Истребители Германии Второй мировой войны

После прихода к власти нацистов, Германия стала восстанавливать свою военную авиацию. У люфтваффе вначале не было многообразия типов истребителей - после бипланов на роль единого истребителя был принят Мессершмитт Bf 109, который во время Второй мировой войны (с 1941 года) дополнил Фокке-Вульф Fw 190. Двухмоторные истребители в люфтваффе фактически истребителями и не считались, это был класс "Zerstorer" (разрушитель, охотник), в котором в начале войны был самолет Bf 110. Нельзя не отметить успехи немцев в создании реактивных истребителей: это и Me 262, и истребитель Хейнкель Не 162, и Me 163 и другие проекты.



Истребитель Фокке-Вульф Та 154

Немецкий ночной истребитель Focke-Wulf Та 154

fw154Для того чтобы противостоять ночным бомбардировочным рейдам Королевских ВВС Великобритании на жилые и промышленные центры Германии, Министерство авиации отдало приказ о разработке специального двухместного ночного истребителя, требования к которому были изложены в спецификации, выпущенной в августе 1942 года. Право на серийный выпуск оспаривали цельнометаллический "Хейнкель" Не 219 и "Фокке-Вульф" Та 154 Курта Танка, представлявший собой двухдвигательный моноплан с высокорасположенным деревянным крылом. Та 154 VI с двумя двигателями Jumo 211R мощностью 1500 л.с. пилотируемый К.Танком, взлетел с аэродрома Лангенхаген в Ганновере 1 июля 1943 года. Вскоре был построен второй прототип Та 154 V2 с такой же силовой установкой, оборудованный радиолокатором FuG 212 "Лихтенштейн" и антенной "Матрац".

 
Истребитель Фокке-Вульф FW 187 "Фальке" ("Сокол")

Немецкий тяжелый истребитель Focke-Wulf Fw 187 "Falke"

Фокке-ВульфС 1935 года началась разработка самолета Фокке-Вульф FW-187 "Фальке", как тяжелого истребителя, под руководством Курта Танка в инициативном порядке. Самолет стали создавать под два двигателя "Даймлер-Бенц" DB 600, которые в тот момент разрабатывались. Против самолета выступило Министерство авиации Германии, и его доработкой стал заниматься Оберинг Р. Блазер (помощник К.Танка). Министерство авиации дало "добро" на самолет только при условии, что двигатели DB 600, которые считались дефицитными, заменят на Jumo 210. Цельнометаллический FW 187 имел тонкий фюзеляж и очень маленькую кабину, в которой ряд приборов размещался на внутренней части капотов двигателей, где их мог видеть летчик.

 
Истребитель Фокке-Вульф Fw 190

Немецкий истребитель Focke-Wulf Fw 190

Немецкий истребитель Fw 190В 1937 году в качестве основного истребителя в Люфтваффе был Мессершмитт Bf 109. Но рейхсминистерство авиации (Reichsluflministenum, RLM) не стало замыкаться на развитии только этого типа. Технический отдел RLM разработал тактико-технические требования для нового истребителя и разослал их различным авиационным фирмам Германии. Техническое задание получила и фирма "Focke-Wulf Flugzeugbau AG". Для нового истребителя технический директор этой компании Курт Танк принял концепцию, предусматривавшую использование 1550-сильного звездообразного двигателя BMW 139, хотя то время предпочтением пользовались двигатели водяного охлаждения, имевшие меньшую площадь поперечного сечения.

 
Истребитель "Блом унд Фосс" BV 155

Немецкий высотный истребитель Blohm und Voss BV-155

истребительВесной 1942 года фашистское руководство приняло решение о продолжении постройки авианосца "Граф Цеппелин", законсервированного в мае 1940 года. В то время основным истребителем корабельного базирования планировался Bf-109T, но его сочли устаревшим, поэтому Министерство авиации заказало фирме "Messerschmitt" новый истребитель Второй мировой войны Me-155 с максимально возможной унификацией с самолетом Bf-109G. Однако в феврале 1943 года работы по авианосцу опять прекратили, поэтому необходимость палубного варианта самолета Me-155 исчезла.

 
Истребитель Хейнкель Не 51

Немецкий истребитель-биплан Heinkel Не 51

he51lКогда в ноябре 1932 года одноместный биплан Не 49а выполнил свой первый полет, он якобы представлял собой современный гражданский учебный самолет. Однако его двигатель BMW IV развивал скорость почти 320 км/ч, которая предназначалась для его истинной роли в качестве предвестника появления первого истребителя люфтваффе, официальное представление которого состоялось в апреле 1935 года. Были построены еще два прототипа: Не 49b, взлетевший в феврале 1933 года и имевший увеличенный на 0,4 м фюзеляж, и Не 49с с обтекателями шасси. Был подписан контракт на поставку этого самолета под обозначением Не 51, и первый предсерийный образец Не 51А-0 поднялся в воздух в мае 1933 года. Цельнометаллический Не 51 с тканевой обшивкой представлял собой односекционный биплан и имел на вооружении два пулемета MG 17 калибра 7,92 мм, устанавливавшихся над двигателем. Поставки серийного Не 51А-1 начались в июле 1934 года, а в апреле 1935 года некоторые из них вошли в состав первого истребительного подразделения люфтваффе - истребительной эскадры "Рихтгофен".

 
«ПерваяНазад1234ВпередКрайняя»


Военная авиация
Самолеты
Второй Мировой войны
Советские самолеты Второй Мировой войны Британские самолеты Второй Мировой войны Американские самолеты Второй Мировой войны Французские самолеты Второй мировой войны
Немецкие самолеты Японские cамолеты Второй Мировой войны Итальянские самолеты Второй мировой войны  
ВВСБлог ВВС

Самолеты Второй Мировой войны

ВойнаВторая Мировая война

СписокКроме того, блог про самолеты посвящен более широкой теме