Это - Мобильная версия сайта про самолеты военной авиации. Если у Вас есть возможность, то обязательно посетите основной сайт pro-samolet.ru для компьютеров и ноутбуков.


 
На "Курск-Восточный" возвращаются истребители МиГ-29СМТ
  

ВВС РоссииСамолет МиГ-29СМТ - это глубокая модернизация МиГ-29, представляющая собой многофункциональный истребитель поколения "4+" с открытой архитектурой авионики и постоянно расширяемым арсеналом высокоточного оружия. Самолет выпускается серийно с 2004 года и поставляется заказчикам. РСК "МиГ" также модернизирует по типу МиГ-29СМТ самолеты, ранее поставленные ряду заказчиков. Торжественная встреча истребителей курской авиационной группы МиГ-29СМТ проходила 8 ноября 2012 года на территории аэродрома "Курск - Восточный".

На период ремонтных работ аэродрома в Курске авиационная и наземная техника, летный и инженерно-технический состав авиационной группы с 2010 года дислоцировался на аэродроме "Бутурлиновка" в Воронежской области, где выполнялись все плановые полеты и учебно-боевые задачи. За время ремонта аэродрома "Курск - Восточный" - была полностью реконструирована взлетно-посадочная полоса, а также вся инфраструктура и элементы аэродромной сети. В конце 2012 года заработает курсо-глиссадная система посадки СП-90, которая повысит безопасность полетов гражданской и военной авиации.

Из Воронежской области, с аэродрома временной дислокации "Бутурлиновка", на основной аэродром совершала перелет курская авиационная группа в полном составе. Перелет осуществлялся парами самолетов. На половину второго дня 8 ноября 2012 года была завершена передислокация шести современных истребителей МиГ-29СМТ. Всего же за день 08.11.2012 г. должны быть перебазированы 11 истребителей.

Пилоты авиагруппы весной 2012 года выполняли боевые стрельбы над акваторией Ладожского озера. В конце сентября 2012 года участвовали в межвидовых учениях Западного военного округа в Заполярье. Во время летно-тактических учений, летчики впервые вели воздушный бой с пилотами из Воронежа и Тверской области, атаковавшие район учений на самолетах Су-34, МиГ-31 и Су-24. На прошедших учениях летчики Курской авиагруппы всегда оценивались на "отлично", показывая высокое мастерство и профессионализм.

МиГ-29СМТ

С 12 ноября 2012 года планируется возобновление плановых полетов на аэродроме "Курск-Восточный", не проводившиеся с 2010 года.

В начале с.г. были сообщения, что ВВС России планируют реконструировать все базовые аэродромы, и смогут принимать все типы самолетов и вертолетов, которые приняты на вооружение. В 2012 году работы должны начаться на аэродромах в Калининграде, Краснодарском крае, Саратовской и Астраханской областях. Полная реконструкция всех аэродромов России, в том числе площадки армейской авиации и испытательные аэродромы, завершится к 2020 году.

Самолеты МиГ-29СМТ, МиГ-29УБ модернизированный

Основные особенности МиГ-29СМТ:

  • На истребителе установлена многофункциональная многорежимная импульсно-доплеровская бортовая радиолокационная станция (БРЛС) "Жук-МЭ", выпускаемая Корпорацией "Фазотрон-НИИР". БРЛС оснащена щелевой антенной решеткой. По сравнению с БРЛС предыдущего поколения, "Жук-МЭ" имеет больший диапазон углов обзора по азимуту, увеличенную вдвое дальность обнаружения, меньшую массу и более высокую надежность. БРЛС "Жук-МЭ" обеспечивает сопровождение до 10 воздушных целей и одновременный обстрел ракетами четырех из них.
  • В состав номенклатуры вооружения введено современное высокоточное оружие класса "воздух-поверхность". Предусмотрено расширение номенклатуры вооружения в течение жизненного цикла.
  • Информационно-управляющее поле кабины экипажа МиГ-29СМТ включает два новых широкоформатных многофункциональных индикатора МФИ-10-6 и реализует концепцию HOTAS.
  • Бортовое радиоэлектронное оборудование самолета МиГ-29СМТ строится по принципу открытой архитектуры на основе центральной вычислительной системы с мультиплексными каналами информационного обмена (шина стандарта MIL STD 1553B). Это позволяет по желанию заказчика внедрять в его состав новые системы российских и зарубежных производителей.
  • В состав навигационного оборудования введена новая система инерциально-спутниковой навигации.
  • Самолет оснащается системой дозаправки топливом в полете.

