Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
Самолет-разведчик Ваут O2U/O3U/V-65/V-93 "Корсэр"

Ближний сухопутный и морской разведчик, самолет непосредственной поддержки Vought O2U/O3U/V-65/V-93 Corsair

Самолет-разведчикСамолет был создан под руководством Р. Бейсела и К. МакКарти в конструкторском бюро Chance Vought Corporation (Vought - название нескольких авиастроительных компаний США, которые последовательно сменяли друг друга. Например - Lewis and Vought Corporation, Chance Vought, Vought Sikorsky, LTV Aerospace, Vought Aircraft Companies, Vought Aircraft Industries). В 1926 году испытывался опытный самолет XO2U-1, а с 1927 года было организовано серийное производство. Всего построено в США более 450 самолетов данного типа и 72 единицы в Таиланде.

Самолет США

Самолет строился заводами "Ваут" в Лонг-Айленд-Сити и Ист-Хартфорде, кроме этого - в авиамастерских в Мехико (Мексика), в мастерских ВВС Таиланда в Бангсю.

Самолеты находились на вооружении:

  • ВМФ США - с 1927 года,
  • в Перу - с 1929 года,
  • в Аргентине, Бразилии, Китае, Мексике - с 1930 года,
  • в Таиланде - с 1933 года.

Американские самолеты

Одномоторный биплан смешанной конструкции с неубирающимся шасси (сменное: колеса-поплавки). Варианты O2U и O3U предусматривали запуск с катапульты (в поплавковом варианте) или базирование на авианосце (с посадочным гаком). Двигатель устанавливался в зависимости от модификации, экипаж состоял из 2 человек, вооружение включало 3x7,62 (у модификации V-93SA - 6x7,62), бомбовая нагрузка до 200 кг.

Самолет США

Существовало несколько серийных модификаций самолета:

  • O2U-1 - устанавливался мотор R-1340-88;
  • O2U-2 - было введено поперечное V нижнее крыло, увеличен руль поворота, вырез нижнего крыла;
  • O2U-3 - оснащен мотором R-1340C, с измененным оперением, поперечным V верхнего крыла;
  • O2U-4 - измененное оборудование;
  • O3U-1 - отличия в конструкции крыла;
  • O3U-2 (SU-1) - установлен мотор R-1690, шасси с неразрезной осью, шкворневая установка вместо турели, измененное вертикальное оперение;
  • O3U-3 - оборудован мотором R-1340-12, изменен руль поворота;
  • O3U-4 (SU-2, SU-3) - с мотором R-1690-42 и оперением по аналогии O3U-2;
  • SU-4 - изменен капот мотора и оперение;
  • O3U-6 - установлен мотор R-1340-12, вариант для авиации морской пехоты с полузакрытой кабиной;
  • V-65/65F - экспортный вариант на основе O2U, при колесном шасси посадочный гак отсутствовал;
  • V-93S/SA - экспортный вариант, оснащенный мотором R-1690-SD на базе O3U, вооружение:
     - V-93S - аналогично самолету O3U, 
    - V-93SA (самолет непосредственной поддержки) и как упомянуто выше имел вооружение- 6x7,62 .

Производство модификации самолета O3U-6 было завершено в январе 1937 года.

Самолет-разведчик

Основные характеристики самолета Vought O3U-4 Corsair
Экипаж, чел 2
Масса, кг  
пустого самолета 1502
максимальная взлетная 2161
Размах крыла, м 10,97
Длина, м 8,37
Высота, м 3,45
Площадь крыла, м2 31,31
Тип двигателя 1 ПД Pratt Whitney R-1690-42
Мощность, л.с. 1х600
Максимальная скорость, км/ч 269
Крейсерская скорость, км/ч 234
Практическая дальность, км 1094
Практический потолок, м 5670

Vought V-93 Corsair

Впервые самолет Vought Corsair модификации O2U-1 был применен в 1927-28 гг. против повстанцев в Никарагуа при поддержке операций американской морской пехоты. Самолеты вариантов O2U/O3U в начале 30-х годов XX века стали основным типом ближнего разведчика в Военно-морском флоте Соединенных Штатов, а также в морской авиации некоторых стран Латинской Америки (выше по тексту - годы принятия на вооружение). В 1940 году часть O3U-6 была переоборудована в радиоуправляемые мишени с трехколесным шасси. Все самолеты модификаций O3U и SU были переданы в резерв или учебные части США к концу 1941 года, там они использовались еще некоторое время.

Самолет Vought V-93 Corsair

Самолеты V-93S/SA Таиланда в период таиландско-французского конфликта в ноябре 1940 года - январе 1941 года были основным типом легких бомбардировщиков. Их использовали днем для атак аэродромов, войск на поле боя, населенных пунктов. Самолеты также участвовали в декабре 1941 года в сопротивлении таиландских Вооруженных сил японскому вторжению, длившегося один день. После того, как Таиланд стал союзником Японии, самолеты, которые располагались на севере государства, производили разведку приграничных районов Китая и Бирмы. Самолеты V-93S/SA несли службу в ВВС Таиланда в качестве боевых до 1949 года, затем несколько лет - в роли учебных.

Самолет Vought V-93 Corsair

Источники:

  • В.Р.Котельников. Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики Второй мировой войны.
  • Дениэл Дж.Марч "Английские военные самолёты Второй Мировой войны".
  • Eden, Paul and Soph Moeng. The Complete Encyclopedia of World Aircraft.
  • R.Cross "The Corsair Story".