Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
Палубный истребитель Грумман XF5F-1 Скайрокет

Палубный истребитель США Grumman XF5F-1 Skyrocket (ХР-50)

палубный истребительВ 1938 году фирма "Грумман" предложила проект одноместного двухмоторного палубного истребителя с двумя двигателями под фирменным обозначением G-34. Этот проект ожидал реализации несколько лет. Идея использования на авианосцах высокоэффективного двухдвигательного самолета оказалась революционной, четырьмя годами позже, 18 апреля 1942 года, 16 двухдвигательных бомбардировщиков Второй мировой войны В-25 взлетели с авианосца "Хорнет" для удара по Токио. Самолет G-34 отличался не только современной концепцией. В первоначальном варианте он выглядел очень необычно: низкоплан с передней кромкой крыла, расположенной впереди носовой части фюзеляжа. Хвостовое оперение имело две шайбы с рулями направления. Шасси - убираемое с хвостовым колесом, основные стойки убирались назад, в установленные на крыле мотогондолы. Силовая установка включала два двигателя R-1820 "Циклон" фирмы "Райт", с трехлопастными воздушными винтами противоположного вращения для компенсации крутящего момента.

фото самолета

Модель палубного истребителя "Grumman" XF5F-1 "Skyrocket" (ХР-50)

ВМС США сначала заказали прототип XF5F-1 30 июня 1938 года, который впервые взлетел 1 апреля 1940 года.

боковая проекция самолета

Самолет Второй мировой войны "Грумман" XF5F-1 "Скайрокет” (ХР-50)

Впоследствии был представлен ряд модификаций, одна из которых имела удлиненную носовую часть фюзеляжа, заканчивавшуюся впереди крыла.

верхняя проекция самолета

"Grumman", палубный истребитель США XF5F-1 "Skyrocket” (ХР-50)

Хотя заказ на производство не был получен, XF5F-1 состоял на военной службе до декабря 1944 года, и использовался как прототип более совершенного самолета "Грумман" F7F.

передняя проекция истребителя

Вид спереди на военный самолет XF5F-1 "Skyrocket” (ХР-50)

Сухопутный вариант этого, проекта заинтересовал руководство военной авиации США, которое заказали один прототип ХР-50. Подобный военно-морской модификации, он отличался наличием удлиненной носовой части для размещения носового колеса шасси и имел в качестве силовой установки два двигателя с турбо-наддувом "Райт" R-1820-67/-69.

фото модели истребителя

Фотография модели американского самолета "Грумман" XF5F-1 "Скайрокет" (ХР-50)

Первый полет состоялся 14 мая 1941 года. ХР-50 имел проблемы с перегревом двигателя и в конечном счете был списан после серьезных повреждений, когда взорвался турбокомпрессор, ХР-50 больше не строился.

Модель
XF5F-1
Экипаж, человек
1
Длина, метров
8,75
Размах крыла, метров
12,80
Высота, метров
3,45
Площадь крыла,м2
28,2
Масса пустого, кг
3677
Максимальная взлётная масса, кг
4599
Силовая установка
2хWright R-1820 Cyclone
Мощность, л.с., кВт
1200 (895)
Крейсерская скорость, км/ч
338
Максимальная скорость км/ч, м
616
Практическая дальность, км
1931
Практический потолок, м
10060
Вооружение, пулеметы, мм
2х23 "Мадсен"
Бомбовая нагрузка, кг
отсутствует

Источники:

  • Американские военные самолеты Второй мировой войны (1939-1945 гг.). Под редакцией Дэвида Дональда.
  • Всеволод Катков. "Котяра" фирмы Грумман.
  • William Green, Gordon Swanborough. US Navy and Marine Corps Fighters.