Легкий вертолет Sikorsky R-4 Hoverfly
Под руководством И.И. Сикорского в конструкторском бюро фирмы "Сикорски эйркрафт" был спроектирован вертолет VS-316. 13 января 1942 года впервые поднялся в небо опытный экземпляр XR-4, после чего - и вертолет XR-4C (VS-316A) с несущим винтом увеличенного диаметра. Серийное производство вертолетов, в 1943 году перенесенное на завод в Бриджпорте, вначале (в конце 1942 года) было организовано на заводе "Сикорски" в Стратфорде. В общей сложности построен 131 вертолет данного типа.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Нажмите на фотографию для увеличения |
Во время государственных испытаний, которые завершились в январе 1943-го, на XR-4 были установлены неофициальные рекорды:
- скорости - 129 км/ч,
- высоты с одним пилотом - 3650 м и
- с двумя пилотами - 2800 м,
- дальности - 180 км и
- скороподъемности 3,9 м/с при взлетном весе 1090 кг.
По результатам испытаний, принадлежавший военным, XR-4A модернизировали в XR-4C. Был установлен двигатель "Уорнер" R-550-1 мощностью 180 л.с., диаметр несущего винта увеличен на 0,8 м, объем топливного бака возрос до 112 литров. Задняя опора перемещена ближе к рулевому винту. Изменено размещение обшивки на хвостовой балке, ставшей значительно тоньше. Изменилась форма кабана в связи с увеличением размеров воздухозаборника. Расчетный взлетный вес вырос до 1150 кг. XR-4C Сикорский взял за основу при постройке головной предсерийной партии в 30 вертолетов. Первые три назывались YR-4А, а последующие - YR-4B с установленными бомбодержателями, рассчитанными на три бомбы по 45,5 кг или одну 147 кг и узлами подвески носилок для раненных по левому борту.
Вертолет выпускался в следующих модификациях:
- YR-4A - малая серия для войсковых испытаний с мотором R-550-1;
- YR-4B - имел небольшие отличия, выпускался малой серией;
- R-4B - серия с мотором R-550-3 и надувными поплавками для посадки на воду.
Легкий вертолет классической одновинтовой схемы. Конструкция цельнометаллическая, неубирающееся шасси с хвостовым колесом.
Масса, кг | |
пустого | 652 |
максимальная взлетная | 1171 |
Длина, м | 10,25 |
Высота, м | 3,78 |
Диаметр главного винта, м | 9,75 |
Диаметр хвостового винта, м | 0,82 |
Тип двигателя | 1 ПД Warner R-550-3 |
Мощность, кВт | 1 х 149 |
Максимальная скорость, км/ч | 121 |
Крейсерская скорость, км/ч | 105 |
Практическая дальность, км | 209 |
Практический потолок, м | 2438 |
Статический потолок, м | 1120 |
Вертолет предназначался для связи и спасательных работ и состоял на вооружении в США с конца 1942 года, в Великобритании - с января 1945 года как "Ховерфлай" I. Вертолеты R-4 применялись Береговой охраной США в качестве патрульных и спасательные (под обозначением HNS-1). Армейская авиация эксплуатировала их на Аляске и во время боевых действий в Бирме, когда вертолеты обеспечивали продвижение войск в джунглях, доставляя сообщения, грузы и эвакуируя раненых. Вертолеты Великобритании не принимали участие в боевых действиях.
В конце 40-х годов вертолет R-4 сняли с вооружения.
Источники:
- Вадим Михеев. Первый серийный.
- Maurice Cocker "Aircraft-Carrying Ships of the Royal Navy".
- Дениэл Дж.Марч "Английские военные самолёты Второй Мировой войны".
< Назад |
---|