Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
Ан-124-100 "Руслан" передан на летно-испытательную станцию
  

Ан-124 "Руслан" Ан-124 "Руслан" составляет основу тяжелого авиапарка военно-транспортной авиации ВВС России. Это самый тяжелый стратегический военно-транспортной самолет в мире, который способен выполнять задачи, не только связанные с транспортными перевозками, но и с участием в ряде космических программ в качестве стартовой платформы для воздушного запуска ракет-носителей. Ему также отводится важная роль в перевозке крупногабаритной боевой техники и грузов для войск. 6 февраля 2013 года очередной самолет Ан-124-100 "Руслан" из производства окончательной сборки ЗАО "Авиастар-СП" передан на летно-испытательную станцию АК "Ульяновск-Восточный".

Ан-124 "Руслан"

Специалисты ульяновского самолетостроительного предприятия успешно выполнили доработки "Руслана", провели модернизацию отдельных элементов самолета для поддержания и улучшения технических характеристик, повышения надежности, увеличения сроков эксплуатации.Также проведены масштабные работы по усилению кабин основного и сменного экипажей, обслуживающего персонала. Выполнено усиление обтекателя шасси, верхней палубы хвостовой части фюзеляжа. После этого на Ан-124-100 "Руслан" должны начаться наземные испытания.

В 2012 году был подписан контракт сроком на три года между Минобороны РФ и "Авиастар-СП" на модернизацию и продление ресурса самолетов Ан-124, принадлежащих военно-транспортной авиации РФ. Ульяновский авиазавод модернизирует шесть "Русланов" согласно контракту.

Ан-124 "Руслан"

Ан-124 "Руслан"

Сравнительные летно-технические характеристики Ан-124-100 и Ан-124-200

Ан-124-100

  Ан-124-100
Максимальная платная нагрузка, т 120
Взлетная масса, т 392
Двигатели:  
тип Д18Т III-серия
количество х тяга, Кн 4 х 23,4
Крейсерская скорость, км/ч 800...850
Крейсерская высота, км 11,6 11,6
Дальность полета с грузом, т:  
- 150 т --
- 120 т 4800
- 80 т 7500
Потребная длина ВПП, м 2800
Коэффициент сцепления с ВПП  0,4
Диапазон экспериментальных температур, град. С
от -30 до +45
Высота ВПП над уровнем моря, м 1610
Грузоподъемность БПК, т 20
Ресурс, ч/циклов 15000/4000

Ан-124-200

  Ан-124-200
Максимальная платная нагрузка, т 150
Взлетная масса, т 402
Двигатели:  
тип Д18Т IIIМ-серия
количество х тяга, Кн 4 х 23,4
Крейсерская скорость, км/ч 800...850
Крейсерская высота, км 11,6 11,6
Дальность полета с грузом, т:  
- 150 т 3200
- 120 т 5200
- 80 т 8000
Потребная длина ВПП, м 3000
Коэффициент сцепления с ВПП  0,3
Диапазон экспериментальных температур, град. С
от -50 до +50
Высота ВПП над уровнем моря, м 2600
Грузоподъемность БПК, т 30
Ресурс, ч/циклов 50000/10000

Серийный выпуск Ан-124-100 "Руслан" не производится, но продолжается модернизация эксплуатирующегося парка воздушных судов. Уникальность Ан-124-100 обеспечивает лидерство России на международном рынке перевозок сверхтяжелых и крупногабаритных грузов. По своим характеристикам и транспортным возможностям он превосходит аналогичные самолеты. На основании результатов дополнительных испытаний и проведения расчетно-исследовательских работ установлен ресурс конструкции "Руслана" в 50 тыс. летных часов, 10 тыс. полетов и 45 календарных лет.

