Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
Самолет Юнкерс Ju 290 - Боевая карьера самолета
Содержание
Самолет Юнкерс Ju 290
Боевая карьера самолета

Боевая карьера

15 октября 1943 года на аэродроме Монг-де-Марсан к югу от Бордо вошла в строй 1-я эскадрилья 5-й группы дальней разведки, имевшая на вооружении Ju 290А-2и А-3. Через месяц к ней присоединилась вторая эскадрилья. Зона патрулирования простиралась до Гибралтара, потом до северо-западного побережья Африки, далее на запад до 30 градусов западной долготы, далее на север до 55 градусов и до северного побережья Ирландии, включая Гибриды. Локатор "Хохентвиль" FuG 200 позволял с высоты 500 м обнаружить конвой за 80 км, а с высоты 1000 м - за 100 км. Самолет выдавал подводным лодкам направление на конвой в течение нескольких часов до тех пор, пока из Монг-де-Марса на не поднимался в воздух следующий Ju 290.

ju290

Разведчик "Юнкерса" оказался очень хорошим в управлении и высоко оценивался экипажами. FAGr 5 не понесла ни одной потери из-за летных инцидентов, все потери были боевыми. Группу планировали развернуть до полного трех эскадрильного состава с 40 самолетами, но реально она никогда не имела больше 20 машин, а надежды создать на ее базе полную эскадру вообще были из области иллюзий. Мало какой самолет мог подойти для решения задач, стоящих перед FAGr 5. В начале весны 1944 года на вооружении FAGr 5 поступил первый улучшенный разведчик Ju 290А-5. Тогда же приступили к формированию 4-й эскадрильи, но силы групп все еще ограничивались двумя десятками машин. К тому же три самолета были отозваны в Германию,где за 48 часов с них сняли всю броню и вооружение и установили два 2500-л бака, доведя общий объем топлива до 23800 л. С аэродромов Одессы и Милецы Ju 290 совершали перелеты в Маньчжурию, откуда они возвращались со стратегическими материалами, жизненно необходимыми немецкой промышленности.

ju290

5-я группа дальней разведки была выведена из Франции в августе 1944 года, а оставшиеся Ju 290 использовались для транспортных перевозок,. Несколько машин было переведено в I/KG 200, где они в составе 3-й эскадрильи занимались заброской агентов, для чего в фюзеляже был оборудован десантный люк.

Тактико-технические характеристики Ju 290A-J (А-7)

Тактико-технические характеристики Ju 290A-J (А-7).

Тип: дальний морской разведчик (бомбардировщик).

Двигатели:
четыре BMW 801D - 14-цилиндровые, воздушного охлаждения, взлетной мощностью 1700 л.с, 1450л,с. на высоте 2000 м и 1310 л.с. на высоте 5800 м.

Вооружение:
по одной 20-мм пушке MG 151 в в двух верхних башнях с гидроприводом, две 20-мм MG 151 в боковых установках, одна 20-мм пушка MG 151 в носу нижней гондолы, одна 20-мм пушка MG 151 в хвостовой установке, один 13-мм пулемет MG 131 в хвостовой части гондолы (плюс одна 20-мм пушка MG 151 в носовой установке, до 3000 кг бомб или три ракеты Hs 293, или Hs 294 или FX 1400 "Фриц"-Х.

Максимальная скорость:
437 (435) км/ч на высоте 5800 м (с двумя ракетами "Хеншель" Hs 293 - 410 км/ч).
Крейсерская скорость: при весе 40000 (40900) кг - 360(350) км/ч.
Дальность полета: на экономичной скорости с 21000 л топлива - 6100 (6050) км (с 19000 л топлива и двумя ракетами Hs 293 - 5200 км).

Время подъема на высоту 2000 м со взлетным весом 41000 (45000) кг - 9,8 (11,3) мин.

Потолок:
6000 м.

Вес:
нормальный взлетный - 41000 (45000) кг,
максимальный - 45000 (46000) м.

Размеры:
размах крыла - 42 м;
длина - 28,6(29,1) м;
высота - 6,8 м;
площадь крыла - 203,7 м.

Источники:

  • Андрей Харук. Все самолеты Люфтваффе.
  • Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха).
  • Вячеслав Козырев, Михаил Козырев. "Америка-Бобмер".
  • Green, William. Warplanes of the Third Reich.
  • Kössler, Karl and Günther Ott. Die großen Dessauer: Junkers Ju 89, Ju 90, Ju 290, Ju 390 – Die Geschichte einer Flugzeugfamilie.
  • В.Н. Шунков. Авиация Люфтваффе.