Самолет может оснащаться аппаратурой РЭП в подвесном контейнере. МиГ-29СМТ может комплектоваться модернизированной оптико-локационной станцией, а также радиостанциями, навигационной аппаратуры и системами государственного опознавания различных типов. По архитектуре бортового радиоэлектронного оборудования и номенклатуре вооружения МиГ-29СМТ унифицирован с истребителями нового семейства боевых самолетов РСК "МиГ".

Двухместный учебно-боевой вариант самолета МиГ-29СМТ получил название МиГ-29УБ модернизированный. Он имеет такую же структуру бортового радиоэлектронного оборудования и аналогичный состав информационно-управляющего поля кабины экипажа, но не оснащается бортовой РЛС. По составу вооружения МиГ-29УБ модернизированный также соответствует МиГ-29СМТ, за исключением применения ракет с радиолокационными головками самонаведения (для отработки их применения предусмотрен имитационный режим). Для МиГ-29СМТ и МиГ-29УБ модернизированного разработаны функционально полный набор технических средств обучения.

Таблица характеристик самолетов

МиГ-29СМТ

Летно-технические характеристики МиГ-29СМТ
 
МиГ-29СМТ
Длина самолета, м
17,32
Размах крыла, м
11,36
Высота самолета, м
4,73
Взлетная масса, кг:
- нормальная
17 000
- максимальная
22 000
Максимальная скорость полета, км/ч:
- у земли
1500
- на большой высоте
2400
Максимальное число М
2,25
Практический потолок, м
17 500
Максимальная перегрузка
9
Перегоночная дальность полета, км:
- без ПТБ
1800
- с 1 ПТБ
2400
- с 3 ПТБ
3000
- с 3 ПТБ и одной дозаправкой
свыше 5000
Тип двигателей
РД-33 сер.3
Тяга на взлете, кгс
2х8300
Вооружение:
Число точек подвески вооружения
6
Управляемые ракеты "воздух-воздух":
- средней
дальности
2хР-27ЭР1(Р1)
2хР-27ЭТ1(Т1)
6хРВВ-АЕ
- малой дальности
6хР-73Э
Управляемые ракеты "воздух-поверхность":
- общего назначения
2хХ-29ТЕ
2хХ-29Л*
4xХ-25МЛ*
- противокорабельные
2хХ-31А
- противорадиолокационные
2хХ-31П
Корректируемые бомбы
4хКАБ-500Кр (ОД)
4хКАБ-500Л*
Встроенная пушка калибра 30 мм
ГШ-301

* при использовании подвесного контейнера целеуказания или внешнего подсвета цели

МиГ-29УБ

Летно-технические характеристики МиГ-29УБ модерн
 
МиГ-29УБ модерн
Длина самолета, м
17,42
Размах крыла, м
11,36
Высота самолета, м
4,73
Взлетная масса, кг:
- нормальная
16 000
- максимальная
21 000
Максимальная скорость полета, км/ч:
- у земли
1500
- на большой высоте
2230
Максимальное число М
2,1
Практический потолок, м
17 500
Максимальная перегрузка
9
Перегоночная дальность полета, км:
- без ПТБ
1400
- с 1 ПТБ
2000
- с 3 ПТБ
2600
- с 3 ПТБ и одной дозаправкой
-
Тип двигателей
РД-33 сер.2 (3)
Тяга на взлете, кгс
2х8300
Вооружение:
 
Число точек подвески вооружения
6
Управляемые ракеты "воздух-воздух":
- средней
дальности
 
2хР-27ЭТ1(Т1)
- малой дальности
6хР-73Э
Управляемые ракеты "воздух-поверхность":
- общего назначения
2хХ-29ТЕ
2хХ-29Л*
4xХ-25МЛ*
- противокорабельные
-
- противорадиолокационные
2хХ-31П
Корректируемые бомбы
4хКАБ-500Кр (ОД)
4хКАБ-500Л*
Встроенная пушка калибра 30 мм
ГШ-301

* при использовании подвесного контейнера целеуказания или внешнего подсвета цели