Содержание |
---|
Самолет Юнкерс Ju 290 |
Боевая карьера самолета |
Боевая карьера
15 октября 1943 года на аэродроме Монг-де-Марсан к югу от Бордо вошла в строй 1-я эскадрилья 5-й группы дальней разведки, имевшая на вооружении Ju 290А-2и А-3. Через месяц к ней присоединилась вторая эскадрилья. Зона патрулирования простиралась до Гибралтара, потом до северо-западного побережья Африки, далее на запад до 30 градусов западной долготы, далее на север до 55 градусов и до северного побережья Ирландии, включая Гибриды. Локатор "Хохентвиль" FuG 200 позволял с высоты 500 м обнаружить конвой за 80 км, а с высоты 1000 м - за 100 км. Самолет выдавал подводным лодкам направление на конвой в течение нескольких часов до тех пор, пока из Монг-де-Марса на не поднимался в воздух следующий Ju 290.
Разведчик "Юнкерса" оказался очень хорошим в управлении и высоко оценивался экипажами. FAGr 5 не понесла ни одной потери из-за летных инцидентов, все потери были боевыми. Группу планировали развернуть до полного трех эскадрильного состава с 40 самолетами, но реально она никогда не имела больше 20 машин, а надежды создать на ее базе полную эскадру вообще были из области иллюзий. Мало какой самолет мог подойти для решения задач, стоящих перед FAGr 5. В начале весны 1944 года на вооружении FAGr 5 поступил первый улучшенный разведчик Ju 290А-5. Тогда же приступили к формированию 4-й эскадрильи, но силы групп все еще ограничивались двумя десятками машин. К тому же три самолета были отозваны в Германию,где за 48 часов с них сняли всю броню и вооружение и установили два 2500-л бака, доведя общий объем топлива до 23800 л. С аэродромов Одессы и Милецы Ju 290 совершали перелеты в Маньчжурию, откуда они возвращались со стратегическими материалами, жизненно необходимыми немецкой промышленности.
5-я группа дальней разведки была выведена из Франции в августе 1944 года, а оставшиеся Ju 290 использовались для транспортных перевозок,. Несколько машин было переведено в I/KG 200, где они в составе 3-й эскадрильи занимались заброской агентов, для чего в фюзеляже был оборудован десантный люк.
Тактико-технические характеристики Ju 290A-J (А-7) |
Тактико-технические характеристики Ju 290A-J (А-7). Тип: дальний морской разведчик (бомбардировщик). Двигатели: Вооружение: Максимальная скорость: Время подъема на высоту 2000 м со взлетным весом 41000 (45000) кг - 9,8 (11,3) мин. Потолок: Вес: Размеры: |
Источники:
- Андрей Харук. Все самолеты Люфтваффе.
- Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха).
- Вячеслав Козырев, Михаил Козырев. "Америка-Бобмер".
- Green, William. Warplanes of the Third Reich.
- Kössler, Karl and Günther Ott. Die großen Dessauer: Junkers Ju 89, Ju 90, Ju 290, Ju 390 – Die Geschichte einer Flugzeugfamilie.
- В.Н. Шунков. Авиация Люфтваффе.
< Назад | Вперед > |
---|