Итальянский пикирующий бомбардировщик SIAI (Савойя-Маркетти) SM.85
Пикирующий бомбардировщик периода Второй мировой войны SM.85, разработанный в конструкторском бюро SIAI под руководством А.Маркетти (Alessandro Marchetti), серийно производился с октября 1939 года по август 1940 года. Всего выпущено 32 самолета. Необходимо уточнить, что попытка итальянских конструкторов создать собственный пикирующий бомбардировщик оказалась провальной, так, в частности, в жарком и влажном климате деревянная конструкция планера деформировалась, что влекло за собой множество проблем. Это обусловило необходимость закупки крупной партии немецких самолетов Юнкерс Ju 87 "Штука"; озвучивались планы лицензионного производства этих самолетов, но они реализованы не были.
Самолет SM.85 представлял собой цельнодеревянный моноплан со среднерасположенным крылом и убирающимся шасси. Кабина пилота была сдвинута максимально вперед для улучшения обзора при прицеливании. Бомбовая нагрузка находилась во внутреннем отсеке и для сбрасывания с пикирования выводилась из него на специальной подвеске. В качестве воздушных тормозов применялись закрылки.
Прототип самолета начал проходить испытания 19 декабря 1936 года. Машина продемонстрировала очень низкую скороподъемность (высоту 4 тысячи метров она набирала за 45 минут) и недостаточную скорость. Но несмотря на это, был сделан заказ небольшой партии таких самолетов. Военные рассчитывали использовать их для отработки приемов боевого применения пикирующих бомбардировщиков.
![]() |
![]() |
Нажмите на изображение для увеличения |
Основная модификация - SM.85 с двигателями воздушного охлаждения Piaggio P.VII C.35 мощностью 500 л.с. Стрелковое вооружение состояло из двух неподвижных 7,7-мм пулеметов в фюзеляже. Масса бомбовой нагрузки включала 500 кг (одна 500-кг или две 250-кг бомбы); в перегруз - одна 800-кг бомба. Экипаж пикирующего бомбардировщика - 1 человек.
Двигатели: | |
тип | Piaggio P.VII C.35 |
мощность, л.с. | 500 |
Размах крыла, м | 14,00 |
Длина самолета, м | 10,40 |
Высота самолета, м | 3,33 |
Площадь крыла, кв. м | 25,80 |
Масса, кг: | |
пустого самолета | 2950 |
взлетная | 4190 |
Максимальная скорость, км/ч | 368 |
Практический потолок, м | 6500 |
Дальность полета, км | 870 |
Пикирующие бомбардировщики Savoia-Marchetti SM.85 эксплуатировались в испытательном центре, а в начале 1939 года они поступили на вооружение 96-й отдельной группы пикировщиков, которую в начале июня 1940 года передислоцировали на о. Пантеллерия. Оттуда самолеты должны были наносить удары по Мальте и кораблям противника. Совершив несколько боевых вылетов с 10 июня 1940 года, самолеты были передислоцированы на Сицилию.
Жаркий и влажный климат приводил к заклиниванию элеронов и другим проблемам самолетов деревянной конструкции. Выполнять боевые вылеты стало невозможно. Итогов боевой работы не было, большая часть машин пришла в негодность по техническим причинам, они были брошены на Сицилии и затем утилизированы.
Сравнение ЛТХ пикирующих бомбардировщиков, которые использовались в Regia Aeronautica:
SM.85
SM.85 | |
Размах крыла, м | 14,00 |
Длина, м | 10,40 |
Высота, м | 3,33 |
Площадь крыла, м2 | 25,80 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 2950 |
нормальная взлетная | 4190 |
Тип двигателя | ПД Piaggio P.VII RC35 |
Мощность, л.с. | 2 × 500 |
Общая мощность, л.с. | 1000 |
Максимальная скорость, км/ч | 368 |
Крейсерская скорость, км/ч | 287 |
Практическая дальность, км | 830 |
Практический потолок, м | 6500 |
Экипаж, чел. | 1 |
Вооружение | |
Стрелковое | 1 × 12.7 (7.7) Breda-SAFAT |
Бомбовое, кг | 800 |
SM.86
SM.86 | |
Размах крыла, м | 14,90 |
Длина, м | 10,90 |
Высота, м | 3,30 |
Площадь крыла, м2 | 28,00 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 3820 |
нормальная взлетная | 5077 |
Тип двигателя | ПД Walter Sagitta I.C.S.R. |
Мощность, л.с. | 2 × 600 |
Общая мощность, л.с. | 1200 |
Максимальная скорость, км/ч | 412 |
Крейсерская скорость, км/ч | 368 |
Практическая дальность, км | 980 |
Практический потолок, м | 7000 |
Экипаж, чел. | 1 |
Вооружение | |
Стрелковое | 2 × 12.7 Breda-SAFAT |
Бомбовое, кг | 800 |
Ju-87b-2
Ju-87b-2 | |
Размах крыла, м | 13,60 |
Длина, м | 11,10 |
Высота, м | 4,01 |
Площадь крыла, м2 | 31,90 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 2750 |
нормальная взлетная | 4090 |
Тип двигателя | ПД Junkers Jumo-211Da |
Мощность, л.с. | 1 × 1200 |
Общая мощность, л.с. | 1200 |
Максимальная скорость, км/ч | 380 / 338 (на высоте / у земли) |
Крейсерская скорость, км/ч | 336 |
Практическая дальность, км | 790 |
Практический потолок, м | 8000 |
Экипаж, чел. | 2 |
Вооружение | |
Стрелковое | 2 × 7.92 МG-17 в крыле 1 × 7.92-мм МG-15 на подвижной установке |
Бомбовое, кг | до 700: 1 × 500 или 1 × 250 и 4 × 50 |
Источники:
- А.Харук. "Ударная авиация Второй Мировой войны";
- David Donald. The Encyclopedia of World Aircraft;
- Daniele Lembo. "Lo Stuka Italiano: l'SM 85".
< Назад |
---|