Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
Тяжелый истребитель-перехватчик Кавасаки Ki-60

Истребитель Японии Kawasaki Ki-60

японский истребитель По условиям Версальского договора Германии запрещалось заниматься разработкой и производством военных самолетов. В результате многие специалисты в области авиации были вынуждены искать работу за границей. Авиастроительным же фирмам пришлось переносить производство в другие страны. Некоторые немецкие специалисты, в том числе доктор Рихард Фогт, нашли применение своим силам в Японии. В начале 30-х годов на фирме "Кавасаки" приступили к выпуску авиационных двигателей жидкостного охлаждения, права на производство которых были куплены в Германии. В конце 30-х годов "Кавасаки" начала переговоры с компанией "Даймлер-Бенц" о покупке прав на выпуск двигателей DB 600, а затем и DB 601.

В апреле 1940 года группа японских конструкторов вернулась из Германии с комплектом технической документации и некоторым количеством очень удачных 12-цилиндровых Vобразных двигателей DB 601. После адаптации конструкции мотора к технологическим особенностям японского производителя в июле 1941 года был построен первый двигатель На-40 (такой индекс был присвоен лицензионному варианту мотора DB 601 А), который развивал мощность 1100 л.с. Через четыре месяца он был запущен в серийное производство под обозначением "Авиационный двигатель армии Тип 2".

истребитель второй мировой войны

Японский истребитель "Кавасаки" Ki-60

Специалисты фирмы "Кавасаки" подготовили несколько проектов истребителей с моторами На-40. В феврале 1940 года Коку Хомбу поручил "Кавасаки" разработать тяжелый истребитель-перехватчик Ki-60 и более легкий многоцелевой истребитель Ki-61. причем первоначально приоритетным считался первый проект. При создании перехватчика упор делался на скорость, скороподъемность и мощное вооружение, что в некоторой степени стало отступлением от сложившихся у командования армейской авиации Японии традиций, когда первостепенное значение придавалось маневренности и дальности полета.

японский самолет

Японский истребитель "Кавасаки" Ki-60 вид сбоку

В марте 1941 года прототип истребителя Ki-60 совершил свой первый полет. Спроектированный под руководством Такео Дои и Сина Овада этот самолет второй мировой войны представлял собой цельнометаллический свободнонесущий низкоплан с хорошо проработанными с точки зрения аэродинамики формами. Самолет был оснащен двигателем Кавасаки На-40 мощностью 1100 л. с. Вооружение состояло из двух установленных над двигателем 127-мм пулеметов Но-103 и двух крыльевых 20-мм пушек MG 151, которые закупались в Германии.

истребитель японских ввс

Японский истребитель "Кавасаки" Ki-60 вид спереди

Несмотря на удачную в целом конструкцию, истребитель второй мировой войны Ki-60 оказался сложным в управлении из-за высокой удельной нагрузки на крыло. Кроме того. машина отличалась недостаточной маневренностью и слишком высокой посадочной скоростью. Но главное - максимальная скорость Ki-60 составляла всего 550 км/ч вместо 600 км/ч по проекту.

японский военный самолет

Японский истребитель "Кавасаки" Ki-60 вид сверху

Стремясь устранить вышеперечисленные недостатки, конструкторы применили на втором и третьем прототипах крыло с большей площадью поверхности (16,2 м - вместо 15,9 на первом самолете) и капот более обтекаемой формы. Дополнительно на третьем прототипе для уменьшения веса установленные в крыле пушки заменили пулеметами калибра 12,7 мм. В результате маневренность несколько улучшилась, а скорость возросла до 560 км/ч на втором прототипе и до 570 км/ч - на третьем. Но этого было недостаточно, и в итоге истребитель-перехватчик Ki-60 уступил дорогу более универсальному и скоростному японскому самолету второй мировой войны Ki-61.

японский самолет в бою

Тяжелый истребитель-перехватчик ведет воздушный бой

Модель
Ki-60
Экипаж, человек
1
Размах крыла, м
10,50
Длина, м
8,47
Высота, м
3,70
Максимальная скорость, км/ч 4500 м
560
Потолок, м
10 000
Дальность полета, км
1000
Время подьема на высоту 5000 м, мин
8
Вес, бомб, кг
нет
Вес, максимальный, кг
2750
Двигатели, мощность л.с
1 х 1100
Вооружение, пулеметы
2 х 12,7-мм
Вооружение, пушки
2 х 20-мм

Источники:

  • О. В. Дорошкевич. Самолеты Японии Второй мировой войны.
  • Андрей Фирсов. Авиация Японии.
  • Д.Хирокоши, М.Окумия, М.Кайдин. Японская авиация во Второй Мировой войне.
  • Rene J Francillion. Japanese Aircraft of the Pacific War.
  • Алексей Андреев. "Ласточка" Императорской армии.