Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
Бомбардировщик Йокосука P1Y "Гинга"

Японский средний бомбардировщик Yokosuka P1Y Ginga

"Гинга"Японский самолет второй мировой войны P1Y Ginga являлся средним морским бомбардировщиком и торпедоносцем, двухмоторным цельнометаллическим свободнонесущим монопланом с убирающимся шасси с хвостовым колесом. Был разработан под руководством Т. Митсудзи и М. Ямахи в 1-м авиаарсенале ВМФ в Йокосуке. Самолет Японии Y-20 - опытный образец бомбардировщика, впервые поднялся в небо в августе 1943 года. С февраля 1944 года было развернуто серийное производство этого самолета на заводах "Накадзима" в Коизуми и "Каваниси" в Конане. С учетом истребителей P1Y1-S и P1Y2-S всего было построено 1098 самолетов. Японский самолет "Гинга" находился на вооружении японской морской авиации с октября 1944 года.

Японские бомбардировщики
Самолет Японии Самолет Японии
Японский самолет Yokosuka P1Y Ginga / Francis
Нажмите на фотографию для увеличения

Экипаж самолета состоял из 3 человек. Двигатели и стрелковое вооружение устанавливались в зависимости от модификации. Бомбовая нагрузка всех модификаций до 1000 кг или одна торпеда (800 кг) в полузакрытом положении.

Yokosuka P1Y1

Основные серийные модификации:

  • P1Y1 (модель 11) с моторами NK9B/C, вооружение варианта:
    • P1Y1 - 2x20,
    • P1Y2-Ko - 1x20+2x13,
    • Р1Y1-Оцу - 1x20+2x13,
    • Р1Y1-Хей - 3x13,
    • последние серии (с 1945 года) имели деревянные носовую и хвостовую части фюзеляжа, установлена РЛС;
  • P1Y2 (модель 16) с моторами МК4Т-А, переделка тяжелого истребителя P1Y2-S "Киокко" в бомбардировщик; неостекленная носовая часть, варианты по вооружению аналогичны P1Y1:
    • P1Y2 - 2x20,
    • P1Y2-Kо - 1x20+1x13,
    • Р1Y2-Оцy - 1x20+2x13,
    • Р1Y2-Xeй - 3x13.

P1Y Ginga

P1Y Ginga

Японский самолет P1Y Ginga
Экипаж, чел 3
Масса, кг  
пустого 7265
нормальная взлетная 10500
максимальная взлетная 13300
Размах крыла, м 20.00
Длина, м 15.00
Высота, м 4.30
Площадь крыла, м2 55,00
Тип двигателя 2 ПД Hакадзима Хомаpе-12
Мощность, л.с. 2 х 1825
Максимальная скорость, км/ч 550
Крейсерская скорость, км/ч 380
Практическая дальность, км 4650
Боевая дальность, км 1900
Максимальная скороподъемность, м/мин 705
Практический потолок, м 9400

P1Y Ginga

Принят на вооружение в октябре 1944 года под наименованием морской бомбардировщик "Гинга". Кодовое имя союзников - "Френсис" ("Frances").

Yokosuka (Kugisho), P1Y, Ginga (Milky Way)

Существовали постоянные пpоблемы с техническим обслуживанием, чаще из-за ненадежного двигателя Хомаpе-12, котоpый не всегда выдавал заявленную мощность. Поэтому поставки "Гинга" в боевые части были задержаны до весны 1945 года. Однако в боевой обстановке этот японский самолет второй мировой войны показал себя довольно неплохо, и хотя воевал он только полгода, союзники отзывались о нем исключительно положительно.

Yokosuka GINGA & Mitsubishi TYPE ZERO

Японские бомбардировщики типа "Гинга" применялись на фронте с апреля 1945 года, в частности, при налете на атолл Улити. Производство практически прекращено в начале весны 1945 года. Самолет находился на вооружении флота до капитуляции Японии.

Источники:

  • О.В. Дорошкевич. Самолеты Японии Второй мировой войны.
  • Андрей Фирсов. Авиация Японии.
  • Андрей Фирсов. Тяжелые истребители.
  • Rene J Francillion. Japanese Aircraft of the Pacific War.
  • Евгений Аранов. Базовый пикирующий бомбардировщик-торпедоносец Kugisho P1Y "Ginga".