Японский средний бомбардировщик Yokosuka P1Y Ginga
Японский самолет второй мировой войны P1Y Ginga являлся средним морским бомбардировщиком и торпедоносцем, двухмоторным цельнометаллическим свободнонесущим монопланом с убирающимся шасси с хвостовым колесом. Был разработан под руководством Т. Митсудзи и М. Ямахи в 1-м авиаарсенале ВМФ в Йокосуке. Самолет Японии Y-20 - опытный образец бомбардировщика, впервые поднялся в небо в августе 1943 года. С февраля 1944 года было развернуто серийное производство этого самолета на заводах "Накадзима" в Коизуми и "Каваниси" в Конане. С учетом истребителей P1Y1-S и P1Y2-S всего было построено 1098 самолетов. Японский самолет "Гинга" находился на вооружении японской морской авиации с октября 1944 года.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Нажмите на фотографию для увеличения |
Экипаж самолета состоял из 3 человек. Двигатели и стрелковое вооружение устанавливались в зависимости от модификации. Бомбовая нагрузка всех модификаций до 1000 кг или одна торпеда (800 кг) в полузакрытом положении.
Основные серийные модификации:
- P1Y1 (модель 11) с моторами NK9B/C, вооружение варианта:
• P1Y1 - 2x20,
• P1Y2-Ko - 1x20+2x13,
• Р1Y1-Оцу - 1x20+2x13,
• Р1Y1-Хей - 3x13,
• последние серии (с 1945 года) имели деревянные носовую и хвостовую части фюзеляжа, установлена РЛС; - P1Y2 (модель 16) с моторами МК4Т-А, переделка тяжелого истребителя P1Y2-S "Киокко" в бомбардировщик; неостекленная носовая часть, варианты по вооружению аналогичны P1Y1:
• P1Y2 - 2x20,
• P1Y2-Kо - 1x20+1x13,
• Р1Y2-Оцy - 1x20+2x13,
• Р1Y2-Xeй - 3x13.
Экипаж, чел | 3 |
Масса, кг | |
пустого | 7265 |
нормальная взлетная | 10500 |
максимальная взлетная | 13300 |
Размах крыла, м | 20.00 |
Длина, м | 15.00 |
Высота, м | 4.30 |
Площадь крыла, м2 | 55,00 |
Тип двигателя | 2 ПД Hакадзима Хомаpе-12 |
Мощность, л.с. | 2 х 1825 |
Максимальная скорость, км/ч | 550 |
Крейсерская скорость, км/ч | 380 |
Практическая дальность, км | 4650 |
Боевая дальность, км | 1900 |
Максимальная скороподъемность, м/мин | 705 |
Практический потолок, м | 9400 |
Принят на вооружение в октябре 1944 года под наименованием морской бомбардировщик "Гинга". Кодовое имя союзников - "Френсис" ("Frances").
Существовали постоянные пpоблемы с техническим обслуживанием, чаще из-за ненадежного двигателя Хомаpе-12, котоpый не всегда выдавал заявленную мощность. Поэтому поставки "Гинга" в боевые части были задержаны до весны 1945 года. Однако в боевой обстановке этот японский самолет второй мировой войны показал себя довольно неплохо, и хотя воевал он только полгода, союзники отзывались о нем исключительно положительно.
Японские бомбардировщики типа "Гинга" применялись на фронте с апреля 1945 года, в частности, при налете на атолл Улити. Производство практически прекращено в начале весны 1945 года. Самолет находился на вооружении флота до капитуляции Японии.
Источники:
- О.В. Дорошкевич. Самолеты Японии Второй мировой войны.
- Андрей Фирсов. Авиация Японии.
- Андрей Фирсов. Тяжелые истребители.
- Rene J Francillion. Japanese Aircraft of the Pacific War.
- Евгений Аранов. Базовый пикирующий бомбардировщик-торпедоносец Kugisho P1Y "Ginga".
Вперед > |
---|