантическом, Тихом и Индийском океанах. Самолеты не только отыскивали для них суда-цели, но и стремились задержать их и лишить связи. Они обстреливали пароходы из пулеметов и рвали кошками антенны.

С начала 1940 года новые разведчики начали применяться с береговых баз на Балтике и в Северном море. В апреле 1940 года Аr 196А участвовали в захвате Дании и Норвегии, в мае атаковали и захватили английскую подводную лодку "Сил". В свою очередь, норвежцы 8 апреля захватили разведчик с крейсера "Адмирал Хиппер", впоследствии перегнанный в Англию.

В мае 1941 года линкор "Бисмарк" использовал свои самолеты как истребители против английских летающих лодок "Каталина". С июля того же года Аr 196А начали охоту за противолодочными самолетами британских ВВС над Бискайским заливом и Ла-Маншем. С 1941 года они вели боевые операции также в Эгейском, Адриатическом и Балтийском морях, в восточной части Средиземного моря, в полярных водах у побережья Северной Норвегии. Вели разведку, поиск подводных лодок, атаковали легкие суда и тихоходные самолеты, осуществляли спасательные операции. С 1943 года немцы применяли их и на Черном море наряду с самолетами румынских ВВС. Они активно действовали как истребители против устаревших советских летающих лодок МБР-2.

В Норвегии и Средиземноморье эти машины воевали до 1944 года. С начала 1944 года Аr 196 постепенно снимаются с вооружения в Германии, но на Балтике эти машины служили до конца войны. Аr 196 прекратили строить во Франции в марте 1943 года, в Германии - в марте 1944 года, в Нидерландах - летом того же года.
С вооружения в Германии Аr 196 официально не снимался вплоть до капитуляции.

Румыния обладала двумя эскадрильями самолетов этого типа. Они вели разведку, противолодочное патрулирование и спасательные работы. Болгарские самолеты в основном патрулировали прибрежные районы и искали плавающие мины. Они эксплуатировались и некоторое время после окончания войны. В Советском Союзе трофейные Аr 196А служили в авиации морской пограничной охраны до начала 50-х годов.

Тактико-технические характеристики Ar 196A-3

Размах: 12,4 м

Длина: 10,95 м

Моторы, количество х мощность: 1 х 960 л.с.

Взлетная масса, максимальная: 2950 кг

Максимальная скорость: 310 км/ч

Практический потолок: 6000 м

Дальность: 560 км

Источники:

  • Сергей Колов. "Глаза" Кригсмарине.
  • Николай Сойко. Советская версия Ar-196.
  • Андрей Харук. Все гидросамолеты Второй Мировой.
  • Бипланы, трипланы, гидросамолеты (Перевод Т. Горшковой).
  • Гидросамолеты 1939-1945 Авиаколлекция.