Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
Поплавковый гидросамолет Curtiss SC Seahawk

Разведывательный гидросамолёт Curtiss SC Seahawk

корабельный-катапультный разведчикСоздание самолета SC "Сихок" началось в июне 1942 года, когда ВМС США запросили у фирмы предложения по усовершенствованному самолету-разведчику с шасси колесно-поплавкового типа. Шасси должно было легко заменяться, чтобы самолет мог использоваться с авианосцев и наземных баз или катапультироваться с линейных кораблей. Самолет должен был заменить "Симью" фирмы "Кертисс" и "Кингфишер" фирмы "Воут" сходного назначения, разработанных по требованиям 1937 года. Проектное предложение фирма "Кертисс" представила 1 августа 1942 года, но только 31 марта 1943 года был заключен контракт на два опытных образца XSC-1.

XSC-1 являлся цельнометаллическим монопланом с низкорасположенным крылом. Консоли крыла, к которым крепились стабилизирующие поплавки, имели значительное поперечное "V" и могли складываться для размещения на корабле. Основные стойки шасси (с хвостовым колесом) и большой однореданный центральный поплавок использовали общие точки крепления.

противолодочный катапультный самолет

Разведчик-противолодочный самолет "Curtiss" SC "Seahawk" на катапульте корабля

При необходимости в центральном поплавке могло размещаться дополнительное топливо. Силовой установкой служил звездообразный двигатель R-1820-62 "Циклон-9" фирмы "Райт" мощностью 1350 л.с. (1007 кВт).

Первый прототип поплавкового гидросамолета взлетел 16 февраля 1944 года. За ним последовали 500 серийных SC-1 "Сихок" (заказ на них был выдан еще в июне 1943 года). Все они поставлялись в сухопутном варианте, поплавки закупались отдельно и устанавливались во флоте по необходимости. Поставки серийных самолетов начались в октябре 1944 года.

Первое подразделение, оснащенное ими, базировалось на борту американского корабля "Гуам". Была заказана вторая партия из 450 SC-1, но до отмены контракта после окончания войны с Японией успели поставить только 66 этих американских противолодочных самолетов периода Второй мировой войны.

Серийно выпускались две модификации

  • SC-1, одноместный, мотор R-1820-62; SC-2,
  • Двухместный, мотор R-1820-68, измененная носовая часть, новый фонарь кабины, увеличенное оперение, переделана выхлопная система, в боевых операциях не участвовал.

Тем временем фирма разработала улучшенный вариант путем модификации одного из первых прототипов. Изменения включали установку двигателя R-1820-76 мощностью 1425 л.с. (1063 кВт), фонаря кабины с улучшенным обзором, откидного сиденья позади пилота, а также доработку руля направления и профиля крыла.

Испытания прототипа XSC-1A закончились получением контракта на аналогичный серийный SC-2, но к концу войны выпустили лишь 10 машин. "Curtiss", разведчик-противолодочный самолет SC "Seahawk" состоял на вооружении только американского флота с октября 1944 года.

передняя проекция летающей лодки

Фотография вида спереди модели корабельного-катапультного разведчика "Curtiss" SC "Seahawk"

Модель
"Curtnss" SC "Seahawk"
Экипаж, человек
1
Длина, метров
11,09
Размах крыла, метров
12,5
Высота, метров
3,89
Площадь крыла,м2
26,01
Масса пустого, кг
2867
Максимальная взлётная масса, кг
4082
Силовая установка
1 х "Wright" R-1820-62 "Cyclone"
Мощность, л.с., кВт
1350 (1007)
Крейсерская скорость, км/ч
210
Максимальная скорость км/ч, м
504 на 8715
Нагрузка на крыло, кг/2
157
Практическая дальность, км
1006
Практический потолок, м
11370
Вооружение, пулеметы, мм
2х12,7
Бомбовая нагрузка, кг
295

Источники:

  • Американские военные самолеты Второй мировой войны (1939-1945 гг.). Под редакцией Дэвида Дональда.
  • В.Котельников. Гидросамолеты 1939-1945 (Авиаколлекция).
  • Peter M.Bowers "Curtiss Aircraft 1907–1947".