Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
Гидросамолет 'Грумман' J2F 'Дак'

Самолет-амфибия Grumman J2F Duck

американский гидросамолетМногоцелевой самолет-амфибия. Цельнометаллический биплан с одним двигателем; центральный поплавок соединен с фюзеляжем массивным пилоном; имеются также два вспомогательных поддерживающих поплавка. Создан в КБ "Грумман эйркрафт инжиниринг корпорейшн" под руководством Г.Лоэнинга. Являлся модернизацией гидросамолета JF (1933 год). Опытный образец J2F-1 впервые дебютировал в воздухе 25 июня 1935 года. Серийное производство началось в апреле 1936 года. Летающая лодка строилась на заводе"Грумман" в Фармингдейле, позже - на заводе "Коламбия эйркрафт корпорейшн" в Вэлли-Стрим. В общей сложности изготовлено 653 J2F, включая экспортные варианты. Самолеты семейства J2F состояли на вооружении в США (флот и Береговая охрана) с 1936 года, в Аргентине - с 1937 года.

Экипаж - 2 человека. Двигатель - в зависимости от модификации. Вооружение устанавливалось не на всех вариантах (обычно 2x7,62 и бомбы до 90 кг, на J2F-6 и J2F-5 до 300 кг).

Основные серийные модификации

военный гидросамолет

Гидросамолет Grumman J2F Duck над морем

  • J2F-1 с мотором R-1820-20, без вооружения;

кабина гидросамолета

Кабина гидросамолета J2F Грумман Дак

  • J2F-2 для авиации морской пехоты с мотором R-1820-30, вооружение 2x7,62, бомбы до 90 кг; позднее переделывались в J2F-2A с вооружением 3x7,62 и дополнительными бомбодержателями;

летающая лодка

Гидросамолет Grumman J2F Duck на вираже

  • J2F-3 с мотором R-1820-36, без вооружения;

документальное фото самолета

Grumman J2F Duck документальное фото гидросамолета

  • J2F-4 с мотором R-1820-30, без вооружения; для экспорта в Аргентину строился G-15 с вооружением по типу J2F-2;

музейный гидросамолет

Летающая лодка Grumman J2F Duck в музее

  • J2F-5 с мотором R-1820-50 и вооружением 1x7,62, бомбы до 300 кг;

гидросамолет дак

Гидросамолет Grumman J2F-5 Duck вид сбоку

  • J2F-6 с мотором R-1820-54 в удлиненном капоте, вооружение - как у J2F-5.

С 1937 года гидросамолетам J2F приходят на смену более старым амфибиям JF во вспомогательных подразделениях морской авиации. Использовались как санитарные, спасательные, для аэрофотосъемки и буксировки мишеней.

картина гидросамолета

Гидросамолет Grumman J2F-6 Duck на картине

В Береговой охране служили для патрулирования прибрежных районов. С конца 1937 года размещались и за пределами территории США, участвовали в "нейтральном патруле" на Атлантическом побережье. В декабре 1941 года большое количество летающих лодок второй мировой войны J2F было разбросано по всем базам американского флота. До апреля 1942 года эти гидросамолеты осуществляли связь окруженного гарнизона Батаана с другими базами.

маленький гидросамолет

Самолет-амфибия Grumman J2F Duck в полете

Береговая охрана применяла амфибии J2F для патрулирования, поиска подводных лодок и спасательных работ. Как спасательные и связные "даки" использовались до конца войны. Производство J2F было прервано в июне 1937 года, затем возобновлено в июле 1938 года, окончательно прекращено в 1945 году. Береговая охрана США сняла J2F с вооружения в 1947 году, флот продолжал эксплуатировать их с береговых баз до середины 1950-х годов.

летающая амфибия на воде

Самолет-амфибия Grumman J2F Duck на воде

Тактико-технические характеристики J2F-6.

Размах: 11,9 м.

Длина: 10,36 м.

Моторы, количество х мощность: 1х 900 л.с.

Взлетная масса, максимальная: 3500 кг.

Максимальная скорость: 250 км/ч.

Практический потолок: 6000 м.

Дальность: 600 км.

Источники:

  • Американские военные самолеты Второй мировой войны (1939-1945 гг.). Под редакцией Дэвида Дональда.
  • В.Котельников. Гидросамолеты 1939-1945 (Авиаколлекция).
  • С.Сахаров. Гидросамолет Грумман "Дак".
  • Daves Warbirds. American Aircraft of World War II.