Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
Самолет-разведчик Ту-214Р над Японским морем
  

Самолет РоссииВ Интернете появилась информация, относительно сообщения Министерства обороны Японии, что 17.12.2012 года истребители ВВС Сил самообороны были подняты с целью перехвата неопознанного самолета. Было выяснено, что это был российский самолет-разведчик Ту-214Р с бортовым номером RA-64511 (регистрационный номер RA-64511, заводской номер 42305011, серийный номер 511, построен ОАО "Казанское авиационное производственное объединение имени Горбунова" (КАПО) для Министерства обороны России). По некоторым сообщениям самолет до сих пор не окрашен и не несет никаких опознавательных знаков.

Полет над Японским морем, вероятно, был осуществлен в рамках программы испытаний комплекса бортового оборудования самолета. Самолет RA-64511 совершил перелет на Дальний Восток из Жуковского и прибыл в Хабаровск 15 декабря 2012 года. Первый прототип самолета Ту-214 выполнил испытательный полет в мае этого года и это первое появление самолета данного типа вблизи территориальных вод Японии.

Самолет Ту-214Р (регистрационный номер RA-64511) в полете над Японским морем:

Самолет-разведчик

Маршрут полета самолета Ту-214Р (RA-64511):

Маршрут самолета

Ту-214Р (изделие 411) - самолет радиотехнической и оптико-электронной разведки, разработанный в конце 2000-х годов на базе пассажирского Ту-214 для замены Ил-20. Принятие на вооружение планируется в 2013 году. Самолет оборудован многочастотным радиотехническим комплексом МРК-411 с радиолокационными станциями бокового и кругового обзора разработки ЦНИРТИ им. академика А. И. Берга, а также оптико-электронной системой высокого разрешения "Фракция".

Характеристики оптической системы "Фракция":

  • рабочие диапазоны- 0.6-0.9 мкм, 3.7-4.8 мкм, 0.4-0.7 мкм;
  • угол обзора: по вертикали - ±15 градусов; по горизонтали - ±80 градусов;
  • фокус объектива: цифровой - 1750 мм; телевизионный - 373 мм; обзорный ТВ канал - 10-100 мм;
  • угловая погрешность выдачи координат - 1 ";
  • непрерывное время работы более 8 часов;
  • рабочие температуры: -50 - +60 градусов;
  • потребление около 2 Квт.

По состоянию на лето 2012 года в различной степени готовности находились два самолета: RA-64511 и RA-64514.

Ту-214Р

Ту-214Р по состоянию на 20 мая 2012 года:

Заводской №

Сер. №  
05-11 42305011
05-14 42305014

Борт №

Сер. № Борт №
05-11 RA-64511
05-14 RA-64514

Первый полет

Сер. № Первый полет
05-11 24.12.2009 г.
05-14 План - 2014 г. (2011 г.)

Примечание

Сер. № Примечание
05-11 Изначально заложен как Ту-204-200, достраивался как самолет-разведчик для МО России. Планировалось передать ВВС по контракту 2002 года к 15 ноября 2008 г. Сдача самолета ВВС планируется в 2013 г.
05-14 Изначально заложен как Ту-204-200, достраивался как самолет-ретранслятор Ту-214СР. Планировалось передать ВВС по контракту 2002 г. к 15 ноября 2008 г. По состоянию на май 2009 г. - апрель 2012 г. в цехе окончательной сборки на КАПО (г.Казань). Сдача самолета ВВС планируется в 2014 г.

Самолет Ту-214Р является одной из специальных модификаций самолета Ту-214.

  • Ту-214Р - самолет комплексной разведки.
  • Ту-214ПУ - самолет-пункт управления, самолет для администрации Президента России. Построено 2 экз.
  • Ту-214СР - самолет-ретранслятор, самолет для администрации Президента России. Построено 5 экз.
  • Ту-214СУС - самолет-узел связи, самолет для администрации Президента России. Построено 2 экз.
  • Ту-204-300 - модификация самолета Ту-204 - самолет Президента России. Построено 2 экз.
  • Ту-214ОН - "Открытое небо" - самолет с цифровым аэрофотокомплексом, радиолокатором бокового обзора с синтезированной аппертурой, инфракрасной и телевизионной аппаратурой предназначен для выполнения наблюдательных полетов в рамках Договора по открытому небу. Эксплуатируются Министерством обороны России. Построено 2 экз.