ЗАО "Авиастар-СП" обладает технологией производства самолета Ан-124 "Руслан", изначально создававшегося как транспортный самолет для нужд Министерства обороны и до настоящего времени востребованного на рынке перевозок сверхтяжелых и крупногабаритных грузов. С 2003 года выпуск Ан-124 "Руслан" прекращен, однако продолжается глубокая ремоторизация и поддержание летной годности эксплуатируемого парка ВС, находящегося в ведении Министерства обороны РФ и в коммерческой эксплуатации. Всего за период существования Ульяновского авиационного комплекса изготовлено 36 единиц Ан-124.

Гособоронзаказ предусматривает проведение доработок и поддержание летной годности более 20 ВС. Проведение доработок будет совмещено с модернизацией ВС и в последующем это будет использовано в программе восстановления производства Ан-124 различных модификаций. Модернизация самолетов Ан-124 в тип Ан-124-100 (вариант ВТА) под требования ИКАО по шумам на местности, точности самолетовождения и т.д. выполняются по документации Разработчика самолета АНТК им. О.К. Антонова и программам продления ресурса. Дополнительно по желанию заказчиков в целях расширения возможности применения самолетов Ан-124 в различных операциях (в том числе, перевозок гуманитарных, невоенных грузов и грузов вне территории России).

Основные виды выполняемых работ при модернизации самолета Ан-124-100 от базового Ан-124:

  • установка модернизированного комплекса А820М с УВС А 821М, обеспечивающего полеты в системе зональной навигации PRNAV;
  • установка модернизированной радиолокационной станции А822-10М;
  • установка на приборной доске приборов пилотов и на рабочем месте штурмана многофункциональных цветных ЖКИ индикаторов МФИ;
  • дополнительной установкой приемоизмерителей системы спутниковой навигации систем GPS-ГЛОНАСС;
  • установка системы предупреждения столкновений самолетов в воздухе TCAS-2000 с ответчиком режима «S» ни ниже IV уровня;
  • установка системы раннего предупреждения столкновений с землей в направлении полета ТТА-12;
  • установка автоматического переносного аварийного радиомаяка АРМ-406П и аварийно-спасательного радиомаяка АРМ-406АС1;
  • установка модернизированной системы БАСК-124-01;
  • установка модернизированной системы торможения самолета БУПТ-124 с усиленными колесами на основных опорах шасси;
  • установка кислородного оборудования БКО-5К.

ГП "АНТОНОВ" постоянно работает над модернизацией Ан-124-100. Так, разработана модификация Ан-124-100М-150, в которой воплощены важнейшие компоненты Программы развития этого самолета:

  • увеличена максимальная платная нагрузка от 120 т до 150 т;
  • увеличена максимальная взлетная масса с 392 т до 402 т;
  • увеличена дальность полета, в т.ч. с грузом 120 т с 4650 км до 5400 км;
  • назначенный ресурс самолета доведен до 24000 л.ч; ведутся работы по его увеличению до 50000 л.ч., 10 000 полетов, срока службы 45 лет;
  • внедрен новый регламент технического обслуживания РО-500(ТО через 500 л.ч.);
  • обеспечена погрузка-выгрузка моногрузов массой до 40 т бортовыми погрузочными средствами;
  • усилена конструкция фюзеляжа для обеспечения загрузки-выгрузки и перевозки моногрузов массой до150 тонн;
  • модернизированы навигационный комплекс и локатор;
  • установлены новые цифровые тормозные блоки и разработана система торможения, что позволяет до 30% сократить посадочную дистанцию;
  • уменьшен состав экипажа с 6-ти до 4-х человек и повышен комфорт кабины отдыха;
  • проведена замена военного кислородного оборудования на гражданское;
  • установлены усиленные колеса и шины;
  • установлена более совершенная система молниезащиты самолета;
  • установлены новые приборы контроля двигателя;
  • разработаны модернизированные системы управления реверсом и контроля вибросостояния двигателя;
  • установлена система раннего предупреждения столкновения с землей СРППЗ-2000 (EGPWS);
  • модернизирована инерциальная навигационная система А826;
  • внедрено усовершенствованное наблюдение (ЕНS);
  • разработан и внедряется Главный перечень Минимального оборудования (ГПМО)

Источники:
Антонов ЗАО "Авиастар-СП"