Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
Истребитель Белл P-63 "Кингкобра"

Американский истребитель-бомбардировщик Bell P-63 Kingcobra

американский самолет"Белл" Р-63 "Кингкобра" был истребителем новой конструкции, с использованием основных идей, реализованных на военном самолете "Аэрокобра" Р-39, и введением крыла с ламинарным обтеканием и высокого киля, испытанных на ХР-39Е. ВВС США заказали два прототипа ХР-63 (41-19511/19512) в июне 1941 года. На них устанавливался двигатель "Аллисон" V-1710-47 мощностью 1325 л.с, расположенный за пилотом и вращающий длинный вал. Первая машина взлетела 7 декабря 1942 года, но была потеряна при аварии через несколько недель. ХР-63А (42-78015) вначале задумывался как летающий стенд для испытаний двигателя "Мерлин" под обозначением ХР-63В, но стал третьим прототипом, оснащенным двигателем "Аллисон" V-1710-93 мощностью 1325 л.с.

Этот вариант стал самым быстрым из всех построенных "Кингкобр", достигая скорости 685 км/ч на боевом режиме мощности на высоте 6096 м, но воздушный бой не был стихией этого типа самолета. "Кингкобра" предназначалась для атак наземных целей и на экспорт, в основном в СССР. Производство Р-63А (построено 1825 машин в многочисленных подвариантах с незначительными отличиями в вооружении и бронировании) было продолжено вариантом Р-63С, оснащенным двигателем "Аллисон" V-1716-117 мощностью 1800 л.с., с впрыском воды.

боковая проекция истребителя

"Bell" P-63 "Kingcobra"  вид сбоку на Американский самолет

Один Р-63А был испытан RAF как "Кингкобра" Мк.1 (FR 408). Первый Р-63С (43-11718) имел небольшой форкиль для улучшения путевой устойчивости. Единственный экземпляр P-63D (43-11718) был оснащен выпуклым фонарем и крылом увеличенного размаха.

верхняя проекция истребителя

Вид сверху на военный самолет "Bell" P-63 "Kingcobra"

За первым Р-63Е (43-11720), имевшим незначительные усовершенствования, последовала постройка еще двенадцати, а затем контракт на 2930 штук, который был аннулирован по окончании войны. Один P-63F (43-11719) с двигателем V-1710-135 принял участие в Кливлендских воздушных гонках в 1947 году под гражданским обозначением NX1719.

нижняя проекция самолета

Вид на фюзеляж истребителя "Bell" P-63 "Kingcobra"

Перегоняемые в СССР через Аляску или Иран Р-63 оказались эффективными штурмовиками и истребителями танков. Р-63 также использовались ВВС "Свободной Франции". Некоторое количество использовали ВВС США, в основном для тренировок, и никогда не применяли в боях.

Основные серийные модификации как истребителя

  • P-63A с мотором V-1710-93, вооружение 1x37+4x12,7, с серии А-6 - бомбодержатели и подвесные баки, с A-10 - подвеска НУРС;
  • P-63C с мотором V-1710-117, подфюзеляжный киль, с С-5 введены подвески аналогично A-10.


В боевых действиях в период Второй мировой войны P-63 применялся только в СССР. Около 200 P-63 и P-63C использовались в операциях советских ВВС на Дальнем Востоке в августе 1945 года. - в Манчжурии, Северном Китае, на Курилах. Самолет снят с производства осенью 1945 года. Снят с вооружения в США в 1946 года, в СССР - в 1952-1953 годов., во Франции - в 1956 году.

маленькая фотография самолета

Документальное фото Американского истребителя Р-63 "Кингкобра"

В 1945 году и позже "Кингкобры" использовались как пилотируемые летающие мишени, выкрашенные в ярко-красный цвет, которые обстреливались другими истребителями, использовавшими специальные хрупкие пули. Такие "роботы", как RP-63А и RP-63G, были оборудованы защитными покрытиями из дюралюминиевых сплавов, пулезащитным остеклением фонаря, стальной решеткой на входе воздухозаборника двигателя, стальной защитой выхлопных патрубков и тонкостенными пустотелыми пропеллерами. Когда выстрел атакующего самолета был удачным, красная вспышка подтверждала попадание.

модель истребителя

Модель Американского самолета периода Второй мировой войны

Один самолет RP-63A (42-69654) даже получил прозвище "Пинболл". Более 25 лет самолет RP-63G (45-57295) демонстрировался на открытой стоянке на авиабазе Лэклэнд, Техас. Эта уникальная пилотируемая мишень получила в 1948 году новое обозначение QF-63G, хотя буква Q обычно используется при обозначении беспилотных мишеней.

фото самолета

Фотография Американского истребителя Р-63 "Кингкобра"

Единственный экземпляр ХР-63Н был переделан из Р-63Е для испытаний новых внутренних систем. Два Американских истребителя Р-63 без специальных обозначений были модифицированы для испытаний V-образного оперения, похожего на оперение самолета "Бичкрафт" "Бонанза". Один Р-63 был оснащен стреловидным крылом и испытывался ВМС под обозначением L-39. ВМС использовали также несколько стандартных Р-63, но обозначение F2L, зарезервированное для них, принято не было. Хотя общее количество произведенных "Кингкобр" было велико - 3362 самолета (2456 из них были поставлены в СССР), этот тип может быть включен лишь во второй разряд истребителей военного периода, и запомнился только как последний большой успех фирмы "Белл" в области создания истребителей.

Модель
P-63A
Экипаж, человек
1
Длина, метров
9,96
Размах крыла, метров
11,62
Высота, метров
3,21
Площадь крыла, м2
20,8
Масса пустого, кг
2892
Масса снаряжённого, кг
3992
Максимальная взлётная масса, кг
4763
Силовая установка
V-12 "Allison" V-1710-117
Мощность, л.с., кВт
1х1800 (1х1340 )
Макс. скорость на высоте м-км/ч
7620-657
Макс. скорость у земли, км/ч
514
Крейсерская скорость, км/ч
608
Боевой радиус, км
870
Перегоночная дальность, км
4144
Практический потолок, м
11900
Скороподъёмность, м/с
12,7
Нагрузка на крыло, кг/м2
173,91
Тяговооружённость, Вт/кг
340
Вооружение, пулеметы, мм
Browning M2 4х12,7
Вооружение, пушки, мм
1х37 M4 58 снарядов
Бомбовая нагрузка, кг
3х227

Источники:

  • Бакурский В. Королевская кобра.
  • Американские военные самолеты Второй мировой войны (1939-1945 гг.). Под редакцией Дэвида Дональда.
  • М.Райдер "Пылающее небо Кохинхины".
  • William Green, Gordon Swanborough. The Complete Book of Fighter.